Под редакцией Кулаковых
1 Отрешитесь же от всякой злобы и обмана, от лицемерия и зависти, от всякого злословия отрешитесь;
2 с жаждой новорожденных тянитесь к настоящему, духовному молоку1 и, насыщаясь им, возрастайте, чтобы прийти к спасению,
3 коль скоро постигли2 вы, что благ Господь.
4 Он — камень живой; людьми Он отвергнут, но Богом избран, камень драгоценный. К Нему приходя,
5 послужите и вы, как камни живые, возведению духовного дома,3 чтоб быть вам священством святым и приносить через Иисуса Христа жертвы духовные, угодные Богу.
6 В Писании сказано:
«Вот Я полагаю на Сионе4 сей камень избранный,
драгоценный, краеугольный камень;
и верующий в Него посрамлен не будет».5
7 Для вас, верующих,
Он — драгоценность; а для тех, кто не уверовал, —
камень, отвергнутый строителями, —
хоть и лег Он потом во главу угла,6 —
8 камень, о который спотыкаются,
и скала, у которой падают.7
Но спотыкаются те, кто не повинуется слову
8 Божию, — такова уж их участь.
9 Но вы — род избранный, вы — царственное священство, святой народ, люди, которых Бог признал Своими, и вам возвещать о совершенствах9 Того, Кто призвал вас из тьмы в дивный Свой свет.
10 Когда-то вы вообще не были «народом», а теперь вы — народ Божий; лишенные некогда милости Божьей, теперь вы помилованы.
11 Дорогие братья мои,10 я прошу вас, странников, людей, этому миру чужих, не поддавайтесь греховным влечениям плоти, посягающим на ваши души.11
12 Пусть ваша жизнь среди язычников отличается благородством и честностью, чтобы они, хоть ныне и оговаривают вас как злодеев, смогли, видя ваши добрые дела, прославить Бога в день посещения.
13 Ради Господа покоряйтесь всякому людьми установленному начальству:12 царю как верховной власти
14 и наместникам его, которых он посылает для наказания делающих зло и для поощрения тех, кто творит добро.
15 Богу угодно, чтобы, делая добро, вы в молчание повергли невежество и безумие.13
16 Живите как свободные люди, не пользуясь свободой словно ширмой для сокрытия зла — живите как слуги Божии.
17 Ко всем относитесь с почтением, любите собратьев по вере, перед Богом благоговейте,14 чтите царя.
18 Слуги,15 подчиняйтесь господам со всяческим уважением,16 и не только тем, кто добр и снисходителен, а и суровым.
19 Ведь это одобрения достойно,17 если человек терпеливо сносит обиды18 и страдает несправедливо, страдает за то, что совесть свою выверяет по Богу.19
20 Много ли чести в том, если вы сносите побои за действительные свои проступки? Если же, делая доброе, страдаете и терпите, то в милости вы у Бога.
21 К тому вы и призваны: Христос пострадал за вас, подав тем пример вам,20 чтобы вы шли по стопам Его.
22 А ведь не совершил Он никакого греха,
и в устах Его не было лжи.21
23 На злословие не отвечал Он злословием, страдая, не угрожал. Он всякий раз вверял Себя Тому, Кто судит справедливо.
24 Он Сам вознес наши грехи в теле Своем на древо креста, чтобы, умерев для греха, могли мы жить для праведности — так ранами Его исцелены вы.
25 Когда-то блуждали вы, как овцы, а теперь вернулись к Пастырю, ваших душ Попечителю.22
Комментарии Скоуфилда
9 Новозаветное священство. Краткое пояснение:
1) До того, как был дан закон, глава каждой семьи был и ее священником (Быт 8:20; 26:25; 31:54).
2) После того, как евреи получили закон, им было обещано, что в награду за послушание — Израиль станет у Бога «царством священников» (Ис 19:6); но Израиль нарушил закон, и Бог ограничил священническ0е служение семьею Аарона, назначив колено Левия служить им; таким образом, было учреждено символическое священство — прообраз будущего (Ис 28:1).
3) В период действия благодати все верующие составляют «царство священников» (1Пет 2:9; Откр 1:6), которого Израилю — «посредством дел» достигнуть не удалось. Следовательно, священство верующего — это его привилегия от рождения, подобно тому, как всякий потомок Аарона рождался священником (Евр 5:1).
4) Главным преимуществом священника является его доступ к Богу. По закону во «святое святых» мог входить только первосвященник, и притом один раз в год (Евр 9:7). Но когда умер Христос, завеса, бывшая прообразом человеческого тела Его (Евр 10:20), разодралась, так что теперь верующие — священники, наравне со Христом-Первосвященником, имеют доступ к Богу во святое святых (Евр 10:19−22). Первосвященник пребывает там, облеченный в Свое небесное тело (Евр 9:24).
5) Исполняя свои обязанности, новозаветный верующий-священник
1) постоянно приносит жертву, причем — троякого характера:
а) себя, «тело свое», он приносит «в жертву живую, святую, благоугодную Богу...» (Рим 12:1; Флп 2:17; 2Тим 4:6; 1Ин 3:16; Иак 1:27);
б) он приносит хвалу Богу — «плод уст, прославляющий имя Его», и делает это «непрестанно» (Евр 13:15; Ис 25:22; «Я буду... говорить с тобою над крышкою...»);
в) свое имущество (Евр 13:16; Рим 12:13; Гал 6:6; 3Ин 1:5−8; Евр 13:2; Гал 6:10; Тит 3:14).
2) Новозаветный священник является также и ходатаем (1Тим 2:1; Кол 4:12).