«Авраам!» Авраам ответил:
«Да!»
«Отведи своего единственного сына, которого ты любишь, своего сына Исаака, в страну Мориа, и там убей его. Принеси своего сына Мне в жертву сожжением на одной из тех гор, а на какой, Я укажу тебе».
«Останьтесь здесь с ослом, а я возьму своего сына и пойду к тому месту. Там мы поклонимся Богу, а потом вернёмся обратно».
«Отец мой!» «Здесь я, сын мой!» — ответил Авраам. «Я вижу дрова и огонь, — сказал Исаак. — А где же ягнёнок, которого мы сожжём в приношение?»
«Авраам, Авраам!» «Здесь я», — ответил Авраам.
«Не убивай сына и не причиняй ему вреда. Я вижу теперь, что ты почитаешь Бога и послушен Ему. Я вижу, что ты готов ради Меня убить своего единственного сына».
«На этой горе видишь Господа».
«У твоего брата Нахора и жены его Милки теперь есть дети:
Стих 12
Бог, конечно, не познает временным образом ничего такого, чего не знал раньше; и однако, к Аврааму Он обращается с словами: ныне познах, яко боишися Бога, которые означают не что иное, как следующее: "ныне Я сделал так, чтобы узнано было" [что ты боишься Бога]. Подобными слововыражениями, когда о чем-либо, не принадлежащем Богу, мы говорим как бы о принадлежащем Ему, мы обозначаем, что Бог обращает это в принадлежащее нам; но только то, что похвально и насколько оно допускается Писанием. Ибо о Боге мы не должны говорить необдуманно ничего такого, чего не читаем в Его Писаниях.
Источник: О книге Бытия буквально, 4.9
Стих 18
И семени его что пообещал? — И благословятся в семени твоем все народы… Христос — семя его, поскольку от Авраама произошел Исаак, от Исаака Иаков, от Иакова двенадцать сыновей, от этих двенадцати народ иудейский, от народа иудейского Дева Мария, от Девы Марии Господь наш Иисус Христос. И то, что обещано было Аврааму, мы находим исполнившимся среди нас. И благословятся в семени твоем, — говорит, — все народы. Поверил в это прежде, чем что-либо увидел из обещанного; поверил — и так и не увидел обещанного.
Проповеди. Cl. 0284, 113A,MiAg 1.150.17.