Деяния 19 глава

Деяния Апостолов
Открытый перевод → Комментарии Баркли

Открытый перевод

1 Пока Аполлос был в Коринфе, Павел, пройдя верхние области, пришёл в Эфес, и найдя неких учеников,
2 сказал им:
— Получили ли вы, поверив, Святого Духа?
Они ему:
— А мы не слыхали, есть ли Святой Дух.
3 Он сказал:
— Как вы были омыты?
Они сказали:
— Омовением Иоанна.
4 Павел сказал:
— Иоанн омывал омовением обращения, говоря людям, чтобы верили в Того, Кто идёт за ним, то есть в Иисуса.
5 Услышав это, они омылись во имя Господа Иисуса,
6 и, когда Павел возложил на них руки, сошёл на них Святой Дух, они стали говорить на языках и пророчествовать.
7 Всех их было человек двенадцать.
8 И войдя в синагогу, он смело проповедовал в течение трех месяцев, беседуя и убеждая о Царстве Божьем.
9 Но когда некоторые ожесточились и не давали убедить себя, злословя Путь перед народом, он, отступившись от них, отделил учеников, ежедневно беседуя в училище Тиранна.
10 И это происходило в течение двух лет, так что все, живущие в Асии, услышали слово Господне — и евреи, и греки.
11 Руками Павла Бог совершал необычайные явления силы.
12 Так, что платки или фартуки с его тела относили к больным, — и их оставляли болезни, и выходили злые духи.
13 Также некоторые из бродячих еврейских заклинателей принялись призывать имя Господа Иисуса над теми, кто имел злых духов, говоря:
— Заклинаем вас Иисусом, которого возвещает Павел.
14 Это делали семь сыновей некоего еврейского первосвященника Скевы.
15 Но злой дух сказал им в ответ:
— Иисуса знаю, и Павел мне знаком, а вы — кто?
16 И бросился на них человек, в котором был злой дух, и, одолев обоих, пересилил их, так что они, голые и израненные, бежали из того дома.
17 И это стало известно всем евреям и грекам, живущим в Эфесе, и на всех их напал страх, и возвеличивалось имя Господа Иисуса.
18 Многие их тех, кто поверил, приходили, сознаваясь и открывая свои дела.
19 А многие их тех, кто занимался колдовством, собрав свои книги, жгли перед всеми. И подсчитали их цены, и оказалось пятьдесят тысяч серебром.
20 Так, властью Господа, слово росло и укреплялось.
21 И когда это исполнилось, Павел наметил в Духе, пройдя Македонию и Ахаю, идти в Иерусалим, сказав:
— Побывав там, я должен увидеть и Рим.
22 И, послав в Македонию двоих из служивших ему, Тимофея и Ераста, сам остался на время в Асии.
23 В то время произошло крупное волнение из-за Пути.
24 Ибо некто, по имени Димитрий, серебряных дел мастер, делавший серебряные храмы Артемиды, приносил ремесленникам немалый заработок.
25 Собрав вместе их и подобных работников, он сказал:
— Люди, вы знаете, что от этого промысла зависит наше благосостояние.
26 И вы видите и слышите, что не только в Ефесе, но почти во всей Асии этот Павел, убедив, совратил множество народа, заявляя, что рукотворные боги — не боги.
27 И опасность не только в том, что наше ремесло подвергнется порицанию, но и что храм великой богини Артемиды не будут ставить ни во что, и будет сокрушено величие той, которой поклоняется вся Асия и вселенная.
28 Услышав это, они исполнились ярости и стали кричать, говоря:
— Велика Артемида Эфесская!
29 И город наполнился смятением. Они единодушно устремились в театр, схватив македонцев Гаия и Аристарха, спутников Павла.
30 А Павла, желавшего войти в толпу, ученики не пустили.
31 И также некоторые из асийских начальников, будучи его друзьями, послав к нему, умоляли не показываться в театре.
32 Итак, одни кричали одно, другие — другое, ибо собрание было беспорядочное и большинство не знало, из-за чего собрались.
33 Из толпы, по подсказке иудеев, вытолкнули Александра. И Александр, дав знак рукой, хотел высказаться в защиту перед народом.
34 Но когда узнали, что он еврей, то все закричали в один голос, и кричали почти два часа:
— Велика Артемида Эфесская!
35 А городской писец, уняв толпу, сказал:
— Люди эфесские! Кто из людей не знает, что город Эфес — хранитель храма великой Артемиды и образа, упавшего с неба?
36 Если же это бесспорно, то нам нужно успокоиться и не поступать необдуманно.
37 А вы привели людей, которые ни храма не ограбили, ни богини нашей не оскорбили.
38 Итак, если Дмитрий и ремесленники, которые с ним, имеют на кого-то жалобу, то действуют суды и есть проконсулы, — пусть судятся друг с другом.
39 Если же вы добиваетесь чего-то большего, то это будет решаться в законном собрании.
40 И мы рискуем сегодня быть обвинёнными в мятеже, так как нет никакой причины, которой можно оправдать это сборище. Сказав это, он распустил собрание.

