Иезекииль 41 глава

Книга пророка Иезекииля
Под редакцией Кулаковых → Толкование Мэтью Генри

Под редакцией Кулаковых

1 Провожатый ввел меня в Храм1 и измерил косяки2 стен по ту и по другую сторону от входа: по шесть локтей.
2 Сам вход был десять локтей шириной, и стены были по пять локтей с той и другой стороны от входа. А зал за входом был сорок локтей в длину и двадцать в ширину.
3 Он прошел ко входу в следующую комнату, измерив косяки этого входа: они были по два локтя. С той и другой стороны от входа были стены по семь локтей, а сам вход был шириной шесть локтей.
4 Он измерил эту комнату: двадцать локтей в длину и двадцать в ширину, как и в первом зале. Он пояснил мне: «Это — Святая святых».3
5 Он измерил толщину храмовых стен. Она составила шесть локтей. Вокруг Храма располагались боковые комнаты в четыре локтя шириной.
6 Эти комнаты находились одна над другой, в три яруса, по тридцать в каждом ярусе. 4 Стена Храма со всех сторон имела уступы, которые поддерживали перекрытия комнат. Эти перекрытия не были встроены внутрь стены Храма.
7 Винтовые лестницы,5 ведущие к боковым комнатам, расширялись от яруса к ярусу. Проходя сквозь средний ярус, они соединяли верхний ярус с нижним. И так как всё строение было обвито этими винтовыми лестницами и они расширялись от яруса к ярусу, ширина Храма увеличивалась кверху.6
8 Я увидел, что вокруг Храма был сооружен высокий помост, высотой в одну трость (то есть шесть локтей), он служил основанием и для боковых комнат со всех сторон.
9 [9-10] Внешняя стена боковых комнат была в пять локтей толщиной. Между внешней стеной боковых комнат Храма7 и служебными помещениями оставалось открытое пространство в двадцать локтей со всех сторон Храма.
10
11 Входы в боковые комнаты были со стороны этого открытого пространства, в одни комнаты — с северной стороны, а в другие — с южной. Ширина этого открытого пространства — пять локтей со всех сторон.
12 С западной стороны за этим открытым пространством было отдельное строение, его ширина внутри — семьдесят локтей, длина — девяносто, а все стены были по пять локтей толщиной.
13 Он измерил Храм — сто локтей в длину. Пространство за Храмом вместе с отдельным строением (учитывая толщину его стен) было сто локтей,
14 и пространство перед входом в Храм, с восточной стороны, было тоже шириной в сто локтей.
15 Он измерил строение, которое располагалось напротив открытого пространства позади Храма — сто локтей в длину. С той и с другой стороны строения располагались галереи.
Первый зал внутри Храма и его внутренняя комната, а также притвор, выходящий во двор,
16 и ниши, и пороги, и круговая трехъярусная галерея боковых комнат были обшиты деревом от пола до окон (это были глухие окна).
17 До самой дверной притолоки в Храме и в наружном, и во внутреннем помещениях на равных расстояниях
18 были сделаны изображения херувимов и пальм: по пальме между двумя херувимами. У херувимов было по два лица:
19 с одной стороны на пальму смотрело человеческое лицо, а с другой — львиное. Эти резные изображения располагались со всех сторон Храма.
20 Херувимы и пальмы покрывали стену от самого пола и до дверной притолоки.
21 Вход в большой зал был с квадратными косяками, и так же выглядел вход в Святилище.8
22 Жертвенник был деревянным, три локтя высотой, по два локтя в ширину и в длину. Его рога, основание9 и стенки были деревянными. Провожатый сказал мне: «Вот стол, стоящий пред ГОСПОДОМ».
23 В Храм, как и в Святилище, что внутри Храма, вели двойные двери.
24 Каждая дверная створка состояла из двух частей, обе они поворачивались на петлях.
25 Над дверями в Храм были изображены херувимы и пальмы, точно так, как на стенах. Над входом в притвор Храма с наружной стороны был деревянный навес.
26 На боковых стенах притвора с той и с другой стороны были утопленные в стену окна с изображениями пальм на косяках. Над боковыми комнатами тоже был навес.

