Захария 8 глава

Книга пророка Захарии
Библейской Лиги ERV → Комментарии Скоуфилда

Библейской Лиги ERV

1 И снова Господь Всемогущий обратился ко мне.
2 Вот что сказал Господь Всемогущий:
«Я люблю Сион так сильно, что рассердился на него, когда он перестал быть верен Мне».
3 Господь сказал:
«Я вернулся в Сион, Я живу в Иерусалиме. Иерусалим будет называться „Городом веры”, а гора Всемогущего Господа — „Святой горой”».
4 Всемогущий Господь сказал:
«Снова по улицам Иерусалима будут ходить пожилые люди. Люди будут жить так долго, что им нужны будут посохи для ходьбы.
5 Город также наполнится детьми, играющими на его улицах.
6 Для тех, кто выжил, эти дни будут замечательными. И для Меня они будут такими же», — говорит Господь.
7 «Посмотри, Я спасаю Мой народ из стран на востоке и на западе.
8 Я приведу их назад в эти земли, и будут они жить в Иерусалиме. Они будут Моим народом, и Я буду их благим и верным Богом».
9 Вот что говорит Господь Всемогущий:
«Будьте сильны, люди! Вы ныне слышите те же слова, которые были сказаны пророками, когда Всемогущий Господь впервые заложил основания, чтобы снова построить Свой храм.
10 До того времени у людей не было денег нанять рабочих или заплатить за животных. И не было покоя от врагов ни тому, кто приходит, ни тому, кто уходит, потому что Я обратил всех людей против их соседей.
11 Но теперь всё изменилось. Я не буду относиться к ним как раньше».
Так сказал Господь Всемогущий:
12 «Люди будут сеять и сажать в мире, виноградные лозы дадут виноград, земля даст хороший урожай, а небеса дадут росу и дождь. Всё это Я дам Своему народу.
13 Имена Израиля и Иудеи стали проклятием у народов, но Я спасу Израиль и Иудею, и их имена станут благословением. Так не страшитесь же и крепитесь!»
14 Господь Всемогущий так говорит:
«Ваши предки рассердили Меня, и Я решил уничтожить их и никогда не менять Своего решения.
15 Но сейчас Я изменил Своё решение и решил делать добро для Иерусалима и народа Иудеи. Так что не бойтесь!
16 Но вы должны сделать вот что: говорите правду вашим соседям, а, когда принимаете решения в своих городах, в своих делах руководствуйтесь истиной и правдой. Пусть ваши поступки несут только мир.
17 Не замышляйте злых козней против своих соседей! Не давайте ложных обещаний! Вас не должны радовать такие поступки, потому что они Мне ненавистны!» Так сказал Господь.
18 И было ко мне слово Господа Всемогущего.
19 Господь Всемогущий говорит:
«Вы соблюдаете особые дни печали и поста в четвёртый, пятый, седьмой и десятый месяц. Эти дни печали должны стать днями счастья и радости. Это будут добрые и счастливые праздники, а вы должны любить правду и мир!»
20 Господь Всемогущий говорит:
«В будущем народ из многих городов придёт в Иерусалим.
21 Люди из разных городов будут приветствовать друг друга. Они скажут: „Пойдём и поклонимся Господу Всемогущему, и попросим Его проявить к нам доброту”. (А другой скажет): „И я хочу пойти с тобой!”»
22 Много людей и много могущественных народов придёт в Иерусалим, ища Всемогущего Господа. Они придут туда молиться Ему.
23 Господь Всемогущий говорит:
«В те дни люди, говорящие на многих разных языках, придут к еврею и скажут: „Мы слышали, что с вами Бог. Можно нам пойти с вами и поклоняться Ему?”»

Комментарии Скоуфилда

3 Святость и освящение. В Ветхом Завете, когда говорят «посвящение», «освящение», «святость» — употребляют одно и то же слово. Применяются эти термины как к людям, так и к вещам, и имеют одинаковое значение: отделение (лица, вещи) от общества и обычной жизни для Бога. Только в применении к Самому Богу (напр. Лев 11:45), или к святым Ангелам (как в Дан 4:13), естественно предполагаются необходимые внутренние качества. Безусловно, священники или другие личности с согласием и радостью, обратившиеся к служению Богу достигали при этом некоторой отделенности от зла, но этот процесс несет в себе скорее влияние Новозаветное, нежели Ветхозаветное. См. Мф 4:5.

6 «Остаток» в ст. 6, 11−12 относится к оставшейся части народа Иудеи, который возвратился из Вавилона и среди которого пророчествовал Захария. См. Рим 11:15, примечание.

14 «...И не отменил». В В. З. еврейское слово нахам часто переводится словом «раскаяние» или перемена мнения, а здесь в ст. 14 просто «отмена». Точный смысл его по-еврейски — «облегчить» или «снять». Из контекста видно, что богодухновенные авторы употребляют это слово в том же смысле, в каком Новый Завет употребляет слово мэтаноия — изменение мыслей, смена взглядов. См. Мф 3:2; Деян 17:30, примечание. В Н. З. такая перемена во взглядах часто сопровождается раскаянием и самоосуждением. Но это слово нельзя применить к Богу в прямом смысле, как это может казаться человеку по Ветхозаветной своей привычке.

23 То есть во дни, когда Иерусалим станет духовным центром всего мира. Ст. 23 объясняет: еврей (см. «Остаток», Ис 1:9 и Рим 11:5) окажется в ту пору миссионером, и станет свидетельствовать тем народам, которых сегодня называют «христианскими»!



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.