Библия » Скоуфилд Комментарии Скоуфилда

Числа 0 Числа введение

Книга Числа получила свое название от того, что в ней приведены данные переписи (исчисления) народа Израиля. Книга продолжает повествование о странствиях избавленного народа с того места, на котором остановилась книга Исход. Исторически это произошло, когда Бог у Кадес-Варни повернул движение Израильского народа, направлявшегося к Земле Обетованной, в другую сторону, в пустыню.

По сути это книга о поведении народа и о служении его Богу в различных сложных, подчас, обстоятельствах. В ней, как и в трех предыдущих книгах Библии, развивается моральная канва человечества. Если Бытие — книга о творении мира и падении человека, Исход сообщает об избавлении (искуплении), Левит посвящена Богослужению и общению Бога с человеком, то Числа содержит продолжение и развитие темы поведения народа Израиля и служения его.

Мы можем заметить, что в жизни народа ничего не шло самотеком, никому не было предоставлено право на своеволие, каждый член общества был исчислен, знал свое место в семье и имел свое назначение в служении Богу. Об этом мы читаем в 1Кор 12.

Второй вывод, о котором эта книга говорит, заключается в том, что подвергшийся в пустыне испытанию Израильский народ, Божьего экзамена не выдержал.

Книга Чисел делится на пять основных частей:
1. Военный порядок, 1:110:10.
2. От Синая до Кадес-Варни, 10:1112:16.
3. Израиль у Кадес-Варни, 13:119:22.
4. Странствия по пустыне, 20:133:49.
5. Заключительные указания, 33:50−36:13.

14:3, 23. Кадес-Варни — место, где в очередной раз проявилось неверие Израиля. Здесь же прозвучали слова Бога по адресу сомневающихся (Чис 14:22−38; Втор 1:19−40; 1Кор 10:1−5; Евр 3:12−19). Слова эти имеют колоссальное духовное значение. У народа было достаточно веры для кропления крови очищения (Ис 12:28) и для выхода из Египта (символ мира), но им не хватило веры для вступления в Ханаанский покой. Из-за этого они, хотя и были избавлены (искуплены), оставались в течение сорока лет горем для Иеговы. Поучительное размышление на эту тему можно найти в Евр 6:3−11, примечание.

Гл. 15, заглавие. Пустыня была необходимым элементом воспитания избавленного народа. Годы странствий, однако, евреям пришлось перенести исключительно из-за их неверия, обнаруженного в Кадес-Варни. Чермное море, Мерра, Елим и Синай были Божьими путями развития и воспитания Израиля. Известные параллели находим мы и в христианском опыте. Чермное (Красное) море соответствует Кресту, как месту смерти Христа. В то же время оно — источник жизни для нас, ибо разделяет нас с Египтом — миром (Гал 6:14). Мерра (по-еврейски — горечь)говорит о способности Бога обращать в благословение даже самые неприятные явления природы. Елим — символ Божией силы, готовой дать человеку отдых и освежение в пути. Синай — свидетельствует о Божией святости и нашем глубоко врожденном зле. См. Рим 7:7−24. До Кадес-Варни путь евреев проходил при Божией благосклонности, но дальше до Иордана благость Божия по отношению к неверующему народу ослабела, и Израиль получил ряд серьезных предостережений (1Кор 10:1−11; Евр 3:17−19). Подлинный покой верующего в Боге имеет своим прообразом субботу и Ханаан (Евр 3−4).

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии Скоуфилда на Числа, введение. Комментарии Скоуфилда.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.