2 Коринфянам 5 глава

Второе послание к Коринфянам святого апостола Павла
Перевод Десницкого → Толкования Августина

Перевод Десницкого

1 Ведь мы знаем: на земле мы обитаем в шатре, который разрушится, но есть у нас жилище от Бога — нерукотворный вечный дом на небесах.
2 А пока мы здесь — стонем, желая попасть в небесную нашу обитель.
3 Даже лишившись нынешней одежды, там мы не окажемся нагими*.
4 А нынешнем шатре мы стонем под гнетом, но не о том мечтаем, чтобы лишиться прежнего жилища, а чтобы вселиться в новое, чтобы жизнь поглотила всё, чему суждено умереть.
5 Именно для этого и создал нас Бог, давший нам Духа как залог.
6 Наша решительность — от понимания, что в этом теле мы только гостим, а дома мы у Господа,
7 ведь путь нам указывает вера, а не то, что видим глазами.
8 Наша решительность — от желания поскорее вернуться из этого тела домой к Господу,
9 и потому стремимся, дома ли мы или пока в гостях, быть Ему угодными.
10 Все мы должны явиться на суд Христов, чтобы каждый получил по заслугам за совершенное им в телесной жизни, будь то доброе или злое.
11 Понимая, что значит бояться Господа, мы убеждаем людей — а Богу мы открыты, и надеюсь, что открыты и вашей совести.
12 Мы не собираемся заново вам представляться, но даем вам повод похвалиться нами перед теми, для кого важна похвала напоказ, а не от сердца.
13 Скажете, мы не в себе? Это для Бога. Или в здравом уме? Это для вас*.
14 Нами движет любовь Христова, и мы рассуждаем так: если Один умер за всех — умерли все*.
15 Он умер за всех, чтобы живые жили уже не для себя, но для Того, Кто умер за них и был воскрешен.
16 Отныне ни о ком мы уже не судим, как принято у людей: если раньше мы так и воспринимали Христа, теперь наше восприятие изменилось.
17 И кто во Христе — тот заново сотворен: прежнее миновало, возникло новое.
18 Всё это от Бога: Он примирил нас с Собой посредством Иисуса Христа и поручил нам служить примирителями.
19 Да, именно Бог во Христе примирил с Собой весь мир, не вменяя людям их преступлений, а нам Он доверил рассказывать об этом примирении.
20 Мы — посланники Христа, и через нас Бог обращается с призывом к людям. Мы просим от имени Христа: «Примиритесь с Богом!»
21 Того, Кому грех был неведом, Бог ради нас сделал жертвой за грех*, чтобы нам обрести в Нем Божью праведность.

Толкования Августина

Стих 1

Скажет кто-нибудь, что причиной всякого рода пороков, отличающих безнравственную жизнь, служит плоть, потому что душа так живет под влиянием плоти. Но говорящий так не обращает достаточного внимания на природу человека во всей ее совокупности.

Правда, тленное тело отягощает душу (15 ибо тленное тело отягощает душу, и эта земная храмина подавляет многозаботливый ум. Прем 9:15). Поэтому и апостол, ведя речь о том же тленном теле, о котором незадолго перед тем сказал: но если внешний наш человек и тлеет (16 Посему мы не унываем; но если внешний наш человек и тлеет, то внутренний со дня на день обновляется. 2Кор 4:16), говорит: Ибо знаем, что, когда земной наш дом, эта хижина, разрушится, мы имеем от Бога жилище на небесах, дом нерукотворенный, вечный. Оттого мы и воздыхаем, желая облечься в небесное наше жилище; только бы нам и одетым не оказаться нагими. Ибо мы, находясь в этой хижине, воздыхаем под бременем, потому что не хотим совлечься, но облечься, чтобы смертное поглощено было жизнью (1 Ибо знаем, что, когда земной наш дом, эта хижина, разрушится, мы имеем от Бога жилище на небесах, дом нерукотворенный, вечный. 2 Оттого мы и воздыхаем, желая облечься в небесное наше жилище; 3 только бы нам и одетым не оказаться нагими. 4 Ибо мы, находясь в этой хижине, воздыхаем под бременем, потому что не хотим совлечься, но облечься, чтобы смертное поглощено было жизнью. 2Кор 5:1−4).

Итак, хотя мы и отягощаемся тленным телом, но поскольку знаем, что причиной отягощения служит не природа или сущность тела, а повреждение его, то желаем не совлечься тела, а облечься его бессмертием. Ибо оно и тогда будет, но поскольку не будет тленным, не будет отягощать.

О граде Божием 14.3. CCSL 48:416−17.

