Библия » МакАртур Учебной Библии МакАртура

Захария 4 Захария 4 глава

4:1-14 Четвёртое видение описывает первосвященника Иисуса и указывает на очищение народа и восстановление его в назначенной ему свыше священнической роли. Пятое видение говорит о гражданском вожде Зоровавеле, потомке Давида, ободряя его в труде по восстановлению храма. Добросовестно завершив работу, Израиль снова смог бы нести миру свет Божьей благодати.

4:1 как пробуждают человека. Ангел, объяснявший видения, пробуждает пророка от духовной немощи и шока, вызванного предыдущим видением. Ср. Дан 10:9.

4:2 семь лампад… по семи трубочек у лампад. Светильник использовался при служении в скинии. Он имел семь ответвлений и чашу в верхней части, чтобы обеспечивать поступление масла по трубочкам и поддерживать горение семи ламп. Это образная картина изобилия.

4:3 две маслины. Оливковое масло использовалось в древности в качестве топлива для светильников. Две маслины снабжают маслом. Это выразительная картина неограниченного запаса масла, которое без человеческого участия, произвольно поступает от деревьев к чаше и затем к лампам.

4:4 Что́ это?.. Захария хотел знать значение двух маслин. Этот вопрос вследствие священнического происхождения Захарии был удивительным для объяснявшего ангела (ст. 5) и остался без ответа. Ответ был дан позже (ст. 14).

4:6 Это слово Господа к Зоровавелю. Целью этого видения было ободрить Зоровавеля, чтобы закончить восстановление храма, заверить его в Божьей поддержке этого дела и в том, что запас для будущей славы Царства Мессии и Храма бесконечен. Светильник изображал Израиль, и его полностью питал Господь, чтобы он был Его светом и тогда, и в будущем. Необходимо заметить, что в настоящее время эту роль выполняет Церковь (ср. Еф 5:8-9; Откр 1:12-13, 20) до времени, когда Израиль будет спасён и восстановлен в благословении и пользе. Ср. Рим 11:11-24. Не воинством и не силой, но Духом Моим. Ни человеческого могущества, ни богатства, ни физических возможностей не может быть достаточно для того, чтобы завершить работу. Только обильное питание силой Святого Духа, которое изображено в виде чашечки (ст. 2), могло дать им силы, необходимые для выполнения задачи, и сделать Израиль способным быть светом миру в Царстве Мессии (ср. Иез 36:24).

4:7 Кто ты, великая гора? Так как благословенный исход гарантирован (ст. 6, 9), всякое противостояние, которое кажется горой, Бог сделает подобным плоской поверхности. Никакое препятствие не сможет остановить создание храма во дни Зоровавеля или в Царстве Мессии (ср. Иез. 40–48). краеугольный камень. Последний камень здания будет поставлен на место, означая завершение работы. «Благодать, благодать на нём!» Это славословие означало возгласы радости и благодарения, которые произносились народом (ср. Езд 3:11-13) по завершении восстановления храма. Сравните это состояние с тем, когда народ видел незавершённый храм (Аг. 2:3).

4:9 Меня. Это Ангел Господень (см. пояснение к 1:11), посланный как Защитник, Избавитель и Покровитель Израиля перед Господом. В будущем Он придёт как Мессия, чтобы установить в Своём царстве поклонение в Храме.

4:10 день этот маловажным. Хотя строительство храма, меньшего чем храм Соломона, многих могло привести в уныние (ср. Езд 3:12; Аг. 2:3), Господь возвестил, что этот труд был угоден Ему, и что Он заботливо («семь очей») наблюдал за этой работой, завершение которой соответствовало Его воле и радовало Его. В сущности, Он сказал: «Не презирайте того, что является исполнением Божьей воли». Это лишь образ славного восстановления, которое произойдёт при правлении Мессии. Все предыдущие храмы поблёкнут в сравнении с Храмом в Царстве Мессии (ср. Иез. 40–48).

4:14 Это два помазанные елеем. Две маслины (ст. 3, 11) представляют царское и священническое служения в Израиле, через которые изольются Божьи благословения. Две масличные ветви (ст. 12) символизируют двух мужей, занимавших высшие позиции в то время: Зоровавеля как потомка Давида и Иисуса, Первосвященника, потомка Елеазара. Вместе они являются предвестием Мессии, в Котором соединятся оба служения (ср. 6:13; Пс. 109) и Который является истинным источником благословений, чтобы сделать Израиль светом для народов (ср. Ис 60:1-3). Их служение налагало на них ответственность перед «Господом всей земли». Этот термин указывает на последнее Царство (ср. Мих 5:4).

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии учебной Библии МакАртура на книгу пророка Захарии, 4 глава. Учебной Библии МакАртура.


«Благая весть»

© Издательство «Благая весть».
Текст предоставлен для бесплатного размещения на данном сайте.
Вы можете приобрести печатное издание учебной Библии на сайте legere.ru.

ПОДДЕРЖАТЬ СЛУЖЕНИЕ

Захария 4 глава в переводах:
Захария 4 глава, комментарии:
  1. Новая Женевская Библия
  2. Учебной Библии МакАртура
  3. Толкование Мэтью Генри
  4. Комментарии МакДональда
  5. Толковая Библия Лопухина
  6. Толкования Августина
  7. Комментарии Скоуфилда


2007–2025. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.