Hosea 12 глава

Hosea
Luther Bibel 1984 → Новой Женевской Библии

Luther Bibel 1984

1 In Ephraim ist allenthalben Lüge wider mich und im Hause Israel falscher Gottesdienst. Aber auch Juda hält nicht fest an Gott und an dem Heiligen, der treu ist.
2 Ephraim weidet Wind und läuft dem Ostwind nach, und täglich mehrt es die Lüge und Gewalttat. Sie schließen mit Assur einen Bund und bringen Öl nach Ägypten.
3 Darum wird der HERR mit Juda rechten. Er wird Jakob heimsuchen nach seinem Wandel und ihm vergelten nach seinem Tun.
4 Er hat schon im Mutterleibe seinen Bruder betrogen und im Mannesalter mit Gott gekämpft.
5 Er kämpfte mit dem Engel und siegte, er weinte und bat ihn. Dann hat er ihn zu Bethel gefunden und dort mit ihm geredet
6 - der HERR ist der Gott Zebaoth, HERR ist sein Name -.
7 So bekehre dich nun zu deinem Gott, halte fest an Barmherzigkeit und Recht und hoffe stets auf deinen Gott!
8 Wie Kanaans Händler hat Ephraim eine falsche Waage in seiner Hand und betrügt gern;
9 denn er spricht: Ich bin reich, ich habe genug! Bei all meinen Mühen wird man keine Schuld an mir finden, die Sünde ist.
10 a Ich aber, der HERR, bin dein Gott von Ägyptenland her und will dich wieder in Zelten wohnen lassen wie in der Wüstenzeit.
11 Ich rede wieder zu den Propheten, und ich bin's, der viel Offenbarung gibt und durch die Propheten sich kundtut.
12 In Gilead verüben sie Greuel, darum werden sie zunichte; und zu Gilgal opfern sie Stiere, darum sollen ihre Altäre werden wie Steinhaufen an den Furchen im Felde.
13 Jakob mußte fliehen in das Land Aram, und Israel mußte um ein Weib dienen, um eine Frau mußte er die Herde hüten.
14 Aber hernach führte der HERR durch einen Propheten Israel aus Ägypten, und durch einen Propheten ließ er sie hüten.
15 Nun aber hat ihn Ephraim bitter erzürnt; darum wird ihr Blut über sie kommen, und ihr Herr wird ihnen vergelten die Schmach, die sie ihm antun.

Новой Женевской Библии

12:1 пасет. См. Притч 15:14; Ис 44:20.

ветер... за восточным ветром. См. 8:7; 13:15; Иов 15:2; Еккл 1:14; Иер 18:17; Иез 17:10. Эти образы тщеты и разрушения прилагаются к союзу Израиля с Ассирией (5:13; 7:11; 8:9; 14:3; 4Цар 17:3) и Египтом (4Цар 17:4). Такие союзы были не только проявлением негодной внешней политики, но и выражением неверности по отношению к Господу.

ложь. Ложью были попытки лавировать между Ассирией и Египтом (7:11) и натравливать их друг на друга (4Цар 17:3−4).

елей. В процессе заключения союза часто подносились дары.

12:2 суд. Как и в 4:1−3 и 4:4−10, Господь выступающий здесь одновременно в роли истца, судьи и обвинителя в судебном процессе, предъявляет обвинение Своему народу (ст. 2−15). Он возвещает о наказании за грех (ст. 2) и последующем возвращении Израиля к Богу (ст. 6).

Иакова. Т.е. Израиль (10:11).

12:3 запинал. Это еврейское слово — одного корня с именем Иаков (Быт 25:26).

боролся. Еврейское слово одного корня со словом Израиль (Быт 32:22−32, особ. ст. 29), чьим именем назван весь израильский народ, служит для обоснования обвинения Израилю. Причем, если в ст. 4 о нем говорится, скорее, в положительном смысле, в ст. 3 — с осуждением: возмужав, Израиль столь же упорно боролся с Богом, как при своем рождении со старшим братом.

12:4 Богоугодное поведение патриарха Иакова, о котором говорится здесь, будет в ст. 6 поставлено в пример всему израильскому народу.