Стих 5

Теперешняя способность видеть в Писаниях гадательно и отчасти (12 Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан. 1Кор 13:12) — то, что, однако, не противоречит кафолической вере, — есть проявление залога, полученного девой Церковью во время смиренного прихода ее Жениха, с Которым она заключит брак во время Его окончательного прихода — в славе, и тогда будет видеть лицом к лицу, потому что Он дал нам залог — Святой Дух, как говорит апостол.

О различных вопросах 59.4. CCSL 44A:118.

***

В том домостроительстве Божием, в котором Господь удостоил нас Своим явлением на время и в видимом образе человека, и когда Он дал нам залог Духа Святого, семикратным действием которого мы оживляемся... что еще предполагается, как не наша возможность прийти к награде небесного призвания так, чтобы силы наши не подвели? Ибо мы ходим верою, а не видением (7 Но сокровище сие мы носим в глиняных сосудах, чтобы преизбыточная сила была приписываема Богу, а не нам. 2Кор 4:7).

О различных вопросах 61.7. CCSL 44A:130.

Стих 6

Человек действительно принес смерть себе и Сыну Человеческому, но Сын Человеческий, приняв смерть и воскреснув, принес человеку жизнь... Он захотел принять страдания на глазах у врагов, чтобы они сочли Его покинутым и чтобы благодать Нового Завета была передана нам, дабы мы научились искать другого счастья, которое теперь мы имеем от веры, а тогда увидим воочию. Водворяясь в теле, говорит апостол, мы устранены от Господа, ибо мы ходим верою, а не видением. Потому мы теперь живем надеждой, тогда же будем жить данностью.

Послания 140.9. CSEL 44:175

Стих 7

Посему среди теней этой жизни, в которой мы устранены от Господа, покуда ходим верою, а не видением, душа христианина должна ощущать себя покинутой, не прекращать молиться и око веры пристально обращать к слову божественного Священного Писания.

Послания 130. CSEL 44:45.

Стих 10

Христос все судит потому, что, будучи с Богом, Он превыше всего.

Об истинной религии 58. CCSL 32:225.

Стих 14

Итак, умерли все, не исключая никого, в грехах, первородных ли или добавленных волей, по неведению или сознательно, либо по неисполнению того, что требуется справедливостью. И за всех этих мертвых умер один Живой, то есть не имеющий никакого греха, чтобы получившие жизнь через отпущение грехов жили уже не для себя, но для Того, Кто умер за всех по причине грехов наших и воскрес ради оправдания нашего — чтобы, веруя в Него, оправдывающего нечестивого, мы, оправдавшись от нечестия, как бы ожившие от смерти, могли участвовать в первом воскресении, которое совершается ныне.

О граде Божием 20.6. CCSL 48:707.

Стих 15

Итак, живут те, за кого, чтобы жили, умер Тот, Кто жил. Еще яснее можно сказать, что они освободились от оков смерти, — они, за кого умер Свободный среди мертвых. Можно и еще яснее: они, за кого умер никогда не знавший греха, были освобождены от греха. И хотя Он умер однажды, Он умирает за каждого, каким бы ни был возраст его, при крещении в Его смерть. То есть смерть Того, на Ком не было греха, оборачивается пользой всякому человеку в тот момент, как, крестившись в Его смерть, человек, бывший мертвым во грехе, для греха умирает.

Против Юлиана 6.15.48. PL 44:850.

Стих 17

Мы тогда по-настоящему свободны, когда Бог организует нашу жизнь, то есть формирует и создает нас — не как людей, ибо это Он уже сделал, но как людей добрых: теперь Он делает это Своей милостью, чтобы мы могли стать действительно новым творением в Иисусе Христе. Об этом говорится и в молитве: Сердце чистое сотвори во мне, Боже (12 Сердце чистое сотвори во мне, Боже, и дух правый обнови внутри меня. Пс 50:12).

Энхиридион 9.31. CCSL 46:66.

Стих 21

Итак, Бог, с Которым нам надлежит примириться, сделал Его жертвой за грех и этой жертвой мы можем примириться с Богом. Он Сам стал грехом, а мы — праведностью, но не своей, а праведностью Бога, не в нас самих, а в Нем. И как Он стал грехом — не собственным, а нашим, не в Нем укорененным, а в нас, — так Он показал через подобие греховной плоти, в которой был распят, что поскольку греха не было на Нем, то Он мог, так сказать, умереть для греха через смерть плоти, бывшей подобием греха (3 Как закон, ослабленный плотию, был бессилен, то Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной в жертву за грех и осудил грех во плоти, Рим 8:3). И поскольку Он никогда не жил древним обычаем греха, то Он мог через Свое воскресение обозначить нашу новую жизнь, заново начинающуюся после ветхой смерти, в которой мы умерли для греха.

Энхиридион 13.41. CCSL 46:73.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.