«Тяжко мне было,
и я воззвал к Тебе, ГОСПОДИ, —
и Ты2 ответил3 мне;
со дна Шеола4 взмолился —
Ты услышал голос мой.
Ты вверг меня в глубины морские,
в самое сердце вод,
и сдавили они меня.
Все волны Твои и валы грозные
надо мною проходили.
И подумал я: Ты отринул меня,
изгнал с очей Твоих;
как смогу5 я опять взор свой
к Храму Твоему святому,
в высь небесную, устремлять?
Надо мною сомкнулись воды,
и объяла меня бездна,
голова травой морскою опутана.
До самого основания гор я низошел,
земля засовы свои
навсегда надо мною задвинула.
Но Ты живым меня из могилы вывел,
ГОСПОДИ, Боже мой!
Когда жизнь во мне угасала,
я вспомнил Тебя,
и молитва моя к Тебе, ГОСПОДИ, вознеслась,
в пресвятой Храм Твой!
Те, кто идолов чтит ничтожных,
верностью Богу Живому пренебрегают;
а я словами хвалы принесу Тебе жертву
и каждый обет свой исполню —
в ГОСПОДЕ спасение!»
1 «...большому киту». (В других переводах: «большой рыбе»). Никакое другое чудо, описанное в Св. Писании, не вызывает так много сомнений у читателей. Суть вопроса состоит не в том достоин ли доверия эпизод с большой рыбой, а в том как читающий относится к Господу Иисусу Христу (Мф 12:39−40). Наука, «лжеименное знание» (1Тим 6:20), не будучи в состоянии объяснить многие чудеса, относится к ним с антипатией и нетерпимостью. Для верующего же, как и для истинного ученого, чудо это то, чего следует ожидать от Божественной любви, вторгающейся во имя добра в физически и морально испорченную вселенную (Рим 8:19−23).