5:1-4 Шестое видение (видение летящего свитка) описывает Божье Слово, которому не повиновался Израиль и весь остальной мир. Оно возвещает о Божьем праведном суде над грешниками согласно критериям, которые ясно изложены в Его Слове.
5:1-2 Летящий свиток был развёрнут, чтобы все могли прочесть его с обеих сторон. Его размеры (9 м на 4,5 м) в точности соответствуют размеру Святого места в скинии. Таким образом, свиток представляет небесный эталон, которым будет измерен человек.
5:3 проклятие. Свиток, символизирующий Божий закон, подразумевает проклятие или наказание всех, кто не повинуется ему, и благословение для тех, кто ему послушен (ср. Втор 27:26; Втор 28:15-68). Похожая картина описана в Откр 5:1-9; Откр 10:1-11. всякий, кто крадёт… всякий, клянущийся ложно. На свитке с двух сторон были написаны все Десять заповедей, а не только две. Выделенные две (третья и восьмая заповеди), скорее всего, представляют все повеления Божьего закона, в нарушении которых был виновен Израиль (ср. Иак 2:10). Это послание о том, что Бог истребит грешников, отвергающих Его Слово, было обращено к людям, жившим во дни Захарии; но это и будущая весть для Израиля, священника всего мира в Царстве Мессии (ср. Иез 20:33-38; Мф 25:31-46).
5:4 Божьего суда избежать невозможно. Его Слово войдёт в дом грешников и пребудет там, пока не совершит то, для чего оно послано (Ис 55:10-11). В особенности это будет относиться к Тысячелетнему Царству. Обетование о земле во Втор 30:1-10 исполнится в будущем как и истребляющий суд (ср. Откр 6–19).
5:5-11 Предыдущее видение говорило об очищении земли от грешников. Седьмое видение (видение женщины в ефе) продолжает эту тему, обращая внимание на удаление всей греховной системы из Израиля, что произойдёт перед наступлением Царства (ср. Иез 20:38).
5:5-6 Система обмана представлена в виде женщины, сидящей в ефе под свинцовой крышкой. Ефа (корзина) — это мера объёма, содержащая ок. 22 л. Подобно видению летящего свитка (ср. ст. 1-4), здесь также использовано явное преувеличение для объяснения цели видения. Народ Израиля представлен в виде зёрен, возможно означая, что нечестие чрезвычайно материалистично. Этот грех Израиль впитал в себя в Вавилоне. Влияние этого греха распространяется на них на протяжении столетий до прихода Мессии. Но в последние дни Мессия истребит его. Этот дух наживы будет царить в последней мировой системе (ср. Откр 18).
5:7-8 женщина. Внутри ефы находилась женщина, олицетворявшая это нечестие последнего времени (ср. Откр 17:3-5). Она не бездействует, поскольку, чтобы удержать её в ефе, нужна свинцовая крышка (ср. 2Фес 2:6-8).
5:9 две женщины… ветер был в крыльях их. Так как аисты считались нечистыми птицами (Лев 11:19; Втор 14:18), здесь они, должно быть, являются представителями зла, демонических сил, покровителями мирского нечестия, которые установят последнюю систему зла. Бог допустит утверждение этой системы, которую Господь уничтожит при Своём возвращении (ср. Откр 19:11-16).
5:11 Сеннаар. Женщины, которые несли эту ефу, направлялись в Сеннаар. Сеннаар — это древнее название Вавилона (ср. Быт 10:10). Его употребление здесь, возможно, призвано напомнить вавилонскую башню как символ противления Богу (ср. Быт 11:2). В Вавилоне ефа будет поставлена в «дом», что, возможно, относится к храму, в котором её установят, как идола, на пьедестал. Видение ясно указывает на последний Вавилон из Откр 17–18 при Втором Пришествии Христа (ср. Мал 4:1-3).
Комментарии учебной Библии МакАртура на книгу пророка Захарии, 5 глава. Учебной Библии МакАртура.
© Издательство «Благая весть».
Текст предоставлен для бесплатного размещения на данном сайте.
Вы можете приобрести печатное издание учебной Библии на сайте legere.ru.