Толкование Мэтью Генри

В заключительной части предыдущей главы описывался притвор дома, являющийся преддверием в храм, описание которого создает много трудностей для требовательных толкователей и дает поводы для расхождения их мнений. С ними должны ознакомиться те, кто тщательно вникает в значение деталей данного описания.

Следует обратить внимание:

(I) На размеры дома и его столбов (ст. 1). дверей (ст. 2), стен и боковых комнат (ст. 5−6), оснований и стен комнат, их дверей (ст. 8−11) и самого дома (ст. 13).

(II) На размеры самого святого места — Святого святых (ст. 3−4).

(III) На описание другого строения, расположенного напротив, перед площадью (ст. 12−15).

(IV) На стиль построения дома (ст. 7, 16−17).

(V) На украшения дома (ст. 18−20).

(VI) На жертвенник воскурений и стол (ст. 22).

(VII) На двери между храмом и святилищем (ст. 23−26).

Между различными веками и странами присутствует так много отличий в терминологии и правилах архитектуры, что непонятные и с трудом воспринимаемые детали данного описания, по поводу которых толкователи не пришли к единому мнению, не должны ни для кого быть камнем преткновения. Человек, с трудом разбирающийся в математических построениях, вряд ли сможет разобраться в современных математических моделях, тем не менее мы можем предположить, что обычному плотнику или каменотесу из иудеев было довольно легко разобраться в буквальном смысле всего этого.

Стихи 1−11. Мы продолжаем внимательно слушать пророка, находящегося под водительством ангела, и поэтому слушаем его с благоговением, хотя часто оказываемся в недоумении, что это означает и каким образом касается нас.

Здесь обратите внимание:

(1) После того как пророк осмотрел дворы, он наконец-то был введен в храм (ст. 1). Если мы тщательно следуем данным нам инструкциям, которые касаются самой доступной части религии, и получаем от этого пользу, то нас будут вести дальше и знакомить с более сложными тайнами царства небесного. Желающие обитать во дворах Божьих, будут по крайне мере, приведены в этот храм. Иезекииль сам был священником, но из-за беззаконий и бедствий, сопутствовавших тому времени, был лишен принадлежавшего ему по рождению права служить в храме, но Бог возмещает ему эту потерю, вводит в этот пророческий, евангельский небесный храм и поручает ему передать его описание Церкви; всем этим он был возвышен превыше всех остальных священников своей череды.

(2) Когда наш Господь Иисус говорил о разрушении храма, а слушавшие Его подумали, что Он говорит о втором Иерусалимском храме, то Он говорил о храме Своего тела (Ин 2:19, 21); и Он имел все основания говорить так неопределенно, раз видение Иезекииля касалось и того, и другого: и мистического тела Церкви, которое называется домом Божьим (1Тим 3:15), и всех членов этого тела, которые являются живыми храмами, в которых обитает Дух.

(3) Столбы данного храма, к которым была прикреплена дверь, располагались далеко друг от друга, и, следовательно, проем двери был широким, как вся ширина скинии Моисея (ст. 1), а именно двенадцать локтей (Исх 26:16, 22, 25). По сравнению с размерами, положенными по закону, мы вполне можем сказать: «Широки врата, ведущие в Церковь, ибо церемониальный закон, который значительно суживал проход, свергнут».

(4) Святое Святых представляло собой квадрат двадцати локтей в длину и в ширину (ст. 4), ибо новый Иерусалим представляет собой квадрат (Откр 21:16), свидетельствующий о его прочности; мы взираем на город, который не поколеблется.

(5) Верхние этажи по площади превосходили нижние (ст. 7). Стены храма у основания были толщиной в шесть локтей, на средних этажах — пять локтей и на последнем — четыре локтя, что позволяло увеличить площадь комнат по мере возрастания этажей. Особое внимание уделяется тому, чтобы деревянные перекрытия крепко были соединены (хотя Бог строит высокие здания, но эти также очень надежные) и ни одна часть не ослаблялась из-за укрепления другой; они держались, но стены самого храма не касались. За счет этого постепенного увеличения боковые комнаты, расположенные в верху дома, на самом верхнем этаже, были шириной шесть локтей, в то время как самые нижние — только четыре локтя; на каждом этаже добавлялось по одному локтю. Чем выше мы возносимся в своей святой вере, тем более переполнены наши сердца — эти живые храмы.

