— А если они не поверят мне, не послушаются и скажут: «Господь не являлся тебе»?
— Что у тебя в руке?
— Посох, — ответил он.
— Брось его на землю.
Моисей бросил его на землю, тот превратился в змею, и Моисей отбежал от неё.
— Протяни руку и возьми её за хвост.
Моисей протянул руку, схватил змею, и она превратилась у него в руке в посох.
— Это для того, чтобы они поверили, что Господь, Бог их отцов, Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова явился тебе.
— Положи руку за пазуху.
Моисей положил руку за пазуху, а когда вытащил, она была белой от кожной болезни[14], как снег.
Моисей опять положил руку за пазуху, и когда вытащил, она снова стала чистой, как остальное тело.
— Если они не поверят тебе и первое знамение их не убедит, они поверят второму.
— О Владыка, я не был красноречивым раньше и не стал им теперь, когда Ты заговорил со Своим слугой. Я говорю медленно и невнятно.
— Кто дал человеку язык? Кто делает его глухим или немым? Кто дает зрение или делает его слепым? Разве не Я, Господь?
— О Владыка, прошу, пошли кого-нибудь другого.
— А твой брат, левит Аарон? Я знаю, он говорит хорошо. Он уже вышел, чтобы тебя встретить, и обрадуется, увидев тебя.
— Позволь мне вернуться к родственникам в Египет — посмотреть, живы ли они ещё.
Иофор сказал:
— Иди с миром.
— Ты жених крови для меня,[19] — сказала она.
Он пошел, встретил Моисея у Божьей горы и поцеловал его.
6 Признак проказы. Сердце («пазуха») показывает то что мы есть, а рука то, что мы делаем. В наших делах в конечном счете отражается наша натура. Эта закономерность четко выявлена в Лк 6:43−45. Два знамения — жезл и рука — говорят о приготовлении к служению:
1) посвящение всех наших способностей Богу;
2) рука, которая держит жезл Божьего могущества, должна быть очищена и движима новым сердцем (Ис 52:11).
14 Ср. с Ис 25:1, примечание.
21 Ср. с Ис 8:15, 32; 9:34. Фараон «ожесточил свое сердце», узнав о справедливом требовании Иеговы отпустить народ еврейский. Это требование было подтверждено чудесами Божиими, которые явили фараону Моисей и Аарон, Его представители. Бог ожесточил сердце фараона тем, что заставил его принять неприятное решение. Он и сам ожесточился, получив отказ. Отвергающий свет и не готовый к послушанию неизбежно ожесточает сердце и совесть. См. Рим 9:17−24.
24 Ср. с Быт 17:14. Здесь объясняется, что Моисей забыл о самой важной части завета Израиля с Иеговой. Накануне избавления Израиля ему напомнили таким образом, что всякий необрезанный израильтянин отлучен от завета. См. Нав 5:3−9.