I. ГОРДОСТЬ ЕДОМА БУДЕТ СОКРУШЕНА (ст. 1−4)

Авдий начинает свою книгу с предсказания о падении Едома под натиском захватчиков; причина этому — гордость идумеев. Гипотетичный посланник призывает народы выступить войной против Едома. Его столица, Села (или Петра), была высечена в красно-розовых скалах на возвышенном месте к югу от Мертвого моря. Этот город считался неприступным. Но Господь низвергнет его с этих орлиных высот, из гнезда, устроенного среди звезд.

II. УНИЧТОЖЕНИЕ ЕДОМА (ст. 5−9)

А. Полное разграбление (ст. 5−6)

Разграбление Едома превзойдет обычную практику воров и грабителей, которые взяли бы ровно столько, сколько им нужно. Даже мародеры оставили бы в городе хоть что-нибудь, это не было бы полным опустошением. Но не так поступят с Едомом — будут обысканы даже тайники его!

Б. Предательство союзников (ст. 7)

Все участники созданного Едомом альянса предадут его, заманят в ловушку.

В. Гибель вождей Едома (ст. 8−9)

Мудрецы и храбрецы, которыми так гордится Едом, будут истреблены.

III. ПРИЧИНЫ ПАДЕНИЯ ЕДОМА (ст. 10−14)

Идумеям не следовало злорадно смотреть, как гибнет Иерусалим. Они не должны были радоваться гибели сынов иудиных, расширять рот, вместе с другими грабить город, убивать пытавшихся скрыться беглецов и передавать уцелевших в руки их врагов.

Нарисованная пророком картина показывает безграничную жестокость Едома по отношению к Божьему народу — ни капли сострадания к потомкам своего брата Иакова, полное отсутствие милосердия. Возможно, такое попрание родственных уз стало одной из причин окончательной гибели идумеян.

IV. СУД НАД ЕДОМОМ — СПРАВЕДЛИВОЕ ВОЗДАЯНИЕ (ст. 15−16)

Близок день гнева Господня на все народы, когда Едом будет наказан за жестокое отношение к Иуде. Их репрессивные действия обратятся на их же голову. Дж. Герберт Ливингстон так объясняет метафору «всеобщего питья»:

«Страдания наказуемых Богом людей иногда изображаются пророками как вкушение крепкого вина. Один из примеров — Иер 25:15−28, где эта аналогия приводится в подробном развернутом виде. Бог не просто «показательно» накажет Едом; такой же суд ожидает все народы за их грехи.»

V. ВОЗРОЖДЕНИЕ ИЗРАИЛЯ И ИУДЕИ; ИСЧЕЗНОВЕНИЕ ЕДОМА (ст. 17−21)

1:17, 18 В последнем разделе книги предсказано будущее спасение Израиля.

Вместе с Иудеей он станет огнем, который пожрет дом Исава без остатка. Подводя итоги, Тэтфорд вкратце описывает историю идумеян:

«Едомляне были изгнаны из своей страны наватеями, но захватили пустыню Негев, которая позже стала известна как Идумея. Некоторое время Идумея была даже частью Иудеи, пока их не прогнал оттуда Иуда Маккавей (185 г. до Р. Х.). Позже Идумею опустошил Симон из Герасы, а в I веке по Р. Х. нация прекратила свое существование. В городе Петра был христианский патриархат, пока в VII веке (по Р. Х.) страну не захватили мусульмане. На сегодня от идумеев не осталось и следа. Пророчество Авдия о том, что из потомков Исава никто не уцелеет, исполнилось полностью.»

1:19−21 Земля Едома будет отдана израильтянам, живущим к югу (пустыня Негев). Обитатели же прибрежных равнин (долина Шефела) получат во владение страну филистимскую. Переселенные снова завладеют землей ханаанской. Спасители (или избавители) станут править горой Исава, и Господь будет править всем царством.

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии МакДональда на книгу пророка Авдия, 1 глава. Комментарии МакДональда.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.