Стихи 12−26. В данных стихах приводится (1) описание здания, расположенного перед площадью (т.е. перед храмом), на западной стороне (ст. 12), которое здесь измеряется и сравнивается (ст. 13) с размерами дома; и оказывается, что они одинаковы по размеру. Измерено само здание (ст. 15), его галереи или примыкавшие к нему комнаты, его столбы и окна и их украшения (ст. 15−17). Но нам не сказано, как это здание будет использоваться. Возможно, в данном видении это символизировало, что Церковь, учрежденная среди язычников, не будет второстепенной по отношению к иудейскому храму, но совершенно другой по своей природе и очень скоро заменит его.

(2) Описание украшений храма и других строений. Внутренние стены от вершины до основания были украшены херувимами и пальмами «расположенными попеременно, как в храме Соломона» (3Цар 6:29). Сказано, что каждый херувим имел два лица: с одной стороны он имел лицо человеческое, обращенное к пальме, а с другой стороны — лицо львиное, обращенное к пальме (ст. 19). Скорее всего, они символизировали ангелов, которые имеют мудрости больше, чем люди, и смелее льва; оба лица смотрели на пальмы победы и триумфа, расположенные перед ними, ибо они уверены, что победят во всех конфликтах с силами тьмы. Ангелы особым образом присутствуют на всех собраниях святых (1Кор 11:10).

(3) Описание столбов дверей храма и святилища: они были четырехугольными (ст. 21), а не круглыми, как столбы. И вид одного был такой же, как вид другого (англ. пер.). В скинии и в храме Соломона двери святилища, или Святого святых, были уже, чем в храме, а здесь они были очень широкими, ибо в евангельское время путь в Святое Святых более открыт, чем во времена Ветхого Завета (Евр 9:8), и поэтому эти двери шире. Эти ворота описаны в ст. 23−24. И храм, и святилище имели свои двери — по две двери створчатые.

(4) Описание жертвенника воскурений; сказано, что он был деревянный (ст. 22). Ничего не говорится о том, что он был обложен золотом, но он обязательно должен быть таким, ибо в противном случае он не выдержал бы огня, которым зажигались эти воскурения, если только мы не предположим, что он служил лишь для того, чтобы класть на него курильницы. Или этот факт подразумевает, что в евангельском храме будут приносить только духовные воскурения, и этот духовный огонь не поглотит деревянный жертвенник. Поэтому данный жертвенник назван столом. «Это трапеза, которая пред Господом». Здесь, как и ранее, мы читаем, что жертвенник превращен в стол, ибо на нем будет принесена великая жертва и мы будем вкушать жертву на столе Господнем.

(5) Описание украшений дверей и окон. Они были украшены пальмами, чтобы составлять одно целое со стенами дома (ст. 25−26). Подобным образом украшены живые храмы: не золотом, серебром или дорогими украшениями, а сокровенным сердцем в нетленной красоте.

Примечания:

 
Под редакцией Кулаковых
1  [1] — Евр. хекаль — дворец, храм; друг. возм. пер: большой зал.
1  [2] — Или: опоры / пилястры.
4  [3] — Или: самое святое место (Храма).
6  [4] — Или: (всего) тридцать. Некот. переводят: всего тридцать три.
7  [5] — Так в Таргуме; масоретский текст: его окружали.
7  [6] — За исключением общей идеи, точный смысл масоретского текста неясен. Ср. 3Цар 6:6,8.
9  [7] — Так в LXX; в масоретском тексте предлога «между» нет.
21  [8] — Или: …косяками. Перед входом в Святилище было нечто, подобное жертвеннику.
22  [9] — Так в LXX; масоретский текст: длина.
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.