1е Петра 2 глава

1е соборное послание Петра
Открытый перевод → Перевод Еп. Кассиана

 
 

Так изгоните же из себя всякую злобу, всякую хитрость, лицемерие, зависть, всякое злословие!
 
Итак, отложив всякую злобу и всякое коварство и лицемерие и зависть и всякое злословие,

Подобно новорожденным младенцам, вы должны жаждать чистого духовного молока, чтобы вырасти на нем и достичь спасения.
 
как новорождённые младенцы, возжелайте духовного неповрежденного молока, чтобы от него вы возросли во спасение,

ведь вы уже отведали доброты Господней!
 
если только вы вкусили, что благ Господь.

Придите к Нему: Он — тот камень живой, который люди отвергли, Бог же — избрал и дорожит им.
 
Приступая к Нему, камню живому, людьми отвергнутому, но избранному, драгоценному пред Богом,

Из вас самих, как из живых камней, будет выстроен духовный дом, чтобы, богоизбранное священство, вы через Иисуса Христа приносили Богу угодные Ему духовные жертвы.
 
и сами как камни живые, созидайте из себя дом духовный, чтобы быть вам священством святым для принесения духовных жертв благоприятных Богу чрез Иисуса Христа;

Ведь в Писании сказано: «Знайте, Я кладу в Сионе камень в основание угла — камень избранный, которым Я дорожу, и верящий в него не раскается».
 
потому что стоит в Писании: Вот Я полагаю в Сионе камень избранный, краеугольный, драгоценный, и верующий в Него не будет посрамлен.

Он бесценен для вас, верящих, для неверящих же он — камень, отвергнутый строителями и оказавшийся в основании угла, —
 
Итак, вам верующим честь; а для неверующих: Камень, Который отвергли строители, Он сделался главою угла,

тот самый камень, о который спотыкаются, скала, поставленная для падения неверящих. Они спотыкаются, потому что не повинуются Слову, — именно это им и суждено
 
и: камень преткновения и камень соблазна. Они претыкаются, не повинуясь слову, на что они и были определены.

вы же — избранный род, священство Царя, святой народ, владение Божье, — вам предназначено возвещать славные дела Того, кто призвал вас из тьмы к своему чудному свету.
 
Но вы — род избранный, царское священство, народ святой, народ взятый в удел, чтобы возвестить совершенства Призвавшего вас из тьмы в дивный Свой свет,

Вы не были когда—то народом Божьим — теперь вы Его народ; вы не знали Его милости — теперь Он милостив к вам.
 
вы — некогда не народ, теперь же народ Божий, некогда непомилованные, теперь же помилованные.

Любимые мои, вы не дома, вы на чужбине. Я прошу вас: не поддавайтесь чувственным вожделениям, ведущим войну против вашей души,
 
Возлюбленные, прошу вас, как странников и пришельцев, удаляться от плотских похотей, воюющих против души,

пусть ваша жизнь среди иноверцев будет безупречна, чтобы те. кто сейчас поносят вас, приписывая вам недостойные поступки, увидели ваши добрые дела и восславили Бога в день Его пришествия.
 
проводя добрую жизнь вашу между язычниками, чтобы они за то, за что злословят вас, как делающих злое, увидя добрые дела ваши, прославили Бога в день посещения.

Подчиняйтесь, во имя Господа, всем мирским властям, будь то император — верховный правитель,
 
Подчиняйтесь ради Господа всякому человеческому установлению: царю ли, как верховной власти,

или наместники, поставленные им, чтобы наказывать злодеев и поощрять добрых людей.
 
правителям ли, как от него посылаемым для наказания делающих злое и для похвалы делающим доброе,

Ведь в том и состоит воля Божья, чтобы собственной безупречностью вы заставили замолчать безумных в своем неведении людей.
 
потому что такова воля Божия, чтобы вы, делая добро, заграждали уста невежеству безумных людей,

Будьте свободными, однако свобода ваша да будет не покровом для зла, но свободой слуг Божьих.
 
как свободные, а не как прикрывающие свободою зло, но как Божии рабы.

Всех почитайте, братьев — любите, Бога — бойтесь, императора — чтите.
 
Всех почитайте, братство любите. Бога бойтесь, царя почитайте.

Слуги, беспрекословно повинуйтесь своим господам — не только добрым и снисходительным, но и несправедливым,
 
Слуги, подчиняйтесь со всяким страхом господам не только добрым и снисходительным, но и суровым.

Ведь тот, кто, полагаясь на Бога, выносит незаслуженные страдания, удостаивается милости.
 
Ибо это благодать, если кто по совести ради Бога переносит скорби, страдая несправедливо.

В самом деле, за что вас хвалить, если вы выносите побои за проступки? А вот если вы ведете себя безупречно и при этом выносите страдания — Бог удостаивает вас милости.
 
Ибо какая слава, если вы будете терпеть, подвергаясь ударам за проступки? Но, если делая добро и страдая, вы будете терпеть, это благодать пред Богом.

Ведь вы к тому призваны, ибо Христос пострадал за вас, оставив вам пример, чтобы вы шли по Его стопам.
 
Ибо на то вы были призваны, потому что и Христос пострадал за вас, оставив вам пример, чтобы вы следовали по стопам Его:

Он не совершил никакого греха, и уста Его не знали лжи.
 
Он греха не сотворил и не было найдено лукавства в устах Его;

На оскорбления Он не отвечал оскорблениями, терпя страдания, не угрожал. но целиком доверился воле справедливого Судьи.
 
будучи злословим. Он не злословил в ответ; страдая не угрожал, но предавал Судящему праведно;

Он сам вознес наши грехи на древо креста — в своем теле, чтобы, умерев для греха, мы жили в истине. Его ранами вы исцелились.
 
Он грехи наши Сам вознёс телом Своим на древо, чтобы мы, умерши для грехов, жили для праведности: язвами Его вы были исцелены.

Вы блуждали, как потерявшиеся овцы, но теперь возвратились к Пастуху и Хранителю ваших душ.
 
Ибо вы были как овцы блуждающие, но возвратились теперь к Пастырю и Блюстителю душ ваших.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.