2 Царств 6 глава

Вторая книга Царств
Библейской Лиги ERV → Комментарии МакДональда

Библейской Лиги ERV

1 Давид снова собрал всех отборных воинов Израиля. Их было тридцать тысяч человек.
2 Давид и все, кто были с ним, пошли в Ваал иудейский, чтобы перенести оттуда святой ковчег Господний, названный именем Господа Всемогущего, Который как царь восседает на Херувимах.
3 Они поставили ковчег Божий на новую повозку и вынесли его из дома Авинадава, который стоял на холме. Сыновья Авинадава, Оза и Ахио, вели новую повозку.
4 Ковчег Божий находился на повозке. Оза шёл рядом с ковчегом, а Ахио шёл перед ним.
5 Давид и все израильтяне танцевали перед Господом и играли на разных музыкальных инструментах, сделанных из кипарисового дерева: лирах, арфах, барабанах, бубнах и кимвалах.
6 Когда они дошли до молотилки Нахона, волы споткнулись, и Оза, протянув руку, взялся за ковчег.
7 Но Господь прогневался на Озу и умертвил его за неосторожное обращение с ковчегом.
8 Давид очень опечалился тем, что Господь поразил Озу. Он назвал это место «Вспышка гнева против Озы», оно называется так и по сей день.
9 В тот день Давид испугался Господа и сказал:
«Как может ковчег Божий войти ко мне?»
10 И не захотел Давид везти ковчег Господний к себе в город Давида. Вместо этого он свернул с дороги и отвёз его в дом гефянина Овед-Едома.
11 Ковчег Господний находился в доме гефянина три месяца, и Господь благословил Овед-Едома и весь его дом.
12 Спустя некоторое время люди сказали царю Давиду:
«Господь благословил дом Овед-Едома и всё, что было у него, потому что ковчег Божий стоял там».
Давид сказал:
«Я верну благословение моей семье», и с радостью перенёс ковчег Божий из дома Овед-Едома в город Давида.
13 И когда те, кто нёс ковчег Божий, проходили шесть шагов, Давид приносил в жертву быка и откормленного телёнка.
14 Давид был одет в льняной ефод, который обычно носили священники, и с усердием танцевал перед Господом.
15 Давид и весь народ Израиля кричали и трубили в трубы, когда ковчег Господний вносили в город Давида.
16 В это время Мелхола, дочь Саула, смотрела из окна. Когда она увидела Давида, скачущего и пляшущего перед Господом, то очень рассердилась на него.
17 Они принесли ковчег Господний и поставили на его место посреди шатра, который Давид воздвиг для него. После этого Давид принёс Господу жертвы всесожжения и приношения содружества.
18 Когда Давид закончил приносить жертвы всесожжения и приношения содружества, он благословил народ именем Господа Всемогущего.
19 Затем он раздал каждому мужчине и каждой женщине в Израиле по одному хлебу, по сладкой лепёшке и по связке изюма. После этого все люди разошлись по домам.
20 Когда Давид возвратился, чтобы благословить свой дом, дочь Саула, Мелхола, вышла к нему навстречу и сказала:
«Царь Израиля не почтил себя сегодня. Он обнажился перед глазами своих служанок как какой-нибудь бесстыдный глупец!»
21 Давид ответил Мелхоле:
«Господь выбрал меня вместо твоего отца или любого другого в его доме вождём народа Господа, Израиля. И я буду праздновать перед Господом.
22 Я ещё больше унижусь и стану ещё ничтожнее в глазах моих, но служанки, о которых ты говоришь, будут гордиться мной!»
23 У Мелхолы, дочери Саула, не было детей до самой смерти.

Комментарии МакДональда

Д. Ковчег приносят в Иерусалим (Гл. 6)

События, описанные в главе 6, не последовали сразу за событиями пятой главы. Вторая книга царств не всегда поддерживает строгий хронологический порядок.

