2 Thessalonicher 2 глава

2 Thessalonicher
Elberfelder Bibel 2006 → Учебной Библии МакАртура

Elberfelder Bibel 2006

1 Wir bitten euch aber, Brüder, wegen der Ankunft unseres Herrn Jesus Christus und unserer Vereinigung mit ihm[1],
2 dass ihr euch nicht schnell in eurem Sinn[2] erschüttern, auch nicht erschrecken lasst, weder durch Geist noch durch Wort noch durch Brief, als ‹seien sie› von uns, als ob der Tag des Herrn da wäre.
3 Dass niemand euch auf irgendeine Weise verführe! Denn ‹dieser Tag kommt nicht,› es sei denn, dass zuerst der Abfall gekommen und der Mensch der Gesetzlosigkeit[3] offenbart worden ist, der Sohn des Verderbens;
4 der sich widersetzt und sich überhebt über[4] alles, was Gott heißt oder Gegenstand der Verehrung ‹ist›, so dass er sich in den Tempel Gottes setzt und sich ausweist, dass er Gott sei.
5 Erinnert ihr euch nicht, dass ich dies zu euch sagte, als ich noch bei euch war?
6 Und jetzt wisst ihr, was zurückhält, damit er zu seiner Zeit offenbart wird.
7 Denn schon ist das Geheimnis der Gesetzlosigkeit wirksam; nur ‹offenbart es sich nicht›, bis der, welcher jetzt zurückhält, aus dem Weg ist;
8 und dann wird der Gesetzlose offenbart werden, den der Herr Jesus beseitigen wird durch den Hauch seines Mundes und vernichten durch die Erscheinung seiner Ankunft;
9 ‹ihn,› dessen Ankunft gemäß der Wirksamkeit des Satans erfolgt mit jeder Machttat und mit Zeichen und Wundern der Lüge
10 und mit jedem Betrug der Ungerechtigkeit für die, welche verloren gehen, dafür, dass sie die Liebe der Wahrheit zu ihrer Rettung nicht angenommen haben.
11 Und deshalb sendet ihnen Gott eine wirksame Kraft[5] des Irrwahns, dass sie der Lüge glauben,
12 damit alle gerichtet werden, die der Wahrheit nicht geglaubt, sondern Wohlgefallen gefunden haben an der Ungerechtigkeit.
13 Wir aber müssen[6] Gott allezeit für euch danken, vom Herrn geliebte Brüder, dass Gott euch von Anfang an[7] erwählt hat zur Rettung[8] in Heiligung des Geistes und im Glauben an die Wahrheit,
14 wozu er euch auch berufen hat durch unser Evangelium, zur Erlangung der Herrlichkeit unseres Herrn Jesus Christus.
15 Also nun, Brüder, steht fest und haltet die Überlieferungen[9], die ihr gelehrt worden seid, sei es durch Wort oder durch unseren Brief.
16 Er selbst aber, unser Herr Jesus Christus, und Gott, unser Vater, der uns geliebt und ‹uns› in ‹seiner› Gnade ewigen Trost und gute Hoffnung gegeben hat,
17 tröste eure Herzen und stärke ‹sie› in jedem guten Werk und Wort!

Учебной Библии МакАртура

2:1 пришествии Господа нашего Иисуса Христа Это пятое упоминание о пришествии Христа в посланиях к Фессалоникийцам (ср. 1Фес 2:19; 1Фес 3:13; 1Фес 4:15; 1Фес 5:23; см. пояснение к 1Фес 2:19). Особенностью данного упоминания является следующее выражение «нашем собрании к Нему», которое говорит о том, что все верующие соберутся вместе у Господа Иисуса, что явно подразумевает Восхищение Церкви, описанное в 1Фес 4:13−18 и Ин 14:1−3. Ср. Евр 10:25, где это выражение употреблено еще только однажды в Новом Завете. Фессалоникийцы ожидали этого события (ср. 1Фес 1:10; 1Фес 3:13; 1Фес 5:9).

