5 Валаам — наемный пророк, желающий получить выгоду от своего народа. «Путь Валаама» (2Пет 2:15), характеризует лжеучительство. «Обольщение Валаама» (Иуд 11) и его заблуждение состояло в том, что он видел только чисто человеческий аспект нравственности. Святой Бог, рассуждал он, должен проклясть такой народ как Израиль. Как все лжеучителя, он был чужд высшей нравственности, не понимал заместительного очищения, при котором Бог может быть справедливым и в то же время оправдывать верующих грешников (Рим 3:26). Под влиянием Валака Валаам пытается совратить народ, который он не мог проклясть (Чис 31:16 с Чис 25:1−3 и Иак 4:4). В духовном отношении учение Валаама не возвышается над земным человеческим практицизмом. Его идея состоит в том, чтобы как-нибудь сообразовать свои поступки и желания с внешним миром.

22 Ср. с Быт 46:3, примеч. В 12-м стихе Иегова открывает Валааму Свою направляющую волю, а в 20-м стихе — Свою волю допускающую. Допущение в 20-м стихе в действительности является испытанием Валаама. Он попытался идти путем своеволия и личной выгоды, и Иегова ему показал Свое негодование и неодобрение.

41 «Часть народа» означает самый отдаленный край стана — «четвертую часть Израиля» (Чис 23:10). Валак, по мнению толкователя Гранта (после Кейля), не хотел показать Валааму все Израильское войско. Приведя Валаама на вершину горы Фасги (ст. 13−14), Валак исправляет то, что, по видимому, считал ошибкой (Чис 23:13−14). Но когда наемник увидел весь стан, ему пришлось произнести более сильные слова, чем раньше: «не заметно нечестия в Израиле», и это при виде всего народа! Какая иллюстрация к тому, что говорится в Рим 4:5−8!

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии Скоуфилда на Числа, 22 глава. Комментарии Скоуфилда.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.