2 Коринфянам 8 глава

Второе послание Коринфянам
Новый русский перевод → Учебной Библии МакАртура

Новый русский перевод

1 Братья, мы хотим сказать вам и о том, какую благодать Бог проявил к церквам в Македонии.
2 Среди суровых испытаний у них изобилие радости, и в ужасной бедности — изобилие щедрости.
3 Я свидетель того, что они добровольно жертвовали всё, что только могли, и даже сверх того.
4 Они сами обратились к нам и настойчиво просили, как о великой благодати, позволения помочь святым.
5 То, что они сделали, превзошло все наши ожидания. Ведь они даже самих себя отдали, прежде всего Господу, а затем, по воле Божьей, и нам.
6 И вот мы попросили Тита, чтобы он, раз уже начал, довел бы у вас до конца это милосердное дело[30].
7 Поскольку у вас во всем изобилие: у вас есть вера, красноречие, знание, рвение и ваша любовь к нам[31], то мы хотим, чтобы вы проявили ваши лучшие качества и в этом деле милосердия.
8 Я не приказываю вам, но, говоря о рвении, которое проявляют другие, я через это хочу испытать искренность вашей любви.
9 Вам известна благодать нашего Господа Иисуса Христа. Он был богат, но ради нас Он стал беден, чтобы благодаря Его бедности вы стали богатыми.
10 Я вам советую поступить так: закончите то, что вы начали в прошлом году, так как это полезно вам самим. Ведь вы не только первыми начали это дело, но и первыми замыслили его.
11 Так и при завершении дела проявите то же усердие, что вы проявили при его замысле. Давайте столько, сколько позволяет ваш достаток.
12 Ведь если есть рвение, то оно принимается смотря по тому, кто что имеет, а не по тому, чего не имеет.
13 Мы не хотим, чтобы другим было облегчение за ваш счет, но чтобы было равенство.
14 В настоящее время ваш достаток облегчит их нужду, а их достаток в свое время облегчит вашу. Тогда будет равенство,
15 как написано: «У того, кто собрал много, не было излишка, и у того, кто собрал мало, не было недостатка».[32]
16 Я благодарен Богу, что Он положил на сердце Титу ту же заботу о вас, что и мне.
17 Ведь Тит не просто откликнулся на нашу просьбу, он идет к вам добровольно, по своей инициативе.
18 Мы посылаем вместе с ним ещё одного брата, которого во всех церквах хвалят как доброго служителя Радостной Вести.
19 Кроме того, церкви выбрали его идти с нами и помочь в этом деле милосердия, которое мы совершаем во славу Самого Господа по нашему доброму желанию.
20 Мы хотим, чтобы никто не мог упрекнуть нас за то, как мы обращаемся с этими щедрыми дарами,
21 и стараемся поступать правильно во всем, и не только перед Господом, но и перед людьми.
22 Вместе с ними мы посылаем к вам ещё одного нашего брата, который много раз и во многих делах проявлял свое усердие. А теперь он ещё усерднее, потому что он очень уверен в вас.
23 Что касается Тита, то он мой спутник и сотрудник в работе среди вас, а что касается остальных двух братьев, то они посланники церквей и слава Христа.
24 И поэтому явите им доказательство своей любви, чтобы все церкви увидели, что не зря мы так гордимся вами.

Учебной Библии МакАртура

8:1 — 9:15 Наряду с тем, что здесь говорится о наставлениях Павла касательно конкретного частного сбора для святых в Иерусалиме, он также дает здесь самое подробное описание материального служения христианина во всем Новом Завете.

8:1 благодати Божией Щедрость македонских церквей объясняется благодатью Божией. Павел не просто хвалит эти церкви за благородный человеческий труд, а воздает всю славу Богу за то, что Он соделал через них.
церквам Македонским Македония была северной провинцией Греции, находившейся под Римским игом. Павел имеет в виду церкви в Филиппах, Фессалониках и Верии (ср. Деян 17:11). Это была местность, обнищавшая в ходе многих войн и подвергавшаяся грабежу со стороны Римских властей и торговцев.