2:2 спешить колебаться Это выражение означало землетрясение (Деян 16:26) и болтанку корабля, бросившего якорь при сильном ветре. Наряду со словом «смущаться» оно описывает состояние тревожного возбуждения, которое охватило церковь. Они были крайне удручены, потому что ожидали Восхищения, встречи с Господом, которая должна была произойти перед Днем Господним. Они ожидали, что будут взяты во славу и отраду неба, минуя гонения и гнев Божий. Должно быть, Павел учил их, что они не увидят Дня Господня (1Фес 5:2−5; ср. Откр 3:10), но они были смущены доставшимися на их долю преследованиями, думая, что, возможно, уже наступил День Господень. Это заблуждение усугублялось некоторыми утверждениями о том, что это действительно День Господень. Павел назвал источниками этих утверждений «дух», «слово» и «букву». Наиболее вероятно, что под «духом» подразумевалось лжепророчество, подобное описанному в 1Ин 4:1−3. «Слово» означало устную, а «буква» — письменную речь. Сильный и вредный эффект этой лжи заключался в том, что информация шла как бы от Павла («как бы нами посланного»). Кто бы ни говорил им о наступлении Дня Господня, это воспринималось как сказанное или написанное Павлом. Таким образом, ложь получала апостольскую санкцию. Результатом были шок, страх и тревога. Очевидно, они ожидали Восхищения до Дня Господня. Потому что если бы они ожидали его после, то они бы возрадовались о скором пришествии Христа. Личное исправление Апостолом этой ошибки было очень важным и объясняет, почему Павел пишет окончание послания собственноручно (3:17; ср. Гал 6:11).
день Христов Есть лучшие источники текста, где вместо «Христов» стоит «Господень» (см. пояснение к 1Фес 5:2, где об этом «дне» говорится подробнее). Представление о том, что День Господень уже наступил, противоречило тому, о чем Павел уже учил их относительно Восхищения. Эту ошибку, которая так сильно смутила фессалоникийцев, Павел исправляет в ст. 3−12, где он показывает, что «день» еще не наступил и не может наступить, пока «не откроется человек греха» (ст. 3).

2:3−4 отступление День Господень не может произойти, пока не произойдет преднамеренный отход от ранее провозглашенной позиции или обязательства (этот термин означал военное, политическое или религиозное восстание). Некоторые утверждают (на сомнительных с точки зрения лингвистики основаниях), что отступление подразумевает «отбытие» в смысле Восхищения. Контекст же указывает на религиозную деформацию, которая описывается далее в ст. 4. Здесь подразумевается определенное событие, а не просто обычное отступничество, которое существует во все времена. Павел имеет в виду вероотступничество. Это уникальное, исключительное событие. Ключом к определению этого события является определение главной личности, что и делает Павел, называя ее «человеком греха». В некоторых текстах употребляется «беззаконник», что по смыслу одно и то же, поскольку грех равняется беззаконию (1Ин 3:4). Это тот, кого называют «вождем, который придет» (Дан 9:26) и «небольшим рогом» (Дан 7:8), которого Иоанн называет «зверем» (Откр 13:2−10, 18), а большинство знает его как антихриста. Из контекста явственно возникает реальная личность, которая в будущем совершит то, что предсказывает о нем Писание. Он называется также «сыном погибели» или разрушения — выражение, употребленное относительно Иуды Искариота (Ин 17:12). «Отступление» — это мерзость запустения, которая происходит посреди великой скорби, о чем говорится в Дан 9:27; Дан 11:31 и в Мф 24:15 (см. пояснения там же). Этот человек — не сатана, хотя сатана является стоящей за ним силой (ст. 9), и им движут желания дьявольские (ср. Ис 14:13−14). Павел имеет в виду сам акт величайшего вероотступничества, когда является последний антихрист и направляет все события к наступлению Дня Господня. Очевидно, он будет выглядеть сторонником религии, так что Бог и Христос до вероотступничества не будут казаться его врагами. Он возвышает себя и противопоставляет Богу тем, что входит в храм — место поклонения Богу — и объявляет себя самого богом, требуя у мира поклонения себе. Этим актом дьявольского самообожествления он совершит великое отступничество от Бога. В первые три с половиной года скорби он поддерживает отношения с Израилем, но затем разрывает их (ср. Дан 9:27), а в последние три с половиной года под его правлением наступает великая скорбь (ср. Дан 7:25; Дан 11:36−39; Мф 24:15−21; Откр 13:1−8), заканчивающаяся кульминацией в виде Дня Господня.