боролся с Ангелом. См. Быт 32:22−32.

Он нашел нас. Т.е. Бог избрал Иакова как представителя всего израильского народа.

в Вефиле. Место, где Бог открылся Иакову (Быт 28:12−19; Быт 35:1−15). Во времена Осии в нем находилось важнейшее царское святилище северного царства (ср. Ам 7:13).

12:5 Бог Саваоф. Литургическая форма имени Божия употребляется здесь, как у пророка Амоса (Ам 4:13; Ам 5:8−9; Ам 9:5−6), чтобы подчеркнуть связь между Господом и Израилем, к которому вновь обращен призыв ст. 6.

12:6 См. ком. к ст. 2 и 4. В этом призыве, обращенном к израильскому народу, Осия, возможно, повторяет в собственной интерпретации слова, сказанные Богом Иакову в Вефиле (ср. ст. 4).

Обратись. Народ Израиля должен повторить судьбу патриарха Иакова/Израиля, своего одноименного предка.

милость... суд. См. ком. к 2:1, 20.

12:7 Хананеянин. Это еврейское слово одновременно означает «торговец», «торгаш» (ибо этот народ активно занимался торговлей). Израиль, взявшийся за торговлю (ст. 8), не только пренебрег честностью, но и впал в язычество.

12:9 Я, Господь Бог твой от самой земли Египетской. См. 13:4; ср. Исх 20:2; Втор 5:6. Так Господь называет Себя, когда хочет сообщить Божественную волю Своему избранному народу.

дни праздника. См. 2:11.

12:10 говорил к пророкам. См. 6:5; 12:13; Чис 12:6−8; Втор 18:15−22; Ам 2:11; Евр 1:1. Поэтому народ не может оправдываться своим незнанием воли Божией.

видения. Т.е. откровения (2Цар 7:17; Притч 29:18).

притчи. Форма притчи используется для сообщения Божественной воли (2Цар 12:1−4; Пс 77:2; Ис 5:1−7; Иез 17:2; Иез 24:3).

12:11 Галаад. Место несанкционированных жертвоприношений, кровопролития и идолопоклонства, страна Галаад была завоевана Ассирией в 734−732 гг. до Р.Х. (4Цар 15:29); ср. 6:8.

в Галгалах. См. ком. к 4:15; ср. 9:15.

груды камней. При обработке земли извлеченные из нее камни обычно складывались в груды.

12:12 поля Сирийские. Падан-Арам, Месопотамия (Быт 28:2, 5).

за жену. Возможно, в этом сравнении с Иаковом, который служил за жену (Быт 29:20−30), подразумевается пристрастие израильтян к сексуальным ритуалам. Но более вероятно, служба Иакова с целью выкупа жены из Арама (Месопотамии) символизирует спасение Богом Своей невесты (Израиля) из Египта.

стерег. Забота Иакова об овцах (Быт 30:31) не идет ни в какое сравнение с попечением Бога об Израиле через Его пророка (ст. 13 и ком.).

12:13 пророка. В первом случае имеется в виду Моисей (Втор 18:15; Втор 34:10−12). Возможно, он подразумевается также и во втором случае наряду с пророками Самуилом (ср. Иер 15:1) и Илией (ср. 3Цар 19:9−13).

охранял. Речь здесь идет не о делах бренного человека Иакова, а о попечении Бога об Израиле через пророков, которое требовало от него верности закону Моисееву.

12:14 Пророк противопоставляет прежнему попечению Бога об Израиле (ст. 13) наказание, которое теперь последует от Него.

раздражил. В других местах Ветхого Завета также говорится о гневе Божием, изливающемся на людей, поклоняющихся языческим идолам (напр., Втор 32:21), но в данном случае, по-видимому, этот гнев был еще усилен рядом дополнительных факторов.

кровь. Имеется в виду либо человекоубийство (4:2; 5:2; 6:8), либо, как в текстах законов, «смертельная вина», т.е. преступление, за которое полагалась смертная казнь (Лев 20:9−27, где говорится: «кровь их на них»).



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.