1 Петра 2 глава

Первое соборное послание апостола Петра
Еврейский Новый Завет → Толкования Августина

Еврейский Новый Завет

1 Поэтому избавьтесь от злобы, обмана, лицемерия и зависти, и от всякого рода злословия;
2 и будьте словно новорожденные младенцы, жаждущие чистого молока Слова; чтобы через него вы возросли к избавлению.
3 Ибо вы вкусили, что добр Господь*.
4 Приходя к нему, живому камню, отвергнутому людьми, но избранному Богом, драгоценному для Него,
5 сами вы, словно живые камни, созидаемые в духовный дом, чтобы быть священниками*, отделёнными для Бога и приносящими духовные жертвы, угодные Ему благодаря Мессии Иисусу*.
6 Поэтому Еврейские Писания* говорят: "Вот, Я полагаю на Сионе* камень, камень избранный, драгоценный, краеугольный; и всякий, кто поверит ему не будет уничижён".
7 Итак, для вас, кто верит [ему], он драгоценен. Но для тех, кто не верит, "Тот самый камень, который отвергли строители, стал краеугольным".
8 Кроме того, 'это камень, о который люди преткнутся, камень, который станет причиной их падения'. Они претыкаются о Слово, не покоряясь ему, — в чём и состоял замысел.
9 Но вы избранный народ, священники* Царя, святой народ, народ, принадлежащий Богу! Для какой цели? Чтобы возвещать хвалу о Призвавшем вас из тьмы в Свой чудесный свет.
10 Когда-то вы были не народом, но теперь вы Божий народ; вы не были помилованы прежде, но теперь помилованы.
11 Дорогие друзья, я призываю вас, как странников и временных жителей, не поддаваться желаниям вашего старого естества, которое продолжает противоборствовать вам;
12 но вести среди язычников такую добродетельную жизнь, чтобы они, даже если сейчас говорят о вас как о злодеях, увидев ваши добрые дела, воздали славу Богу в день Его пришествия.
13 Ради Господа, подчинитесь всякой человеческой власти — императору, как представителю высшей власти,
14 а также наместникам, поставленным им для того, чтобы наказывать преступников и поощрять делающих добро.
15 Ибо Божья воля в том, чтобы своими добрыми делами вы положили конец невежественным речам глупых людей.
16 Подчинитесь, как свободные люди, не позволяющие своей свободе служить оправданием злу, как Божьи рабы.
17 Относитесь с уважением ко всем — любите братство, бойтесь Бога и почитайте императора.
18 Слуги, подчинитесь своим хозяевам, оказывая им почтение во всём, — и не только тем, кто добр и заботлив, но и тем, кто суров.
19 Поскольку, если кто-либо, думая о Боге, стойко переносит боль незаслуженного наказания, это благодать.
20 Ибо какая может быть похвала, если вы подвергаетесь заслуженным побоям за свои проступки? Но если вы стойко переносите наказание, несмотря на то, что поступки ваши добры, это заслуживает одобрения со стороны Бога.
21 Ведь к этому вы и призваны, поскольку и Мессия страдал ради вас, показав вам пример, чтобы вы следовали по его стопам.
22 "Он не согрешил, и не было лжи в устах его".
23 Подвергнувшись оскорблениям, он не оскорблял в ответ; страдая, он не угрожал, но передал всё Тому, Чей суд справедлив.
24 Он понёс наши грехи в своём теле на стойку, чтобы мы умерли для грехов и жили для праведности — его ранами мы исцелились.
25 Ибо вы блуждали, как овцы, но теперь вернулись к Пастырю, охраняющему вас.

Толкования Августина

Стих 4

Итак, Господь воздаст своим верным, делающим это дело столь благочестиво, столь радушно, столь благоговейно, что Он им тоже находит применение при возведении Своего строения, куда спешат они — камни живые, верой воспитанные, надеждой укрепленные, любовью сплоченные.

Проповеди 337 Cl 0284,337. PL 38.1476.2

Стих 6

Таким образом, без этого краеугольного камня я не представляю, как люди расположились бы в доме Божием, чтобы обрести в себе обитающего в нем Бога, разве что возродились бы, что невозможно без того, чтобы прежде они просто родились.

Источник: Августин Иппонский, Послания 187 Сl, 0262, 187.57.9.110.1

Стих 9

Тогда ведь один только священник помазывался, теперь же все христиане принимают помазание.

Источник: Проповеди Cl, 198А. RB 84.21.259.3.

Стих 11

Люди, принадлежащие к числу верных, занимают некое промежуточное положение; их не следует сравнивать ни с теми, кто не видит никакого иного блага, кроме как предаваться земным утехам, ни с высшими обитателями небес, у которых единственная радость — хлеб Божий, Которым они сотворены. 1 Между этим народом небесным и народом земным в некотором смысле посредине находился апостол: туда он шел, отсюда отправлялся, туда стремился, отсюда поднимался.

О пользе поста 2 Сl.0311,2.50[*].

Примечания

  • 1 — См. (33 Ибо хлеб Божий есть тот, который сходит с небес и дает жизнь миру. Ин 6:33) Ибо хлеб Божий есть Тот, Который сходит с небес и дает жизнь миру. — Прим. ред.

Стих 17

Но что нам император? И, однако, апостол хотел, чтобы царям служили, хотел, чтобы царей почитали.

Трактат на Евангелие от Иоанна 6.26,CL.0278,6.26.1.

Стих 21

В этом изречении апостол Петр, как нам представляется, приходит к мысли, что Христос претерпел столь великие страдания только за тех, кто идет по следам Его, и страдание Христово полезно только тем, кто идет по следам Его.

Проповеди 304,Cl.0284,304.PL 38.1396.3

***

Он учил тебя страдать, и учил тебя, терпя страдание. Слов было бы недостаточно, если бы они не подкреплялись примером. Но каким образом Он учил, братья? Он висел на кресте, иудеи неистовствовали ‹…› Величайший Врач находился среди них, а они, безумные, со всех сторон неистовствовали.

Проповеди 284,Cl.0284.284.38.1292.13.

Стих 22

Нужно отметить то, что апостол считал достаточным для демонстрации того, что в Христе не было никакого греха, так как он утверждал: Он не сделал никакого греха, чтобы, как ты говоришь, показать: кто не сделал греха, не мог его иметь. Ведь, в самом деле, грех совершил бы также и взрослый, если бы имел его еще ребенком. Ибо потому, кроме Него, нет среди людей никого, кто не совершил бы греха с наступлением зрелого возраста, что, кроме Него, нет среди людей никого, в ком не было бы греха с самого младенчества.

Источник: Против Юлиана-пелагианина, Cl.0351,5.815.39



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.