1 Петра 2 глава

Первое соборное послание апостола Петра
Еврейский Новый Завет → Перевод Еп. Кассиана

 
 

Поэтому избавьтесь от злобы, обмана, лицемерия и зависти, и от всякого рода злословия;
 
Итак, отложив всякую злобу и всякое коварство и лицемерие и зависть и всякое злословие,

и будьте словно новорожденные младенцы, жаждущие чистого молока Слова; чтобы через него вы возросли к избавлению.
 
как новорождённые младенцы, возжелайте духовного неповрежденного молока, чтобы от него вы возросли во спасение,

Ибо вы вкусили, что добр Господь.
 
если только вы вкусили, что благ Господь.

Приходя к нему, живому камню, отвергнутому людьми, но избранному Богом, драгоценному для Него,
 
Приступая к Нему, камню живому, людьми отвергнутому, но избранному, драгоценному пред Богом,

сами вы, словно живые камни, созидаемые в духовный дом, чтобы быть священниками, отделёнными для Бога и приносящими духовные жертвы, угодные Ему благодаря Мессии Иисусу.
 
и сами как камни живые, созидайте из себя дом духовный, чтобы быть вам священством святым для принесения духовных жертв благоприятных Богу чрез Иисуса Христа;

Поэтому Еврейские Писания говорят: "Вот, Я полагаю на Сионе камень, камень избранный, драгоценный, краеугольный; и всякий, кто поверит ему не будет уничижён".
 
потому что стоит в Писании: Вот Я полагаю в Сионе камень избранный, краеугольный, драгоценный, и верующий в Него не будет посрамлен.

Итак, для вас, кто верит [ему], он драгоценен. Но для тех, кто не верит, "Тот самый камень, который отвергли строители, стал краеугольным".
 
Итак, вам верующим честь; а для неверующих: Камень, Который отвергли строители, Он сделался главою угла,

Кроме того, 'это камень, о который люди преткнутся, камень, который станет причиной их падения'. Они претыкаются о Слово, не покоряясь ему, — в чём и состоял замысел.
 
и: камень преткновения и камень соблазна. Они претыкаются, не повинуясь слову, на что они и были определены.

Но вы избранный народ, священники Царя, святой народ, народ, принадлежащий Богу! Для какой цели? Чтобы возвещать хвалу о Призвавшем вас из тьмы в Свой чудесный свет.
 
Но вы — род избранный, царское священство, народ святой, народ взятый в удел, чтобы возвестить совершенства Призвавшего вас из тьмы в дивный Свой свет,

Когда-то вы были не народом, но теперь вы Божий народ; вы не были помилованы прежде, но теперь помилованы.
 
вы — некогда не народ, теперь же народ Божий, некогда непомилованные, теперь же помилованные.

Дорогие друзья, я призываю вас, как странников и временных жителей, не поддаваться желаниям вашего старого естества, которое продолжает противоборствовать вам;
 
Возлюбленные, прошу вас, как странников и пришельцев, удаляться от плотских похотей, воюющих против души,

но вести среди язычников такую добродетельную жизнь, чтобы они, даже если сейчас говорят о вас как о злодеях, увидев ваши добрые дела, воздали славу Богу в день Его пришествия.
 
проводя добрую жизнь вашу между язычниками, чтобы они за то, за что злословят вас, как делающих злое, увидя добрые дела ваши, прославили Бога в день посещения.

Ради Господа, подчинитесь всякой человеческой власти — императору, как представителю высшей власти,
 
Подчиняйтесь ради Господа всякому человеческому установлению: царю ли, как верховной власти,

а также наместникам, поставленным им для того, чтобы наказывать преступников и поощрять делающих добро.
 
правителям ли, как от него посылаемым для наказания делающих злое и для похвалы делающим доброе,

Ибо Божья воля в том, чтобы своими добрыми делами вы положили конец невежественным речам глупых людей.
 
потому что такова воля Божия, чтобы вы, делая добро, заграждали уста невежеству безумных людей,

Подчинитесь, как свободные люди, не позволяющие своей свободе служить оправданием злу, как Божьи рабы.
 
как свободные, а не как прикрывающие свободою зло, но как Божии рабы.

Относитесь с уважением ко всем — любите братство, бойтесь Бога и почитайте императора.
 
Всех почитайте, братство любите. Бога бойтесь, царя почитайте.

Слуги, подчинитесь своим хозяевам, оказывая им почтение во всём, — и не только тем, кто добр и заботлив, но и тем, кто суров.
 
Слуги, подчиняйтесь со всяким страхом господам не только добрым и снисходительным, но и суровым.

Поскольку, если кто-либо, думая о Боге, стойко переносит боль незаслуженного наказания, это благодать.
 
Ибо это благодать, если кто по совести ради Бога переносит скорби, страдая несправедливо.

Ибо какая может быть похвала, если вы подвергаетесь заслуженным побоям за свои проступки? Но если вы стойко переносите наказание, несмотря на то, что поступки ваши добры, это заслуживает одобрения со стороны Бога.
 
Ибо какая слава, если вы будете терпеть, подвергаясь ударам за проступки? Но, если делая добро и страдая, вы будете терпеть, это благодать пред Богом.

Ведь к этому вы и призваны, поскольку и Мессия страдал ради вас, показав вам пример, чтобы вы следовали по его стопам.
 
Ибо на то вы были призваны, потому что и Христос пострадал за вас, оставив вам пример, чтобы вы следовали по стопам Его:

"Он не согрешил, и не было лжи в устах его".
 
Он греха не сотворил и не было найдено лукавства в устах Его;

Подвергнувшись оскорблениям, он не оскорблял в ответ; страдая, он не угрожал, но передал всё Тому, Чей суд справедлив.
 
будучи злословим. Он не злословил в ответ; страдая не угрожал, но предавал Судящему праведно;

Он понёс наши грехи в своём теле на стойку, чтобы мы умерли для грехов и жили для праведности — его ранами мы исцелились.
 
Он грехи наши Сам вознёс телом Своим на древо, чтобы мы, умерши для грехов, жили для праведности: язвами Его вы были исцелены.

Ибо вы блуждали, как овцы, но теперь вернулись к Пастырю, охраняющему вас.
 
Ибо вы были как овцы блуждающие, но возвратились теперь к Пастырю и Блюстителю душ ваших.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.