2 Царств 12 глава

Вторая книга Царств
Библейской Лиги ERV → Комментарии МакДональда

Библейской Лиги ERV

1 Господь послал к Давиду Нафана, и тот сказал:
«В одном городе жили два человека: один богатый, а другой бедный.
2 У богатого было очень много мелкого и крупного скота,
3 а у бедного не было ничего, кроме маленькой овечки, которую он купил. Он выкормил её, и она выросла вместе с его детьми. Она ела то, что он ел, пила из его чаши, спала у него на груди и была ему как дочь.
4 Однажды к богатому человеку пришёл странник, но богач не хотел брать животное из своих овец и коров, чтобы приготовить еду для странника. Он взял овечку бедняка и приготовил её для гостя, который пришёл к нему».
5 Давид очень разгневался на этого человека и сказал Нафану:
«Так же верно, как то, что Господь жив, человек, совершивший этот поступок, достоин смерти!
6 За овечку он должен заплатить вчетверо, так как совершил этот страшный грех и не имел сострадания».
7 Затем Нафан сказал Давиду:
«Ты и есть тот человек! Вот что говорит Господь, Бог Израиля: „Я помазал тебя на царство в Израиле, Я избавил тебя от руки Саула.
8 Я дал тебе дом твоего господина, дал тебе жён твоего господина и царства Израиля и Иудеи. И если бы этого было мало, Я дал бы тебе ещё больше.
9 Почему же ты пренебрёг словом Господа, сделав то, что Он считает злом? Ты поразил мечом Урию хеттеянина и взял себе его жену. Ты убил его мечом аммонитян.
10 За то, что ты пренебрёг Мной и взял себе жену Урии хеттеянина, твоя семья никогда не будет жить в мире”».
11 Так говорит Господь:
«Я навлеку беды против тебя в твоём собственном доме. У тебя на глазах Я возьму твоих жён и отдам их человеку, который очень близок тебе. Он будет спать с твоими жёнами, и все будут об этом знать.
12 Ты втайне познал Вирсавию, Я же прилюдно накажу тебя».
13 И сказал Давид Нафану:
«Согрешил я перед Господом».
Нафан ответил Давиду:
«Господь простил тебе твои грехи, ты не умрёшь.
14 Однако своим грехом ты дал повод врагам Господа возненавидеть Его, поэтому умрёт родившийся у тебя сын».
15 После того как Нафан пошёл к себе в дом, Господь поразил ребёнка, которого родила Давиду жена Урии, и он заболел.
16 Давид молился Богу о младенце. Он постился и, уединившись в доме, проводил ночи, лёжа на земле.
17 Старейшины его дома пришли к нему, чтобы поднять его с земли, но он не встал и отказался есть с ними.
18 На седьмой день младенец умер. Слуги Давида боялись сказать ему, что ребёнок мёртв, так как полагали следующее:
«Мы пытались говорить с Давидом, когда ребёнок был ещё жив, но он отказывался слушать нас. Как же нам сказать ему, что ребёнок умер? Услышав эту весть, он сделает с собой что-нибудь безумное».
19 Давид заметил, что его слуги перешёптываются между собой, и понял, что ребёнок умер. Он спросил:
«Умер ребёнок?»
Слуги ответили:
«Да, умер».
20 Тогда Давид встал с земли, умылся, переоделся и пошёл в дом Господа молиться. Затем он пошёл домой и потребовал, чтобы ему принесли еду. Слуги принесли ему еду, и он стал есть.
21 Слуги Давида спросили его:
«Почему ты ведёшь себя так? Когда ребёнок был ещё жив, ты постился и плакал, а когда ребёнок умер, ты встал и попросил есть».
22 Давид ответил:
«Когда ребёнок был ещё жив, я постился и плакал потому, что думал: „Кто знает? Может, Господь помилует меня, и дитя останется живым”.
23 Но сейчас ребёнок умер. Зачем же мне поститься? Разве я могу возвратить его? Нет! Когда-нибудь я пойду к нему, но он не вернётся ко мне».
24 Затем Давид утешил Вирсавию, свою жену. Он вошёл к ней и спал с ней. Она снова забеременела и родила сына, которого они назвали Соломоном. Господь полюбил его
25 и поэтому послал пророка Нафана, и тот от имени Господа дал ребёнку имя «Иедидиа».
26 Равва была столицей аммонитян. Иоав воевал против Раввы и захватил город.
27 Иоав отправил послов к Давиду с таким сообщением:
«Я воевал против Раввы и захватил источник, питающий город.
28 Теперь собери остальной народ, подойди к Равве и захвати его. Если я возьму город, то он будет назван моим именем».
29 Тогда Давид собрал весь народ и пошёл к Равве. Он сразился против Раввы и захватил город.
30 Давид снял с головы их царя корону из чистого золота, украшенную драгоценными камнями весом в один талант. Эта корона была возложена на голову Давида. Он также вынес из города много драгоценных вещей.
31 Давид также вывел всех жителей Раввы и заставил их работать пилами, железными кирками, топорами и обжигать кирпич. Так он поступил со всеми аммонитскими городами. Затем Давид и всё его войско возвратились в Иерусалим.

