«Я сам тоже пойду с вами».
«Нет! Ты не должен идти с нами. Если мы побежим, никто не обратит на это внимания. Даже если половина из нас умрёт, никто этого не заметит. Ты же стоишь десяти тысяч таких, как мы!
Затем царь ответил им:
«Я сделаю так, как для вас лучше».
Царь встал у ворот, а народ выходил по сотням и тысячам.
«Ради меня, сберегите мне молодого Авессалома!» И весь народ слышал, как царь приказывал всем начальникам обходиться с Авессаломом.
«Я видел Авессалома; он висел на дубе».
«Ты видел его? Почему же ты не убил его и не поверг его на землю? Я дал бы тебе за это 10 шекелей серебра и пояс».
«Даже если бы мне дали 1 000 шекелей серебра, я не поднял бы руки на царского сына, так как мы слышали, как царь приказал тебе, Авессе и Еффею: „Сберегите мне молодого Авессалома!”
«Я не буду здесь попусту терять с тобой время!» Он взял три острые палки и вонзил их в сердце Авессалома, который был ещё жив и висел на дубе.
«Нет у меня сына, чтобы сохранилось моё имя».
Он назвал памятник своим именем. Он называется «Памятник Авессалома» до сегодняшнего дня.
«Позволь, я побегу и извещу царя Давида о том, что Господь разбил его врагов».
«Нет, ты сегодня не принесёшь весть Давиду. Ты можешь известить его в другой день, но не сегодня, так как он был царским сыном».
«Пойди и расскажи царю всё, что ты видел».
Тогда эфиоп поклонился Иоаву и поспешил к Давиду.
«Что бы ни было, позволь и мне отправиться за эфиопом».
Иоав ответил:
«Сын мой, какую новость ты хочешь принести? За такую новость тебе не будет награды».
«Чтобы там ни случилось, мне необходимо бежать к Давиду».
Тогда Иоав сказал:
«Беги!» Ахимаас побежал через Иорданскую долину и опередил эфиопа.
«Если человек бежит один, значит это вестник».
А человек подходил всё ближе и ближе к городу.
«Смотри, бежит ещё один человек!» Царь сказал:
«И этот тоже вестник».
«Мне кажется, что первый бежит как Ахимаас, сын Садока».
Царь сказал:
«Он хороший человек. Он идёт с доброй вестью».
«Всё хорошо!» Он поклонился царю до земли и сказал:
«Да будет благословен Господь, твой Бог! Он разбил тех, кто поднял руку против тебя, господин мой царь».
«Жив ли молодой Авессалом?»
Ахимаас ответил:
«Я видел, что там царило большое волнение, когда Иоав посылал меня, но я не знаю, в чём было дело».
«Отойди в сторону и подожди».
Ахимаас отошёл в сторону и стал ждать.
«Господин мой царь, вот добрая весть для тебя! Сегодня Господь наказал всех, кто поднялся против тебя!»
«Всё ли благополучно с молодым Авессаломом?»
Тогда эфиоп ответил:
«Пусть с твоими врагами и со всеми, кто замышляет зло против тебя, будет то, что постигло этого юношу».
«О, сын мой Авессалом! Сын мой, сын мой Авессалом! Лучше бы мне умереть вместо тебя, о Авессалом, сын мой, сын мой!»
Стих 5
Потому-то в случае победы Давид запретил умерщвлять Авессалома, дабы по укрощении его дать ему возможность покаяться.
Христианская наука или Основания Герменевтики и Церковного красноречия, 3.30.
Стих 17
Дом Давида не мог получить мир на иных условиях, чем смерть Авессалома, сына Давида, на войне против своего отца, несмотря на строгий приказ отца своим сторонникам предпринять все усилия, чтобы сохранить Авессалому жизнь и неприкосновенность для того, чтобы любовь отца могла простить его прегрешения ценой его покаяния. Что же оставалось отцу, как не оплакивать потерю сына и утешать себя в горе мыслью об обретении желанного мира для его царства (См. 18 Авессалом еще при жизни своей взял и поставил себе памятник в царской долине; ибо сказал он: нет у меня сына, чтобы сохранилась память имени моего. И назвал памятник своим именем. И называется он "памятник Авессалома" до сего дня. 2Цар 18:18, 22)?
Послания. Сl. 0262, 185.57.8.29.10.
Стих 32
Воистину, не можем и не должны мы удерживать вас от сего стремления к единству, хотя бы из того опасения, что некоторые наиболее жестокие и суровые по отношению к самим себе погубят себя отнюдь не по нашей, а по своей собственной воле. Воистину следует нам уповать на то, что те, кто несут знамя Христа против самого Христа и хвастаются Евангелием против самого Евангелия, которого сами не понимают, от извращенности своей да отойдут и возрадуются, воссоединившись с нами во Христе!
Но коль скоро Господь по неисповедимой и справедливой воле Своей предуготовил одним из них высшую меру наказания — а именно, некоторым из них, кому суждено погибнуть в огне собственного заблуждения, — в то время как, без сомнения, для несравненно большей части из них лучше быть от их тлетворного разложения спасенными, восстановленными в Церкви, нежели чем гореть в огне вечном геенны огненной в наказание за раскол и святотатство заодно с теми немногими.
И Церковь оплакивает потерю их, как святой Давид оплакивал потерю своего мятежного сына, о душе которого тревожился и о сбережении которого приказывал царь Давид всем начальникам из чувства любви к нему, заботясь о его спасении (См.5 И приказал царь Иоаву и Авессе и Еффею, говоря: сберегите мне отрока Авессалома. И все люди слышали, как приказывал царь всем начальникам об Авессаломе. 2Цар 18:5). И хотя со слезами и рыданиями говорил Давид, но всё же ужасающая нечестивость сына его была достойна смерти; и его надменный и злой дух отправился в подобающее ему место. Народ Божий, который был прежде разделен тиранией Авессалома, признал теперь царя своего, и совершенство этого нового единения послужило утешением в горе отцу, лишившемуся сына.
Послания. Сl. 0262, 204.57/2.318.2.
Стих 33
Давид, претерпевший от своего нечестивого и непокорного сына подобное поругание, не только равнодушно перенес оное, но и горько оплакивал смерть сего неистового сына. Ибо не чувство плотской ревности и собственной обиды, но мысль о грехах сына тяготила сердце сего родителя. Потому-то в случае победы Давид запретил умерщвлять Авессалома, дабы по укрощении его дать ему возможность покаяться; но как сего не случилось, то Давид горько плакал — не о том, что лишился сына, но о том, сколь тяжким наказаниям должна подвергнуться душа, столь преступная и отцеубийственная. Ибо, прежде сего, смерть другого сына, который вовсе не был виновен, и болезнь коего сильно печалила отцовское сердце, Давид однако же не оплакивал.
Источник: Христианская наука или Основания Герменевтики и Церковного красноречия, 3.30.