Комментарии Баркли

НЕЗАВЕРШЕННАЯ ХРИСТИАНСКАЯ ВЕРА (Деян 19:1−7)

В Ефесе Павел встретил несколько человек, которые, были крещены крещением Иоанновым, но ничего не знали о Духе Святом. Каково же различие между крещением Иоанновым и крещением во имя Иисуса? Проповедь Иоанна Крестителя (Мф 3:7−12; Лк 3:3−11) указывает на одно существенное различие между ним и проповедью Иисуса. Проповедь Иоанна звучала угрозой, а проповедь Иисуса была благой вестью. Проповедь Иоанна являлась ступенью на пути. Он сам знал, что лишь предваряет путь Идущему за ним (Мф 3:11; Лк 3:16).

Проповедь Иоанна была необходимым этапом, потому что жизнь в вере имеет две ступени. На первой ступени мы сознаем свою беспомощность, бессилие, и обреченность; знаем, что мы осуждены Богом. Эта ступень тесно связана с желанием поступать лучше, которое, однако, неудачно, потому что мы рассчитываем только на свои силы. На второй ступени мы сознаем, что наше обвинение может быть снято благодатью Иисуса Христа. С этой ступенью тесно связано осознание, что наши усилия поступать лучше подкрепляются Святым Духом. С Ним мы в силах делать то, с чем никогда не совладали бы сами.

Эти христиане, которых встретил Павел в Ефесе, осознавали свое осуждение, как и моральный долг жить лучше; но они не знали ни о благодати Христа, ни о помощи Святого Духа. Их религия неизбежно изливалась в борьбу, И они еще не обрели мира. Этот случай показывает, что без Святого Духа не может быть истинного христианства, даже, когда мы осознаем ошибки, раскаиваемся и решаем измениться, мы никогда не сможем претворить эти изменения в жизнь без Святого Духа.

ДЕЯНИЯ БОГА (Деян 19:8−12)

Когда Павлу стало невозможно работать в синагоге вследствие ожесточенных нападок иудеев, он перенес свои проповеди в школу философа Тиранна. В одном из греческих списков находим заметку, звучащую как деталь очевидца. В нем уточнено, что Павел учил в этой школе с 11 часов утра до 4 часов пополудни. Весьма вероятно, что именно в это время Павел там и проповедовал. До 11 часов утра и после 4 часов пополудни зал нужен был Тиранну. В городах Ионии жизнь замирала из-за жары в 11 часов и пробуждалась только поздно пополудни. Говорят, что в 1 час пополудни в Ефесе больше людей спало, чем в час ночи. По-видимому, Павел занимался своим ремеслом утром и вечером, а в полуденные часы проповедовал В школе. Это свидетельствует о том, что Павел очень серьезно относился к проповеди и к обучению, а христиане усердно слушали его учение. Ведь они могли учить и учиться лишь тогда, когда другие отдыхали, скрываясь от полуденного зноя, и они не упускали этой возможности. Многим из нас должно быть стыдно за свои разговоры о неудобствах, связанных со временем.