Комментарии МакДональда

Б. Исповедь перед Господом (Гл. 12)

12:1−9 Существует мнение, что между главами 11 и 12 существует временной разрыв в 1 год. В течение этого времени рука Господа лежала на Давиде тяжелым грузом; его духовная борьба описана в Псалмах (Псалмы 31 и 50). Пророк Нафан пришел к нему с притчей, спросив, что думает об этом Давид: «Богатый человек, у которого было много овец, не захотел использовать в пищу своих собственных животных, когда к нему пришел странник. Вместо этого, он взял одну маленькую овечку, принадлежавшую бедному человеку и убил ее». Давиду было легче осудить грех другого человека, чем свой собственный. Он в гневе провозгласил, что этот человек должен возместить в четыре раза больше и заслуживал смерти за свой грех. Нафан бесстрашно указал обвинительным пальцем на Давида, сказав, в сущности: «Ты — тот, кто это сделал. Бог поступил с тобой благосклонно, сделав тебя царем, обогатив тебя, дав тебе, все, что пожелает сердце. А ты забрал Вирсавию у ее мужа, а затем убил его, чтобы скрыть свой грех».

12:10−14 Таким образом царю был вынесен торжественный приговор — его дети принесут ему горе. Его семья будет раздираться кровавыми конфликтами. Его жены будут у него украдены и прилюдно изнасилованы (см. 2Цар 16:22). Его греховный поступок станет известен каждому. Затем Давид раскаялся и признался в том, что согрешил против Господа. Морган пишет:

«Обратите внимание на стих 13. Человек освобождается от греха в момент искреннего исповедания. Это дает Богу возможность также снять с человека этот грех». Нафан сразу же убедил его в том, что он освобожден от платы за свой грех, и он не умрет. Но он испытает все последствия своего греха. На самом деле, ему придется возместить в четыре раза больше (Исх 22:1), как он сам постановил в случае с богатым мужем из притчи: младенец умрет; Амнона убьют (гл. 13); Авессалом погибнет (гл. 18); Адония будет казнен (3Цар 2).

12:15−23 Когда младенец заболел, Давид распростерся на земле, пребывая в молитве и посте. Он был сильно опечален. Но, узнав, что младенец умер, он встал и ел, объяснив, что ребенка уже не вернешь, но что он, Давид, когда-нибудь воссоединится с младенцем после своей смерти. Стих 23 стал источником огромного утешения верующим родителям, потерявшим младенцев и маленьких детей.

Мэтью Хенри поясняет: «У благочестивых родителей есть повод надеяться, что души их детей, умерших в младенческом возрасте, покоятся на том свете; ибо это обетование предназначено нам и нашему семени, и будет исполнено в жизнях тех, кто не запирает свои двери на засов, как это не делают младенцы». Мы можем быть уверены в том, что дети, которые умирают, не достигнув сознательного возраста, попадают на небеса, так как Иисус сказал: «Таковых есть царствие небесное» (Мф 19:14).

Из того, как Давид ответил на приговор Бога, становится очевидно, что он обладал глубоким пониманием Божьего характера. До того, как был нанесен сокрушительный удар, он молился, зная, что Иегова — Бог милости. После удара он прославил Бога, зная, что Иегова — Бог праведности. Он забыл о том, что было в прошлом, принял божественное наказание и направил взор в будущее. Он не впал в отчаяние, так как знал, что Бог его еще благословит. И был прав.

12:24−25 Вирсавия родила еще одного сына, Соломона, который должен был унаследовать престол своего отца.

Бог дал младенцу еще одно имя через пророка Нафана: Иедидиа («возлюбленный Иеговы»).

12:26−30 Теперь повествование, прерванное грехом Давида в 11:1, возвращается к наступлению на Равву. Создается впечатление, что Иоав захватил весь город, кроме одной его части, вероятно, крепости, расположенной на вершине. (Иосиф Флавий и канонический перевод Библии свидетельствуют о том, что Иоав захватил водные запасы города, что сделало капитуляцию города неизбежной). Затем он позвал Давида, чтобы он пришел и закончил это дело, таким образом, победа стала заслугой Давида. Иоав показал удивительную самоотверженность. Он, по меньшей мере, был непредсказуемым человеком. Время от времени он показывал настоящую силу характера. Но в общем, судя по его поведению, он был хитрым, безжалостным и свирепым интриганом. Давид успешно захватил Равву и получил в награду венец из золота весом в талант вдобавок к другим награбленным сокровищам.

12:31 Среди людей, изучающих Библию, существуют разногласия касательно того, описывается ли в последнем стихе жестокое наказание, которому Давид подверг жителей Аммона (согласно Каноническому переводу Библии) или там просто описана трудовая повинность, выражавшаяся в сельскохозяйственных или производственных работах (согласно переводу НКИ). Последнее более типично для Давида по отношению к своим врагам.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.