2 Коринфянам 5 глава

Второе послание к Коринфянам святого апостола Павла
Перевод Десницкого → Комментарии Давида Стерна

Перевод Десницкого

1 Ведь мы знаем: на земле мы обитаем в шатре, который разрушится, но есть у нас жилище от Бога — нерукотворный вечный дом на небесах.
2 А пока мы здесь — стонем, желая попасть в небесную нашу обитель.
3 Даже лишившись нынешней одежды, там мы не окажемся нагими*.
4 А нынешнем шатре мы стонем под гнетом, но не о том мечтаем, чтобы лишиться прежнего жилища, а чтобы вселиться в новое, чтобы жизнь поглотила всё, чему суждено умереть.
5 Именно для этого и создал нас Бог, давший нам Духа как залог.
6 Наша решительность — от понимания, что в этом теле мы только гостим, а дома мы у Господа,
7 ведь путь нам указывает вера, а не то, что видим глазами.
8 Наша решительность — от желания поскорее вернуться из этого тела домой к Господу,
9 и потому стремимся, дома ли мы или пока в гостях, быть Ему угодными.
10 Все мы должны явиться на суд Христов, чтобы каждый получил по заслугам за совершенное им в телесной жизни, будь то доброе или злое.
11 Понимая, что значит бояться Господа, мы убеждаем людей — а Богу мы открыты, и надеюсь, что открыты и вашей совести.
12 Мы не собираемся заново вам представляться, но даем вам повод похвалиться нами перед теми, для кого важна похвала напоказ, а не от сердца.
13 Скажете, мы не в себе? Это для Бога. Или в здравом уме? Это для вас*.
14 Нами движет любовь Христова, и мы рассуждаем так: если Один умер за всех — умерли все*.
15 Он умер за всех, чтобы живые жили уже не для себя, но для Того, Кто умер за них и был воскрешен.
16 Отныне ни о ком мы уже не судим, как принято у людей: если раньше мы так и воспринимали Христа, теперь наше восприятие изменилось.
17 И кто во Христе — тот заново сотворен: прежнее миновало, возникло новое.
18 Всё это от Бога: Он примирил нас с Собой посредством Иисуса Христа и поручил нам служить примирителями.
19 Да, именно Бог во Христе примирил с Собой весь мир, не вменяя людям их преступлений, а нам Он доверил рассказывать об этом примирении.
20 Мы — посланники Христа, и через нас Бог обращается с призывом к людям. Мы просим от имени Христа: «Примиритесь с Богом!»
21 Того, Кому грех был неведом, Бог ради нас сделал жертвой за грех*, чтобы нам обрести в Нем Божью праведность.

Комментарии Давида Стерна

1 Мы знаем, что когда обветшает шатёр, дающий нам пристанище здесь на земле, мы получим навеки от Бога нерукотворный дом, который даст нам приют в небесах. 2 Ибо в этом шатре, в нашем земном теле, мы томимся желанием обрести небесный дом, который будет принадлежать нам. 3 В нём мы не окажемся нагими. 4 Да, находясь в этом теле, мы стенаем, ощущая тягость, не потому, что хотим снять его с себя, но потому что хотим одеться в нечто иное, чтобы смертное было поглощено Жизнью. 5 Более того, к этому готовит нас Бог, и в качестве залога Он дал нам Свой Дух. 6 Итак, мы всегда полны уверенности, так как знаем, что пока мы находимся в своём телесном доме, мы вдали от своего дома с Господом; 7 ибо мы живём верой, а не тем, что видим. 8 Мы уверены, и потому предпочли бы покинуть свой телесный дом и отправиться домой к Господу. 9 Потому, находясь дома или вдали от дома, мы всеми силами стремимся угодить Ему; 10 ибо все мы предстанем перед судом Мессии, где каждый испытает на себе хорошие или плохие последствия того, что он делал, пока находился в теле.

См. 1 Кор. 3:8−15 и ком.

