1 Петра 2 глава

Первое соборное послание апостола Петра
Еврейский Новый Завет → Под редакцией Кулаковых

 
 

Поэтому избавьтесь от злобы, обмана, лицемерия и зависти, и от всякого рода злословия;
 
Отрешитесь же от всякой злобы и обмана, от лицемерия и зависти, от всякого злословия отрешитесь;

и будьте словно новорожденные младенцы, жаждущие чистого молока Слова; чтобы через него вы возросли к избавлению.
 
с жаждой новорожденных тянитесь к настоящему, духовному молоку1 и, насыщаясь им, возрастайте, чтобы прийти к спасению,

Ибо вы вкусили, что добр Господь.
 
коль скоро постигли2 вы, что благ Господь.

Приходя к нему, живому камню, отвергнутому людьми, но избранному Богом, драгоценному для Него,
 
Он — камень живой; людьми Он отвергнут, но Богом избран, камень драгоценный. К Нему приходя,

сами вы, словно живые камни, созидаемые в духовный дом, чтобы быть священниками, отделёнными для Бога и приносящими духовные жертвы, угодные Ему благодаря Мессии Иисусу.
 
послужите и вы, как камни живые, возведению духовного дома,3 чтоб быть вам священством святым и приносить через Иисуса Христа жертвы духовные, угодные Богу.

Поэтому Еврейские Писания говорят: "Вот, Я полагаю на Сионе камень, камень избранный, драгоценный, краеугольный; и всякий, кто поверит ему не будет уничижён".
 
В Писании сказано: «Вот Я полагаю на Сионе4 сей камень избранный, драгоценный, краеугольный камень; и верующий в Него посрамлен не будет».5

Итак, для вас, кто верит [ему], он драгоценен. Но для тех, кто не верит, "Тот самый камень, который отвергли строители, стал краеугольным".
 
Для вас, верующих, Он — драгоценность; а для тех, кто не уверовал, — камень, отвергнутый строителями, — хоть и лег Он потом во главу угла,6

Кроме того, 'это камень, о который люди преткнутся, камень, который станет причиной их падения'. Они претыкаются о Слово, не покоряясь ему, — в чём и состоял замысел.
 
камень, о который спотыкаются, и скала, у которой падают.7 Но спотыкаются те, кто не повинуется слову8 Божию, — такова уж их участь.

Но вы избранный народ, священники Царя, святой народ, народ, принадлежащий Богу! Для какой цели? Чтобы возвещать хвалу о Призвавшем вас из тьмы в Свой чудесный свет.
 
Но вы — род избранный, вы — царственное священство, святой народ, люди, которых Бог признал Своими, и вам возвещать о совершенствах9 Того, Кто призвал вас из тьмы в дивный Свой свет.

Когда-то вы были не народом, но теперь вы Божий народ; вы не были помилованы прежде, но теперь помилованы.
 
Когда-то вы вообще не были «народом», а теперь вы — народ Божий; лишенные некогда милости Божьей, теперь вы помилованы.

Дорогие друзья, я призываю вас, как странников и временных жителей, не поддаваться желаниям вашего старого естества, которое продолжает противоборствовать вам;
 
Дорогие братья мои,10 я прошу вас, странников, людей, этому миру чужих, не поддавайтесь греховным влечениям плоти, посягающим на ваши души.11

но вести среди язычников такую добродетельную жизнь, чтобы они, даже если сейчас говорят о вас как о злодеях, увидев ваши добрые дела, воздали славу Богу в день Его пришествия.
 
Пусть ваша жизнь среди язычников отличается благородством и честностью, чтобы они, хоть ныне и оговаривают вас как злодеев, смогли, видя ваши добрые дела, прославить Бога в день посещения.

Ради Господа, подчинитесь всякой человеческой власти — императору, как представителю высшей власти,
 
Ради Господа покоряйтесь всякому людьми установленному начальству:12 царю как верховной власти

а также наместникам, поставленным им для того, чтобы наказывать преступников и поощрять делающих добро.
 
и наместникам его, которых он посылает для наказания делающих зло и для поощрения тех, кто творит добро.

Ибо Божья воля в том, чтобы своими добрыми делами вы положили конец невежественным речам глупых людей.
 