2:5 говорил вам Несовершенный вид глагола указывает на многократность действия в прошедшем времени. Очевидно, Павел не раз объяснял им подробности Божьих планов на будущее. Здесь он напомнил им некоторые моменты, подтверждавшие неправоту лжеучителей в отношении Дня Господня. Ранее Павел говорил им о явлении антихриста накануне Дня Господня, и поскольку он еще не явился, то они не могли находится в том дне.

2:6 не допускает Поскольку фессалоникийцы были наставлены и понимали, что именно не допускает пришествие антихриста, то Павел в данном послании не говорит об этом прямо. Поэтому было предложено несколько предположений, определяющих в ст. 6−7 эту силу:
1) человеческое правительство,
2) проповедь Евангелия,
3) заточение сатаны,
4) провидение Божье,
5) влияние Иудейства,
6) Церковь,
7) Святой Дух,
8) Михаил.
Что бы ни подразумевалось под силой, которая не допускает антихриста (ст. 3−4, 8−10) и не дает явиться во всей полноте его вероотступничеству и злу, она должна быть больше силы человеческой или даже ангельской. Сила, удерживающая сатану от явления окончательного вероотступничества и самого лжехриста, должна быть абсолютно сверхъестественной. Чтобы удержать сатану, нужна сила Божья, чтобы человек греха, сын погибели не пришел раньше позволенного Богом времени. Причина того, что Бог не допускает сатану, заключается в Божьей полноте времени, как это было в случае с приходом на землю Иисуса Христа (Гал 4:4), потому что Бог контролирует действия сатаны.

2:7 тайна беззакония В обществе уже действует дух беззакония (ср. 1Ин 2:18; 1Ин 4:3), но тайна еще не раскрыта полностью и откроется в том, кто открыто противостанет Богу и святотатственно займет Божье место на земле, которое Бог уготовал Иисусу Христу. Дух такого человека уже действует (см. 1Ин 2:18; 1Ин 4:3), но человек, который полностью воплотит этот дух, еще не пришел. Подробнее о тайне см. пояснения к Мф 13:11; 1Кор 2:7; Еф 3:4−5.
взят от среды Речь идет не об удалении из какого-то места, следовательно, здесь говорится не о Восхищении Церкви, а о движении в сторону. «От среды» не значит отсутствие (ср. Кол 2:14, где наши грехи удаляются как препятствия на пути к Богу); см. пояснения к ст. 3−4. Явление антихриста будет удерживаться до середины скорби, и ему останется 42 месяца царствования (Дан 7:25; Откр 13:5).

2:8 И тогда откроется По определению свыше в середине скорби Бог допустит сатану, поддерживающего дух беззакония (ст. 7), который, наконец, сможет осуществить свое желание уподобиться Богу в том, что будет обитать в человеке, который исполнит его волю, как некогда Иисус исполнил волю Божью. Это соответствует Божьему плану об осуждении зла в День Господень.
Господь… убьет Их смерть наступит от руки Божьей (ср. Дан 7:26; Откр 17:11), и этот человек, и его соучастник, лжепророк, будут брошены живыми в озеро огненное, горящее серою, и будут навечно отделены от Бога (Откр 19:20; Откр 20:10).
пришествия Своего Здесь пришествие Господа рассматривается не со стороны Восхищения Церкви, а со стороны Его пришествия для суда, когда Он победит силы сатаны и установит Свое Тысячелетнее Царство (Откр 19:11−21).

