For the choir director; on stringed instruments. A Maskil of David.
And do not hide Yourself from my supplication.
I am restless in my complaint and am surely distracted,
Because of the pressure of the wicked;
For they bring down trouble upon me
And in anger they bear a grudge against me.
And the terrors of death have fallen upon me.
And horror has overwhelmed me.
I would fly away and be at rest.
I would lodge in the wilderness.
Selah.
From the stormy wind and tempest.”
For I have seen violence and strife in the city.
And iniquity and mischief are in her midst.
Oppression and deceit do not depart from her streets.
Then I could bear it;
Nor is it one who hates me who has exalted himself against me,
Then I could hide myself from him.
My companion and my familiar friend;
Walked in the house of God in the throng.
Let them go down alive to Sheol,
For evil is in their dwelling, in their midst.
And the LORD will save me.
And He will hear my voice.
For they are many who strive with me.
Even the one who sits enthroned from of old —
Selah.
With whom there is no change,
And who do not fear God.
He has violated his covenant.
But his heart was war;
His words were softer than oil,
Yet they were drawn swords.
He will never allow the righteous to be shaken.
Men of bloodshed and deceit will not live out half their days.
But I will trust in You.
Псалом 55: Бог на моей стороне!
Давид был опечален тем, что он вынужден укрываться от своего собственного народа в Гефе среди филистимлян (1Цар 21:10−15; 1Цар 27:4; 1Цар 29:2−11), но ему пришлось это сделать из-за свирепой ненависти к нему царя Саула. В Псалме 55 описывается, как страх Давида сменялся верой в это время.
55:2−3 Давид начинает с молитвы о благодатной помощи Бога ввиду постоянных преследований. Обратите внимание на три типа угрозы, которые всякий день подстерегали автора со стороны гонителей:
- ...теснит меня (ст. 2)
- Враги мои... ищут поглотить меня (ст. 3)
- извращают слова мои (ст. 6)
Его враги нагло нападали на него, постоянно замышляли против него злое, объединялись против него, затаивались, чтобы на него наброситься, шпионили за ним (стихи 3, 6, 7). Понятно, что его положение было тяжелым.
55:4 Но, несмотря на мрачную ситуацию, Давид полон веры: «Когда я в страхе, на Тебя я уповаю». Эта «радостная отвага беглеца», как называет ее Делицш, основана на знании характера Бога и Его верности обещаниям. Бог более могуществен, чем все враги вместе взятые, и Он обещал защитить нас от них. Ничто не прорвется через защитный барьер, который Он создает вокруг нас, если Он Сам этого не позволит. Вот почему мы можем бесстрашно верить в Бога.
55:5−7 На дерзкий вопрос: «Что сделает мне человек?» — разум может ответить: «Много чего. Люди могут преследовать, причинить вред, искалечить, ранить и убить». Но на самом деле верующий не может умереть, пока не сделает то, что ему суждено. Мы можем понять бесстрашие Давида, потому что знаем слова Спасителя:
И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне (Мф 10:28).
55:8 После перечисления попыток врагов уничтожить его, Давид взывает к Богу, прося отомстить им за предательство, низложив их в гневе.
55:9 Здесь мы видим прекрасное описание нежной заботы нашего Господа о каждом человеке. Он знает обо всех наших скитаниях или бессонных ночах и о том, как мы беспокойно ворочаемся с боку на бок. Ему настолько небезразличны наши слезы печали и причины их вызвавшие, что Его можно попросить положить эти слезы в сосуд. Возможно, здесь автор намекает на древний обычай оплакивания: плакальщики собирали свои слезы в небольшой сосуд, который помещали в могилу умершего друга, в память о скорби оставшихся в живых. В любом случае, все наши слезы записаны у Бога в книге. Иисус также позже говорил, что Он знает даже количество волос у нас на голове.
55:10 Вместе с Давидом, мы можем быть уверены, что Бог обратит назад наших врагов в ответ на наши молитвы. Мы знаем это, потому что Бог на нашей стороне. Если же Бог за нас, кто может выступить против нас (Рим 8:31)?
В конечном итоге, в жизни важно только одно; все остальное второстепенно — «За нас ли Бог?» Давид, по крайней мере, был уверен в Боге; а человек, уверенный в Боге, ничего не боится (12) (Каждодневные заметки Союза Писания).
55:11−12 Слова из стиха 5 повторяются в стихах 11 и 12, но на этот раз в них используется два разных имени Бога: В Боге [Элохим]
- восхвалю я слово Его, в Господе [YHWH, Иегове]
- восхвалю слово Его. На Бога [Элохим]
- уповаю, не боюсь; что сделает мне человек?
Автор псалма славит обещание Всемогущего, хранящего завет, в полной уверенности в Его защите, заботе и неспособности бренного человека причинить ему вред.
55:13−14 Уверенность в будущем избавлении побуждает Давида исполнить обеты, данные Господу, и уплатить Ему долг благодарности. Находясь все еще на вражеской территории, он все равно наслаждается благословением полного спасения. Его жизнь спасена, его ноги избавлены от преткновения, так что он может продолжать ходить пред лицом Божиим в свете живых.