6:1−7 О ковчеге Божьем последний раз мы читали в 1 Царств 7:1−2. Филистимляне отправили его обратно, и он разместился в доме Аминадава в Кириаф-Иариме. Прошло много лет. Затем Давид решил принести его в Иерусалим, чтобы этот город мог стать как политической, так и религиозной столицей. Поэтому он взял тридцать тысяч людей из Израиля и привел их в Ваал Иудин (то же самое, что Кириаф-Иарим), чтобы его забрать. Бог дал указания переносить ковчег на шестах, лежащих на плечах сынов Каафовых (Чис 7:9). Вместо этого, Давид соорудил новую колесницу и с великим ликованием привез ковчег к гумну Нахона (называемого Хидоном в 1Пар 13:9). Там волы споткнулись, и ковчег чуть не упал с повозки. Поэтому Оза, сын Аминадава, удержал ковчег рукой. Так как даже священникам было запрещено прикасаться к ковчегу (Чис 4:15), Господь мгновенно поразил Озу насмерть.

Часто спрашивают, почему Бог поразил Озу за то, что он прикоснулся к ковчегу, когда Филистимляне часто к нему прикасались и при этом не погибали. Похоже, ответ заключается в следующем: «чем ближе человек к Богу, тем быстрее и серьезнее он будет осужден за любое злодеяние». Суд должен начинаться с дома Божьего.

Были ли действия Бога слишком суровы? Мы считаем, что мы не можем судить Бога, потому что мы до конца не осознаем Его благоговейную святость и величие. Ковчег был максимально приближен к видимому проявлению Самого Бога, насколько это было возможно до появления Иисуса. Оза не придал этому значения. Его смерть послужила длительным уроком Израильтянам к тому, что нужно серьезно относиться к славе своего Бога. Показывают ли наши слова и действия, что мы понимаем значение слов, когда молимся: «Да святится Имя Твое?» (Каждодневные заметки Союза Писания).

6:8−11 Давид был не согласен с таким суровым наказанием Господа, и на время отказался от своих намерений привезти ковчег в Город. Вместо этого, он поместил его в дом Аведдара Гефянина, вероятно, рядом с Иерусалимом.

Господь обильно благословлял дом Аведдара Гефянина три месяца, пока ковчег оставался в доме.

6:12−15 Услышав об этом благословении, Царь Давид решил перевезти ковчег Божий в Иерусалим. В 1 Паралипоменон 15:13−15 говорится о том, что в течение этих трех месяцев Давид исследовал Писания, чтобы узнать, как нужно транспортировать ковчег. Идею с новой повозкой оставили в покое, и ковчег понесли Левиты на своих плечах. После того, как несущие ковчег люди делали шесть осторожных шагов, чтобы удостовериться в том, что Господь больше не гневается, Давид приносил в жертву тельцов и овнов. Таким образом, сопровождаемый танцами на улицах, ковчег принесли и поставили во временную скинию в Городе Давида. (Вполне возможно, что Псалом 67 был написан в это время). Сам царь был так окрылен, что танцевал перед Господом изо всех сил. Вместо обычной царской одежды, Давид был одет в льняной ефод.

6:16−23 Мелхола, жена Давида, выглянув в окно, увидела, что Давид одет в льняной ефод и ведет себя, как она посчитала, недостойно царя. Когда он вернулся домой, она предъявила ему ложные обвинения в том, что он неприлично танцевал на глазах у других людей. («Обнажившись» в стихе 20 необходимо понимать в свете стиха 14). Он ответил, что его танцы были выражением его радости в Господе и упомянул о том, что не собирается сдерживать свой энтузиазм по отношению к Богу. Он мог позволить себе получать еще большее презрение от людей и быть еще более ничтожным в своих собственных глазах, но «служанки», о которых говорила Мелхола, относились бы к нему с уважением. Из-за такого критичного отношения у Мелхолы не было детей до дня ее смерти. Это является необходимым напоминанием о том, что критичный дух убивает плодородие.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.