2:9−10 того Эта личность будет совершать великие дела, показывающие его сверхъестественную силу. Все это будет обманом и искушение мира, который будет поклоняться ему и попадет под проклятие. Подробнее о грядущем беззаконнике говорится в Откр 13:1−18 (см. пояснения там же).

2:10 погибающих Его влияние ограничивается обманом неспасенных, которые будут верить его лжи (ср. Мф 24:24; Ин 8:41−44). Они погибают в обмане из-за того, что ослеплены сатаной и не видят истины спасительного благовестия. Ср. Ин 3:19, 20; 2Кор 4:4.

2:11 действие заблуждения Люди, которые предпочитают грех и ложь истине Евангелия, получат суровое наказание, как и все грешники. Бог Сам вынесет приговор, по которому они никогда не вырвутся из-под влияния лжи. Они принимают зло за добро, ложь за истину. Таким образом Бог использует сатану и антихриста как Свои орудия суда (ср. 3Цар 22:19−23).

2:12 осуждены Бог всегда судит отвергающих Его волю, предавая их нечистоте и пагубным страстям (Рим 1:24−28), поэтому в последние дни Бог окончательно решит судьбу тех, кто упорно продолжает следовать за сатаной и его ложным «христом». Как это было во все века, люди, привыкшие к отвержению истины, осуждаются на то, что оставлены пожинать плоды своего греха.

2:13−14 освящение… ко спасению Как в личности антихриста были особые черты (ст. 10−12), так и у спасенных есть свои характерные свойства. В этих двух стихах Павел говорит об особенностях спасения, отмечая, что верующие есть «возлюбленные Господом», избранные для Спасения от начала (ср. Откр 13:8; Откр 17:18), отделенные от греха Духом и призванные к вечной славе, т.е. к тому, чтобы разделить славу Господа нашего Иисуса Христа. Главный акцент Павел ставит на то, что фессалоникийцам нет нужды волноваться или беспокоиться (ст. 2), думая, что они пропустили Восхищение и оказались в дне суда Господня. Они были предназначены не к суду, а к славе, и потому они не будут среди обманутых и осужденных в День Господень.

2:15 стойте… держите В этих словах содержится прямой призыв правильно воспринять великие истины, только что высказанные Павлом. Колебания должны смениться твердостью и силой. На место лжеучения должна прийти верность истине.

2:16−17 Это одно из многих благословений Павла, записанных в его посланиях. В нем он призывает силу Божью, основанную на Его любви и благодати, — истинный источник ободрения и укрепления (ср. 3:5, 16).

Примечания:

 
Elberfelder Bibel 2006
1 [1] – w. unseres Sichversammelns zu ihm hin
1 ⓐ – 1Thes 4,17
2 [2] – w. weg vom Sinn, o. weg vom Verstand
3 ⓑ – Mt 24,4
3 ⓒ – 1Tim 4,1
3 [3] – mit alten Handschr.: der Sünde
3 ⓓ – Joh 17,12; 1Jo 2,18
4 [4] – o. gegen
8 ⓕ – Hi 4,9; Jes 11,4
10 ⓗ – 2Kor 4,3
10 ⓘ – Spr 1,29; 2Tim 4,4
11 [5] – o. eine Wirksamkeit; griech. energeia
11 ⓙ – 1Kö 22,22
12 ⓚ – Joh 3,18
12 ⓛ – Ps 62,5; Röm 1,18.32
13 [6] – o. sind verpflichtet, . . . zu danken
13 ⓜ – Kap. 1,3
13 [7] – Einige alte Handschr. schreiben »als Erstlingsfrucht« statt »von Anfang an«.
13 [8] – o. zum Heil
13 ⓝ – 1Thes 1,4; 5,9
13 ⓞ – 1Kor 6,11
13 ⓟ – Joh 14,6; 17,17
15 ⓡ – 1Kor 15,58; Phil 4,1
15 [9] – o. Unterweisungen
15 ⓢ – 1Kor 11,2
16 ⓣ – Eph 2,4
16 ⓤ – Röm 5,5
17 ⓥ – Kol 2,2
17 ⓦ – Hebr 13,21
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.