Второзаконие 20 глава

Пятая Книга Моисеева. Второзаконие
Библейской Лиги ERV → Комментарии МакДональда

Библейской Лиги ERV

1 «Когда пойдёшь войной против своих врагов и увидишь коней, колесницы и воинов, намного превосходящих тебя числом, то не бойся, потому что Господь, Бог твой, с тобой.
2 Когда идёшь в бой, пусть священник подойдёт и скажет воинам:
3 „Израильский народ, слушай меня! Сегодня ты вступаешь в битву со своим врагом, не теряй мужества, не беспокойся и не тревожься! Не бойся врага!
4 Господь, Бог твой, идёт с тобой и поможет вам сразиться с врагом. Господь, Бог твой, поможет вам победить!”
5 И пусть левиты-надзиратели скажут воинам: „Если кто среди вас построил новый дом, но не освятил его, пусть возвращается домой, так как может быть убит в битве, и тогда другой освятит его дом.
6 Если кто среди вас посадил виноградник, но ещё не снял с него урожай, пусть возвращается домой, так как если он погибнет в битве, то другой насладится плодами его виноградника.
7 Если среди вас есть такой, кто помолвлен, то пусть возвращается домой, так как если погибнет в битве, то другой женится на женщине, с которой он был помолвлен”.
8 И ещё надзиратели могут сказать народу: „Если кто среди вас утратил мужество и боится, пусть возвратится домой, и тогда другие воины не утратят из-за него мужества”.
9 И, закончив говорить с армией, пусть надзиратели выберут военачальников, чтобы те вели за собой воинов.
10 Когда подойдёшь к городу, чтобы захватить его, сначала предложи жителям мир,
11 и если они примут твоё предложение и откроют тебе ворота, то все жители города станут твоими рабами и должны будут работать на тебя.
12 Если же город откажется заключить с тобой мир и станет с тобой воевать, окружи его
13 и, когда Господь, Бог твой, позволит тебе захватить его, убей всех местных мужчин.
14 Но женщин, детей, скот и всё остальное в городе можешь взять себе и пользоваться всем этим, потому что Господь, Бог твой, отдал всё это тебе.
15 Поступай так со всеми городами, которые далеко от тебя, с теми, которые не в той земле, где ты живёшь.
16 Если же захватишь города в той земле, которую Господь, Бог твой, даёт тебе, то убей всех,
17 истреби полностью хеттеев, аморреев, хананеев, ферезеев, еввеев и иевусеев, потому что Господь, Бог твой, повелел тебе сделать это.
18 Тогда они не смогут научить тебя грешить против Господа, Бога твоего, не смогут научить тебя мерзостям, которые делают, поклоняясь своим богам.
19 Если идёшь войной против какого-нибудь города и долго осаждаешь его, не руби фруктовые деревья вокруг этого города. Можешь питаться плодами этих деревьев, но не уничтожай их, так как эти деревья — не враги, против них не воюй!
20 Можешь срубить деревья, о которых ты знаешь, что они не фруктовые, можешь строить из них укрепления против города, с которым воюешь, пока город тот не падёт».

Комментарии МакДональда

П. Законы о ведении войны (Гл. 20)

20:1−8 Глава 20 является инструкцией для Божьего народа о ведении военных действий. В обязанности священников входило ободрять людей, когда те будут сражаться с врагом. От военного служения освобождались несколько категорий людей: (1) те, кто недавно построил новый дом; (2) те, кто недавно насадил виноградник и не воспользовался его плодами; (3) те, чей брак еще не вступил в законную силу; (4) кто боязлив и малодушен.

«Иудейские толкователи соглашаются в том, что позволение вернуться назад являлось действительным только в тех войнах, в которые евреи вступали по собственной воле... но не в тех, которые были назначены божественным повелением, как например против Амалика и Хананеев, в которых должен был сражаться каждый мужчина».

20:9 Поскольку в любой хорошей армии должна существовать система организации и чинов, надзиратели назначили военных начальников, чтобы вести народ.

20:10−20 Израиль должен был отличаться от других народов еще и тем, как он вел военные действия под руководством Иеговы. Эти отличия должны были в еще большей мере выделить Израиль, как святой народ, находящийся под руководством любящего Бога. Войны были необходимы, но Господь контролировал их негативные последствия. Для того, чтобы в полной мере оценить эти установления, стоит лишь изучить жестокие обычаи других народов, например, ассирийцев. Наставления определяли методы ведения войны. Обратите внимания на следующие отличия:

1. Города ... дальние и близкие (ст. 10−18). Близлежащие города, расположенные непосредственно в Обетованной Земле, представляли собой реальную угрозу, были осуждены и должны были быть подвергнуты полному уничтожению. Городам вне пределов земли, но в границах остальной территории, обещанной Аврааму, должны быть изначально предложены мирные условия. Если же жители отказывались, уничтожению подвергались только мужчины; женщины и дети оставались в живых. Такие города не представляли собой такую огромную угрозу для заражения Израиля, как те, которые располагались на его территории.

2. Плодоносные и неплодоносные деревья (ст. 19−20). Принцип заключается в том, что Израиль не должен был вести «разрушительную войну». Вместо того, чтобы заниматься абсолютным разрушением всего, они должны были сохранить то, что было полезно.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.