Богу угодно, чтобы, делая добро, вы в молчание повергли невежество и безумие.13

Подчинитесь, как свободные люди, не позволяющие своей свободе служить оправданием злу, как Божьи рабы.
 
Живите как свободные люди, не пользуясь свободой словно ширмой для сокрытия зла — живите как слуги Божии.

Относитесь с уважением ко всем — любите братство, бойтесь Бога и почитайте императора.
 
Ко всем относитесь с почтением, любите собратьев по вере, перед Богом благоговейте,14 чтите царя.

Слуги, подчинитесь своим хозяевам, оказывая им почтение во всём, — и не только тем, кто добр и заботлив, но и тем, кто суров.
 
Слуги,15 подчиняйтесь господам со всяческим уважением,16 и не только тем, кто добр и снисходителен, а и суровым.

Поскольку, если кто-либо, думая о Боге, стойко переносит боль незаслуженного наказания, это благодать.
 
Ведь это одобрения достойно,17 если человек терпеливо сносит обиды18 и страдает несправедливо, страдает за то, что совесть свою выверяет по Богу.19

Ибо какая может быть похвала, если вы подвергаетесь заслуженным побоям за свои проступки? Но если вы стойко переносите наказание, несмотря на то, что поступки ваши добры, это заслуживает одобрения со стороны Бога.
 
Много ли чести в том, если вы сносите побои за действительные свои проступки? Если же, делая доброе, страдаете и терпите, то в милости вы у Бога.

Ведь к этому вы и призваны, поскольку и Мессия страдал ради вас, показав вам пример, чтобы вы следовали по его стопам.
 
К тому вы и призваны: Христос пострадал за вас, подав тем пример вам,20 чтобы вы шли по стопам Его.

"Он не согрешил, и не было лжи в устах его".
 
А ведь не совершил Он никакого греха, и в устах Его не было лжи.21

Подвергнувшись оскорблениям, он не оскорблял в ответ; страдая, он не угрожал, но передал всё Тому, Чей суд справедлив.
 
На злословие не отвечал Он злословием, страдая, не угрожал. Он всякий раз вверял Себя Тому, Кто судит справедливо.

Он понёс наши грехи в своём теле на стойку, чтобы мы умерли для грехов и жили для праведности — его ранами мы исцелились.
 
Он Сам вознес наши грехи в теле Своем на древо креста, чтобы, умерев для греха, могли мы жить для праведности — так ранами Его исцелены вы.

Ибо вы блуждали, как овцы, но теперь вернулись к Пастырю, охраняющему вас.
 
Когда-то блуждали вы, как овцы, а теперь вернулись к Пастырю, ваших душ Попечителю.22

Примечания:

 
 
Под редакцией Кулаковых
2  [1] — Или: у вас, как у новорожденных младенцев, должно быть влечение к настоящему (букв.: неподдельному) молоку — слову (Божию).
3  [2] — Букв.: вкусили.
5  [3] — Или: как камни живые, созидайте из себя дом духовный.
6  [4] — См. в Словаре Сион.
6  [5] — Ис 28:16.
7  [6] — Пс 118 (117):22 (LXX).
8  [7] — Ис 8:14.
8  [8] — Друг. возм. пер.: не повинуясь, они спотыкаются о слово.
9  [9] — Исх 19:6; Ис 43:20,21.
11  [10] — Букв.: любимые.
11  [11] — См. в Словаре Душа.
13  [12] — Или: всякому учрежденному людьми порядку.
15  [13] — Букв.: невежество неумных людей.
17  [14] — Или: Бога бойтесь.
18  [15] — Букв.: дворовые (слуги).
18  [16] — Или: с благоговейным страхом.
19  [17] — В некот. рукописях: ведь это в милости у Бога.
19  [18] — Букв.: боль; или: печаль.
19  [19] — Друг. возм. пер.: если кто-либо стойко выдерживает боль несправедливых страданий как человек, сознающий Бога.
21  [20] — В некот. рукописях: пострадал за нас, оставив нам пример.
22  [21] — Ис 53:9.
25  [22] — Или: Блюстителю; греч. эпископос.
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.