8:2 преизобилуют радостью «Преизобиловать» означает «преизбыточествовать». Несмотря на трудные обстоятельства, радость церквей поднялась выше их горестей по причине их преданности Господу и ожидания Его царства.
глубокая нищета «Глубокая» означает «соответствующая глубине» или «крайне глубокая». «Бедность» свидетельствует о самых страшных экономических лишениях, означавших для человека нищенское существование.
в богатстве их радушия Греч. слово «радушие» может переводиться как «щедрость» или «сердечность». Это антонимы лицемерия или двуличия. Верующие Македонии были богаты в своей искренней самозабвенной щедрости для Бога и людей.

8:3 Павел выделил 3 аспекта в пожертвовании македонян, которые составляют принцип добровольности:
1) «по силам». Бог не устанавливает строго размера или доли от имения и полагает, что люди будут исходить из своих возможностей (Лк 6:38; 1Кор 16:2);
2) «сверх сил». Даяние есть жертва. Люди должны давать в соответствии с положением, но при этом должна проявляться жертвенность (ср. Мф 6:25−34; Мк 12:41−44; Флп 4:19) и
3) «доброхотность» — буквально каждый избирает сам, как ему «действовать».
Дар есть дело добровольное — народ Божий не должен поступать в этом под принуждением или угрозой. Добровольный дар всегда был делом Божьим (ср. 9:6; Быт 4:2−4). Добровольный дар не следует путать с церковной десятиной, которая была связана с налоговой системой Израиля (см. пояснение к Лев 27:30), или с современной системой налогообложения, упоминаемой в Новом Завете (см. пояснение к Мф 22:21; Рим 13:6−7).

8:4 дар и участие «Дар» означает «благодать». Христиане Македонии просили Павла об особой благодати принять участие в поддержке нуждающихся святых в Иерусалиме. Они считали материальное служение не обязанностью, а привилегией (ср. 9:7).

8:5 не только то, чего мы надеялись Ответ Македонских церквей значительно превзошел ожидания Павла.
во-первых Речь идет не о времени, а о приоритете. Приоритетом для македонян было принести себя в жертву Богу (ср. Рим 12:1−2; 1Пет 2:5). Щедрость идет вслед за личной преданностью.

8:6 мы просили Тита Вначале Тит призывал Коринфян сделать сбор еще годом ранее. Когда он вернулся в Коринф с суровым посланием (см. Введение: исторический фон и предпосылки написания), Павел попросил его помочь верующим закончить сбор средств для поддержки нуждающихся святых в Иерусалиме.

8:7 вы изобилуете всем Дар коринфян должен был соответствовать и другим христианским добродетелям, которые Павел уже отметил в них: «вера» — святое упование на Господа; «слово» — здравое учение; «познание» — применение учения; «усердие» — искренность и духовная страсть; «любовь» — выбор, вдохновленный их лидерами.

8:8 не в виде повеления Добровольный дар никогда не исходит из обязанности приказания (см. пояснение к ст. 3).

8:9 Он, будучи богат Указание на вечное существование Христа. Как второе Лицо Троицы Христос так же богат, как и Бог. У Него есть все, всякая власть, сила, право, честь и величие (ср. Ис 9:6).
обнищал Ссылка на воплощение Христа (ср. Ин 1:14; Рим 1:3; Рим 8:3; Гал 4:4; Кол 1:20; 1Тим 3:16; Евр 2:7). Он оставил все свои невероятные преимущества, покинул Свое место рядом с Богом, принял облик человека и умер на кресте, как заурядный преступник (Флп 2:5−8).
дабы вы обогатились Верующие становятся духовно богатыми через жертву и обнищание Христа (Флп 2:5−8). Они становятся богатыми в спасении, прощении, радости, покое, славе, чести и величии (ср. 1Кор 1:4−5). Они становятся сонаследниками Христу (Рим 8:17).

