5:1−4 В шестом видении является летящий свиток. Смысл его в том, что Господь, Который любит Свой народ и возрождает его к жизни, справедлив и накажет нечестие. Это видение и следующее за ним служат предупреждением и, в то же время, вселяют надежду, что Бог избавит землю от греха.
5:2 двадцать локтей... десять локтей. Это — большой развернутый свиток с начертанными на нем словами закона. Его размеры соответствуют его задаче: исходить «на лице всей земли», т.е. охватить все грехи (ст. 3).
5:3 проклятие. Проклятие было обусловлено законом (Втор 28:15 и далее). Как и в Агг 1:1−11, пророк подчеркивает, что покорность народа Божиего приносит ему благословение, а строптивость — Божии проклятия.
всякий, кто крадет... всякий, клянущийся ложно. Проклятие, вероятно, относилось не только к этим двум грехам, но именно в них как бы сфокусировано нечестие всей земли. Ложные клятвы нарушали третью заповедь на первой скрижали Закона (обязательство человека перед Богом). Кража была нарушением восьмой заповеди (вторая скрижаль закона) и, таким образом, обязательства человека перед своим ближним. Десять заповедей являлись сводом всего Закона и служили выражением Божественной воли.
5:4 истребит его. Слово Божие достигнет цели, ради которой оно произнесено (Ис 55:11). Нарушающие закон Божий, по слову проклятия, неизбежно будут страдать от своего греха. См. Рим 2:3; 1Фес 5:1−3; Евр 2:2.
5:5−11 Седьмое видение, в котором появляется женщина в ефе, возвещает об изгнании нечестия из всей страны (5:1 и ком.). Бог по святости Своей не может терпеть грех в Своем народе. Согласно этому видению, Он Сам очистит землю от нечестия.
5:6 образ. В некоторых переводах Библии: «нечестие», что, вероятно, точнее соответствует контексту видения и существенно подкрепляется древними версиями.
по всей земле. Нечестие не сводилось к отдельным греховным поступкам людей, как это можно предположить из предыдущего видения, но поразило жизнь всего народа Божия.
5:7 женщина. Нечестие персонифицировано в образе женщины; само еврейское слово, обозначающее нечестие, относится к женскому роду.
5:9 две женщины, и ветер был в крыльях их. Эти женщины призваны по воле Божией изгнать нечестие из страны. Верный Своему завету, Бог удаляет грех от Своего народа (Пс 102:11−12; Мих 7:19).
5:11 в земле Сеннаар. Это древнее название используется, возможно, для того, чтобы напомнить о Вавилонской башне как символе противостояния Богу.
Комментарии Женевской Библии на книгу пророка Захарии, 5 глава. Новой Женевской Библии.
Публикуется с разрешения миссии «Свет на Востоке».
Новая Женевская учебная Библия.
© 1998, 2012.