1 Петра 2 глава

Первое соборное послание апостола Петра
Еврейский Новый Завет → Комментарии Скоуфилда

Еврейский Новый Завет

1 Поэтому избавьтесь от злобы, обмана, лицемерия и зависти, и от всякого рода злословия;
2 и будьте словно новорожденные младенцы, жаждущие чистого молока Слова; чтобы через него вы возросли к избавлению.
3 Ибо вы вкусили, что добр Господь*.
4 Приходя к нему, живому камню, отвергнутому людьми, но избранному Богом, драгоценному для Него,
5 сами вы, словно живые камни, созидаемые в духовный дом, чтобы быть священниками*, отделёнными для Бога и приносящими духовные жертвы, угодные Ему благодаря Мессии Иисусу*.
6 Поэтому Еврейские Писания* говорят: "Вот, Я полагаю на Сионе* камень, камень избранный, драгоценный, краеугольный; и всякий, кто поверит ему не будет уничижён".
7 Итак, для вас, кто верит [ему], он драгоценен. Но для тех, кто не верит, "Тот самый камень, который отвергли строители, стал краеугольным".
8 Кроме того, 'это камень, о который люди преткнутся, камень, который станет причиной их падения'. Они претыкаются о Слово, не покоряясь ему, — в чём и состоял замысел.
9 Но вы избранный народ, священники* Царя, святой народ, народ, принадлежащий Богу! Для какой цели? Чтобы возвещать хвалу о Призвавшем вас из тьмы в Свой чудесный свет.
10 Когда-то вы были не народом, но теперь вы Божий народ; вы не были помилованы прежде, но теперь помилованы.
11 Дорогие друзья, я призываю вас, как странников и временных жителей, не поддаваться желаниям вашего старого естества, которое продолжает противоборствовать вам;
12 но вести среди язычников такую добродетельную жизнь, чтобы они, даже если сейчас говорят о вас как о злодеях, увидев ваши добрые дела, воздали славу Богу в день Его пришествия.
13 Ради Господа, подчинитесь всякой человеческой власти — императору, как представителю высшей власти,
14 а также наместникам, поставленным им для того, чтобы наказывать преступников и поощрять делающих добро.
15 Ибо Божья воля в том, чтобы своими добрыми делами вы положили конец невежественным речам глупых людей.
16 Подчинитесь, как свободные люди, не позволяющие своей свободе служить оправданием злу, как Божьи рабы.
17 Относитесь с уважением ко всем — любите братство, бойтесь Бога и почитайте императора.
18 Слуги, подчинитесь своим хозяевам, оказывая им почтение во всём, — и не только тем, кто добр и заботлив, но и тем, кто суров.
19 Поскольку, если кто-либо, думая о Боге, стойко переносит боль незаслуженного наказания, это благодать.
20 Ибо какая может быть похвала, если вы подвергаетесь заслуженным побоям за свои проступки? Но если вы стойко переносите наказание, несмотря на то, что поступки ваши добры, это заслуживает одобрения со стороны Бога.
21 Ведь к этому вы и призваны, поскольку и Мессия страдал ради вас, показав вам пример, чтобы вы следовали по его стопам.
22 "Он не согрешил, и не было лжи в устах его".
23 Подвергнувшись оскорблениям, он не оскорблял в ответ; страдая, он не угрожал, но передал всё Тому, Чей суд справедлив.
24 Он понёс наши грехи в своём теле на стойку, чтобы мы умерли для грехов и жили для праведности — его ранами мы исцелились.
25 Ибо вы блуждали, как овцы, но теперь вернулись к Пастырю, охраняющему вас.

Комментарии Скоуфилда

9 Новозаветное священство. Краткое пояснение:

1) До того, как был дан закон, глава каждой семьи был и ее священником (Быт 8:20; 26:25; 31:54).

2) После того, как евреи получили закон, им было обещано, что в награду за послушание — Израиль станет у Бога «царством священников» (Ис 19:6); но Израиль нарушил закон, и Бог ограничил священническ0е служение семьею Аарона, назначив колено Левия служить им; таким образом, было учреждено символическое священство — прообраз будущего (Ис 28:1).

3) В период действия благодати все верующие составляют «царство священников» (1Пет 2:9; Откр 1:6), которого Израилю — «посредством дел» достигнуть не удалось. Следовательно, священство верующего — это его привилегия от рождения, подобно тому, как всякий потомок Аарона рождался священником (Евр 5:1).

4) Главным преимуществом священника является его доступ к Богу. По закону во «святое святых» мог входить только первосвященник, и притом один раз в год (Евр 9:7). Но когда умер Христос, завеса, бывшая прообразом человеческого тела Его (Евр 10:20), разодралась, так что теперь верующие — священники, наравне со Христом-Первосвященником, имеют доступ к Богу во святое святых (Евр 10:19−22). Первосвященник пребывает там, облеченный в Свое небесное тело (Евр 9:24).

5) Исполняя свои обязанности, новозаветный верующий-священник
1) постоянно приносит жертву, причем — троякого характера:
а) себя, «тело свое», он приносит «в жертву живую, святую, благоугодную Богу...» (Рим 12:1; Флп 2:17; 2Тим 4:6; 1Ин 3:16; Иак 1:27);
б) он приносит хвалу Богу — «плод уст, прославляющий имя Его», и делает это «непрестанно» (Евр 13:15; Ис 25:22; «Я буду... говорить с тобою над крышкою...»);
в) свое имущество (Евр 13:16; Рим 12:13; Гал 6:6; 3Ин 1:5−8; Евр 13:2; Гал 6:10; Тит 3:14).
2) Новозаветный священник является также и ходатаем (1Тим 2:1; Кол 4:12).



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.