8:10 совет Павел не называет какую-либо определенную сумму денег. Но, по его мнению, к их же выгоде проявить щедрость, чтобы получить еще более обильное вознаграждение от Бога как в виде материального и духовного благословения, так и награду в вечности (ср. 9:6; Лк 6:38).

8:11 Совершите… самое дело Коринфянам нужно было завершить начатый сбор средств (ср. Лк 9:62; 1Кор 16:2). Возможно, они нуждались в этом напоминании, потому что прекратили сбор под влиянием лжеучителей, которые могли обвинить Павла в намерении воспользоваться этими деньгами для своих целей (ср. 2:17).

8:12 усердие Павел говорит об искренней готовности к воздаянию. Для Бога важнее всего расположение сердца жертвующего, а не размер приношения (ср. Мк 12:41−44).
смотря по тому, кто что имеет Источником приношения является то, что имеет человек (см. ст. 3). Вот почему в Новом Завете нет конкретных указаний о количестве или доле приношения. Понятно, что если человек имеет много, он может много пожертвовать, если имеет немного, то может жертвовать только немного (ср. 9:6).
а не по тому, чего не имеет Верующим не нужно брать взаймы, чтобы участвовать в сборе средств, как не нужно доводить себя до крайней бедности. Бог не просит верующих впадать в нищету. Македоняне получили особое благословение от благодати Божией, совершив это деяние.

8:14 равномерность От этого греч. слова мы имеем слово «изостазия», которое подразумевает состояние равновесия. Таким образом, его можно было бы перевести как «баланс» или «равновесие». Следовательно, в теле Христа некоторые верующие имеют больше, чем необходимо и должны помогать тем, которые имеют намного меньше необходимого (ср. 1Тим 6:17−18). Однако, Павел не говорит о необходимости перераспределять все ценности в церкви, а лишь об удовлетворении основных потребностей.

8:15 как написано Цитата из Исх 16:18. Сбор манны израильтянами в пустыне был точным примером распределения ресурсов. Некоторые были способны собрать больше, чем другие, и наверняка делились для того, чтобы никто не нуждался.

8:16 Титово См. пояснение к ст. 6.

8:18 брата Имя этого человека не называется, потому что он был слишком хорошо известен и безупречен. Он был выдающимся проповедником и способен был поднять престиж мероприятия по сбору денег для Иерусалима.

8:19 избранного от церквей Чтобы защитить Павла и Тита от несправедливых обвинений в злоупотреблении деньгами, церкви выбрали безупречного брата (ст. 18), чтобы он нес ответственность за предприятие.
во славу Самого Господа Павел хотел особой тщательности в денежных делах, чтобы не допустить бесчестия для Христа и не дать ни малейшего повода для критики или обвинений.

8:21 стараемся о добром Лучший вариант — «заботимся о добром» или «помышляем о добром». Павла очень волновало, что люди думают о его поступках, особенно когда речь шла о больших ценностях.

8:22 брата нашего Третий член делегации, которая должна была доставить пожертвования, имя которого также не названо.

8:23 товарищ и сотрудник Тит был «товарищем» Павла — его единомышленником — и сотрудником среди коринфян. Они уже знали о его выдающихся способностях.
посланники церквей Двое человек, которые шли с Титом, были апостолами в том смысле, что они были избраны и посланы церквами. Они не были апостолами Христа (11:13; 1Фес 2:6), потому что они не видели воскресшего Господа и не были посланы лично Им (см. пояснение к Рим 1:10).
слава Христова Величайшая из всех рекомендаций — быть носителем славы Христа. Именно таковыми и были эти два посланника.

Примечания:

 
Новый русский перевод
6 [30]Милосердное дело. Букв.: благодать.
7 [31] — В ряде древн. рукописей: наша любовь к вам.
15 [32]Исх 16:18.
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.