Д. Золотой светильник и две маслины (Гл. 4)

Содержание видения: Израиль, носитель Божьего света, восстановит храм Духом Божьим, Который символически представлен в виде елея.

4:1−6 В пятом видении описывается светильник из золота с двумя маслинами возле него. По всей видимости, светильник состоял из основания и выходящего из него ствола с чашечкой наверху, в которой накапливался елей. От этого ствола «ответвлялись» семь трубочек с семью лампадами, в которых горело масло. С двух сторон от золотого светильника находилось по одной маслине. Их масло само попадало в чашечку на стволе, затем по трубочкам текло в чашечки семи лампад.

Золотой светильник, вероятно, символизирует Израиль, который должен быть свидетелем о Боге, «светом в этом мире». Однако он сможет выполнять свои функции (т.е. светить) лишь при наличии елея (Святого Духа). Непосредственное значение этого видения таково: храм будет восстановлен не человеческой силою, но Духом Господним. Все препятствия будут устранены, и Зоровавель завершит восстановление храма, как завершена была закладка фундамента. Унгер так это комментирует: «Утверждаемый здесь (ст. 6) духовный принцип прекрасно подтверждается образами видения, в котором автоматическое и спонтанное поступление масла к светильнику без какого-либо человеческого участия символизирует свидетельство Израиля в Тысячелетнем Царстве, совершаемое в полноте изливающегося Духа. В рамках контекста, однако, обетование дается непосредственно Зоровавелю и касается колоссальной задачи восстановления храма.»

4:7−10 Несмотря на целую гору проблем, храм будет достроен; люди будут восхищаться его красотой и радостно восклицать: «Благодать, благодать!» Те, кто считали день сей маловажным — т. е. смеялись над предположением, что Бог может совершить нечто великое — увидят строительный отвес в руках Зоровавеля (увидят тот день, когда он окончит строительство).

Семь лампад — это семь очей Господа, символизирующих Его пристальное внимание, Его заботу о строительстве и всей земле.

4:11−14 Когда Захария задал вопрос о двух маслинах и двух масличных ветвях, ангел объяснил, что это два помазанные елеем, предстоящие Господу. Обычно полагают, что речь идет о Зоровавеле и Иисусе — царе и священнике.

Это видение учит нас, что для возрождения необходима духовная сила (как и необходимость очищения, о чем учит предыдущее видение).

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии МакДональда на книгу пророка Захарии, 4 глава. Комментарии МакДональда.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.