11 Потому страхом Господним, который мы видим перед собой, мы стараемся убеждать людей. Более того, Бог знает, каковы мы на самом деле; и я надеюсь, что вы в своей совести также знаете, каковы мы на самом деле. 12 Мы не представляемся вам опять, но даём повод гордиться нами, чтобы вы могли дать ответ тем, кто больше хвалится внешним видом, нежели внутренними качествами.

Стихи 11−12. Шауль вооружает верных ему людей, чтобы они могли дать ответ тем людям, которые назначают посланников-самозванцев и хвалятся внешним видом, а не тем, что «невидимо» (4:18), то есть внутренними качествами (ср. Йн. 7:24).

13 Если мы безумны, то только ради Бога; а если находимся в трезвом уме, то только ради вас.

Если мы безумны. Вероятно, некоторые решили, что Шауль и его спутники именно такими и были, иначе он не стал бы поднимать эту проблему. Как и в Деят. 26:24−29 и ком., он отвечает: это всё ради Бога, подразумевая этим, что его совсем не беспокоит то, как могут отнестись к нему люди (как в 6:8−10). Сравните, как люди отнеслись к Йешуа в Map. 3:20−21, Йн. 10:20 и ком.

14 Ибо любовь Мессии овладела нами, потому что мы убеждены, что один человек умер от имени всего человечества (подразумевается, что всё человечество было уже мертво), 15 и что он умер ради всех, чтобы живущие уже не для самих себя жили, а для того, кто умер за них и воскрес. 16 Итак, отныне мы не смотрим на людей глазами мирского человека. Даже если некогда мы рассуждали о Мессии с мирской точки зрения, больше мы этого не делаем. 17 Потому, если человек находится в союзе с Мессией, он новое творение — старое прошло; взгляни, вновь явившееся ново и свежо!

Если человек находится в союзе с Мессией, он новое творение. Этот стих иногда приводится в подтверждение идеи о том, что еврейские верующие перестают быть евреями, поскольку старое прошло. Однако Шауль не рассматривает вопрос о том, остаются ли мессианские евреи евреями. Он говорит о примирении верующих с Богом. Их прежняя грешная жизнь осталась в прошлом. Однако они не перестают быть людьми, сохраняют присущие человеку качества и ассоциации; они не становятся абстрактными существами, никак не связанными со своим прошлым. Доказательства этой точки зрения приведены в Рим. 11:13 и ком., Гал. 2:13 и ком., также см. ком. к Деят. 13:9, Гал. 3:28 и ком.

18 И всё это от Бога, который примирил нас с Собой через Мессию и поручил нам этот труд примирения, 19 то есть примирив с Собой человечество через Мессию, не вменяя людям их грехов, Бог доверил нам нести весть о примирении. 20 Потому мы посланцы Мессии; то есть Бог взывает к людям через нас. Мы же взываем от имени Мессии: "Примиритесь с Богом! 21 Бог сделал этого безгрешного человека жертвоприношением за наши грехи, чтобы в союзе с ним мы могли в полной мере присоединиться к Божьей праведности".

Стихи 5:14 — 6:1. Шауль детально рассматривает идеи, высказанные в данном отрывке, в Рим. 3:24−26, 5:8−21, 7:24 — 8:13; 1 Кор. 15:22, 56.

Всё человечество было уже мертво (ст. 14) духовно и было приговорено к вечной физической смерти по причине греха. Смерть Йешуа отменила приговор и вместо духовной смерти дала духовную жизнь, при помощи нового творения (ст. 17). У всего этого была определённая цель, указанная в ст. 15.

Бог примирил нас с Собой через Мессию, совершил искупление и, в соответствии со ст. 19, дал нам поручение говорить об этом примирении (ст. 18), объяснённом в ст. 19 и в призыве в ст. 20−21. Примирением занимаются дипломаты, так что уместно назвать проповедников Доброй Вести посланцами Мессии. Этой и без того высокой должности в 6:1 придаётся ещё большее значение. Эти люди являются сотрудниками Самого Бога.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.