Библия » Августин Толкования Августина

2 Царств 16 2-я Царств 16 глава

Стих 10

Этим благим терпением мы укрепляемся даже тогда, когда пребываем в добром здравии, ибо среди камней преткновения мира сего наше истинное счастье отсрочено. Этим терпением святой Давид перенес оскорбления злословившего его вениамитянина, и, хотя легко мог дать волю обиде и отомстить ему, он всё же воздержался от мщения, и, когда заметил в другом мстительное желание наказать задиру, также использовал свою власть венценосца, чтобы воспрепятствовать, а не осуществить возмездие. В то время он не страдал ни от ран телесных, ни от болезни тела, но он распознал время смирения и принял его как волю Господа, по причине чего испил горькую чашу уничижения с величайшим терпением и кротостью.

О терпении. Сl. 0308,9.8.670.1.

Стих 11

И не по своей ли собственной воле нечестивый сын Геры поносил царя Давида? И что же говорит на это святой муж Давид, преисполненный истинной и благочестивой премудрости? И что сказал он тому, кто хотел поразить злословящего его? И сказал царь: что мне и вам, сыны Саруины ? пусть он злословит, ибо Господь повелел ему злословить Давида. Кто же может сказать: зачем ты так делаешь? (10 И сказал царь: что мне и вам, сыны Саруины? [оставьте его,] пусть он злословит, ибо Господь повелел ему злословить Давида. Кто же может сказать: зачем ты так делаешь? 2Цар 16:10). И затем боговдохновенное Писание в подтверждение глубокого по мысли высказывания царя повторяет его в иных выражениях и в несколько другом ключе: И сказал Давид Авессе и всем слугам своим: вот, если мой сын, который вышел из чресл моих, ищет души моей, тем больше сын Вениамитянина; оставьте его, пусть злословит, ибо Господь повелел ему; может быть, Господь призрит на уничижение мое, и воздаст мне Господь благостью за теперешнее его злословие .

И что же, ускользнет ли теперь от мудрого читателя то, как именно Господь повелел сему скверному человеку злословить Давида? Нет, не приказом Своим повелел Господь ему, в каковом случае его повиновение было бы достойно похвалы; нет, Господь склонил волю этого мерзавца, которая, запятнанная собственной его испорченностью, привела его к совершению сего греха, согласно справедливому и тайному приговору Господа. Именно по этой причине здесь сказано: Господь повелел ему. И не остается никакой неясности в вопросе о том, почему Господь повелел нечестивцу таким образом злословить Давида. Может быть, — молвил униженный монарх, — Господь призрит на уничижение мое, и воздаст мне Господь благостью за теперешнее его злословие.

И теперь мы располагаем доказательством того, что Господь использует сердца даже злых людей для прославления добрых и оказания им помощи.

О благодати и свободе воли. Сl.0352,906.31.

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии Аврелия Августина Блаженного на вторую книгу Царств, 16 глава. Толкования Августина.


Public Domain

Public Domain.
Общественное достояние.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.