Второзаконие 24 глава

Пятая Книга Моисеева. Второзаконие
Библейской Лиги ERV → Комментарии МакДональда

Библейской Лиги ERV

1 «Если человек женится, а потом узнает тайну об этой женщине, которая ему не понравится, и, если он недоволен женой, пусть напишет разводное письмо, даст ей и отошлёт её из своего дома.
2 Оставив его дом, она может пойти и стать женой другого.
3 Но если и другой муж ею тоже недоволен и отошлёт её, дав ей развод, или если другой муж её умрёт,
4 то первый муж не может снова взять её в жёны, потому что она стала для него нечистой; если он снова женится на ней, то поступок его будет ненавистен Господу. Не свершай такого греха на земле, которую Господь, Бог твой, даёт тебе.
5 Того, кто недавно женился, пусть не посылают в армию и пусть не дают ему никакой особой работы; пусть он целый год остаётся дома на радость своей жене.
6 Когда даёшь кому-либо в долг, не бери у него в залог жернова, которыми он мелет муку, так как это равносильно тому, что ты отобрал у него еду.
7 Если один израильтянин похитил другого из своего народа и если похититель продал того человека в рабство, то похититель должен быть убит. Избавь свой род от этого зла.
8 Если ты болен проказой, тщательно исполняй всё, чему учат левиты,
9 помни, что Господь, Бог твой, сделал с Мариамью на пути, когда вы шли из Египта.
10 Если даёшь кому-то в долг, не заходи к нему в дом за залогом,
11 оставайся снаружи, пусть тот, кому ты дал в долг, вынесет тебе залог.
12 Если он беден, не оставляй его одежду как залог у себя на ночь,
13 а возврати в тот же вечер. Тогда у него будет одежда, чтобы укрыться во время сна, и он благословит тебя, и Господь, Бог твой, засчитает тебе это как праведное и доброе дело.
14 Не обманывай наёмного работника, бедного и нуждающегося, будь то израильтянин или иноземец, живущий в одном из твоих городов.
15 Отдавай ему плату каждый день перед заходом солнца, потому что он беден и рассчитывает на эти деньги. Если не заплатишь ему, он пожалуется на тебя Господу, и ты будешь повинен в грехе.
16 Не наказывай смертью родителей за проступки их детей, не наказывай смертью детей за проступки их родителей. Наказывай смертью человека только за проступок, совершённый им самим.
17 Удостоверься, что с иноземцами и сиротами обращаются справедливо; не бери у вдовы в залог её одежду.
18 Помни, что вы были рабами в Египте и Господь, Бог твой, увёл вас оттуда и освободил, поэтому я и тебе велю так поступать с бедными.
19 Если, собирая урожай в поле, ты по забывчивости оставишь там часть зерна, не возвращайся за ним, пусть оно будет оставлено для иноземцев, сирот и вдов, чтобы Господь, Бог твой, благословил тебя во всём, что ты делаешь.
20 Когда будешь стряхивать плоды со своих деревьев, не возвращайся, чтобы проверить, осталось ли ещё что на ветвях, потому что оставшиеся там оливки будут для иноземцев, вдов и сирот.
21 Когда будешь собирать виноград со своего виноградника, не возвращайся за оставшимся виноградом, так как этот виноград будет для иноземцев, вдов и сирот.
22 Помни, что вы были бедными рабами в Египте, поэтому я и повелеваю тебе делать всё это для бедных».

Комментарии МакДональда

11. Развод и повторный брак (24:1−4)

Муж мог развестись со своей женой, если он найдет в ней что-нибудь противное, дав ей разводное письмо. С этого момента она была свободна и могла выйти замуж за другого. Но если ее второй муж умер или развелся с ней, первый муж не мог снова взять ее в жены. Иегова дал Израилю разводное письмо (Иер 3:1−8), однако в будущем Он снова примет его к Себе, очистив от неверности. О, каково величие богатства любви Христа; как низко Он снисходит, чтобы возлюбить недостойных!

12. Различные социальные законы (24:5 — 25:4)

24:5 Мужчина, недавно вступивший в брак, не был обязан идти на войну на протяжении первого года. Это давало ему время взрастить и укрепить брачные узы и начать семью. Если бы ему пришлось идти на войну, и он был бы убит, его имя было бы уничтожено в Израиле, если бы не нашелся родственник-искупитель, который согласился бы взрастить ему потомство. Этот «родственник-искупитель» был ближайшим родственником, который мог и был готов взят в жены вдову умершего. Первый ребенок мужского пола, рожденный от такого союза, становился наследником ее первого мужа. Так род умершего мужа получал продолжение и надел земли оставался в семье.

24:6 Поскольку жернова были необходимы для обеспечения пропитания человека, их нельзя было требовать в качестве залога в деловой сделке. Если человек лишался верхнего или нижнего жернова, он лишался возможности молоть зерно.

24:7 Укравший человека или занимающийся продажей людей в рабство должен быть предан смерти.

24:8−9 В случае возникновения язвы проказы должны быть соблюдены особые меры предосторожности согласно наставлению, данному ранее левитам. Мириам приводится в качестве предупреждения.

24:10−13 Давший в долг не имел права вторгаться в дом должника, чтобы взять у него залог. Если человек был настолько беден, что был вынужден отдать в залог свою одежду, она должна была каждый вечер возвращаться ему, чтобы он мог спать в одежде.

24:14−15 Плата наемнику должна быть выплачена вовремя.

24:16 Никто не должен быть наказан смертью за преступление другого.

24:17−22 Правосудие должно быть явлено страннику, сироте и вдове. Зерно на поле не должно убираться полностью. Оставшиеся после жатвы колосья предназначались для бедных и беспомощных. То же самое относилось к сбору плодов маслины и виноградника. Рональд Сайдер комментирует:

«Воспоминания об их собственной нищете и рабстве в Египте должны были побуждать их оставлять щедрые остатки для бедных странников, вдов и сирот». Когда Джон Ньютон обрел рождение свыше, он переписал стих 22 большими буквами и повесил на видном месте в своей комнате, чтобы он служил ему постоянным напоминанием.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.