В течение этого времени свершались чудесные деяния. Платками рабочие повязывали голову, для того чтобы они поглощали выступающий на лбу пот. Под опоясаниями надо понимать передники или фартуки, которыми опоясывали себя рабочие и слуги. Примечательно, что не Павел совершал эти чудеса, а что Бог делал их через Павла. Кто-то сказал, что Бог везде ищет руки, чтобы применить их. Возможно, что своими руками мы и не сотворим чудес; но, предоставляя их Богу, Он, несомненно, может творить их.

СМЕРТЕЛЬНЫЙ УДАР ПО СУЕВЕРИЮ (Деян 19:13−20)

Перед нами колоритный эпизод из ефесской жизни. В те времена люди верили, что болезни и недуги и, в особенности, душевные болезни, вызываются злыми духами,

Которые поселились в теле человека. Изгнание духов было обычным ремеслом. Если заклинатель знал имя духа, который был сильнее того духа, который поселился в больном, то, назван его, он побеждал духа, поселившегося в теле, и изгонял его. Нет оснований сомневаться в правдивости этого. Ум человека — странная штука, Но милосердие Божие иногда может принять во внимание даже религиозные предрассудки и суеверие.

Когда же некоторые шарлатаны попытались использовать в своих целях имя Иисуса, произошли тревожные события. В результате этого, многие знахари, шарлатаны, как и искренно верившие в это, сознали ошибочность своего пути. Нельзя найти более яркой демонстрации произошедшей в людях перемены, чем готовность ефесян расстаться с пышно процветающим суеверием, и сжечь свои чародейные книги, приносившие им такой изрядный доход. Они и для нас являются примером. Это был самый явный отказ от прошлого, хотя это прошлое и было их жизнью. Мы, несомненно, ненавидим свои грехи и пороки, но либо вообще не можем порвать с ними, либо делаем это неохотно, либо, откладываем их на всякий случай. Но чаще всего необходим окончательный и полный разрыв с прошлым.

НАМЕРЕНИЕ ПАВЛА (Деян 19:21−22)

Лишь намеком упоминает Лука о том, о чем Павел пишет в своих письмах. Лука говорит, что Павел намеревался собрать пожертвования среди христиан из язычников и доставить собранное в Иерусалим. Упоминания об этих подаяниях мы встречаем у Павла в 1Кор 16:1 и дал.; 2Кор 9:1 и дал.; Рим 15:25−26. Павел настаивал на этом плане по двум причинам: во-первых, он хотел подчеркнуть на практике единство Церкви, показать, что они все являются членами тела Христова, и что, когда страдает один член, все другие помогают ему. Другими словами, он хотел освободить их от узко общинных понятий и познакомить их с всемирной Церковью, членами которой они являются. А, во-вторых, он хотел привить им чувство христианского милосердия на практике. Несомненно, когда они слышали о лишениях христиан в Иерусалиме, они сочувствовали им. Но Павел хотел, чтобы все христиане сознали на практике: эмоциональное сочувствие надо воплотить вдело. Оба эти урока не утратили своего значения и сегодня.

МЯТЕЖ В ЕФЕСЕ (Деян 19:23−40)

В этом отрывке довольно ярко нарисованы действующие лица. Среди них на первом месте Димитрий и серебряники. Они волновались, что уменьшаются их прибыли. Они, правда, утверждали, что их волнует судьба и честь богини Артемиды, но больше всего они беспокоились о личных доходах. Приходившие и приезжавшие в Ефес паломники хотели взять с собой сувениры, например, маленькие модели храма, которые изготавливали серебряники. Но христианство имело такой успех, что они почувствовали в нем угрозу своему ремеслу.

Во-вторых, по Библии, «блюститель порядка» занимал более важное положение: он вел протоколы и выносил вопросы на рассмотрение законодательного собрания, и почта города Ефеса адресовалась на его имя. Его волновала опасность возникновения мятежа. Римское правительство проводило мягкую политику, но оно ни в коем случае не потерпело бы каких-либо беспорядков. Если в каком-то городе они возникали, Рим узнавал причины их возникновения и городское управление могло быть смещено. Он спас Павла и его собратьев, но он спасал и свою шкуру.

В-третьих, Павел хотел войти в толпу, но ему не позволили. Павел был бесстрашным человеком. Для серебряников и для блюстителя порядка на первом месте стояла их безопасность, у Павла же она стояла на последнем месте.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.