Hosea 12 глава

Hosea
Schlachter Bibel 1951 → Новой Женевской Библии

Schlachter Bibel 1951

1 Ephraim nährt sich von Wind und läuft dem Ostwind nach; es wird täglich verlogener und frecher; ein Bündnis mit Assur wollen sie schließen, und Öl wird nach Ägypten geführt.
2 Auch mit Juda hat der HERR zu rechten, und er muß Jakob strafen nach seinen Wegen, er wird ihm vergelten nach seinen Taten.
3 Schon im Mutterschoß hielt er seines Bruders Ferse, und in seiner Manneskraft kämpfte er mit Gott;
4 er kämpfte mit dem Engel und siegte, er weinte und flehte zu ihm; zu Bethel hat er ihn gefunden, und daselbst redete er mit uns,
5 nämlich der HERR, der Gott der Heerscharen, dessen Name HERR ist.
6 So kehre denn zu deinem Gott zurück, halte fest an Liebe und Recht und hoffe stets auf deinen Gott!
7 Der Kanaaniter hat eine falsche Waage in der Hand, er übervorteilt gern.
8 Auch Ephraim spricht: «Ich bin doch reich geworden, ich habe mir ein Vermögen erworben; an all meinem Erwerb wird man mir kein Unrecht nachweisen können, das Sünde wäre!»
9 Ich aber, der HERR, bin dein Gott vom Lande Ägypten her, ich werde dich wieder in Zelten wohnen lassen wie zur Zeit des Festes.
10 Ich habe zu den Propheten geredet und viele Gesichte gegeben und durch die Propheten in Gleichnissen gelehrt.
11 Sind sie in Gilead nichtswürdig gewesen, so sollen sie zunichte werden; opferten sie in Gilgal Stiere, so sollen auch ihre Altäre wie Steinhaufen auf den Furchen des Ackers werden!
12 Als Jakob in die Landschaft Aram floh, da diente Israel um ein Weib; um ein Weib hütete er die Herde ;
13 so hat der HERR durch einen Propheten Israel aus Ägypten heraufgeführt und es durch einen Propheten hüten lassen.
14 Ephraim hat ihn bitter gekränkt; er wird seine Blutschuld auf ihn werfen, und sein Herr wird ihm seine Beschimpfung vergelten.

Новой Женевской Библии

12:1 пасет. См. Притч 15:14; Ис 44:20.

ветер... за восточным ветром. См. 8:7; 13:15; Иов 15:2; Еккл 1:14; Иер 18:17; Иез 17:10. Эти образы тщеты и разрушения прилагаются к союзу Израиля с Ассирией (5:13; 7:11; 8:9; 14:3; 4Цар 17:3) и Египтом (4Цар 17:4). Такие союзы были не только проявлением негодной внешней политики, но и выражением неверности по отношению к Господу.

ложь. Ложью были попытки лавировать между Ассирией и Египтом (7:11) и натравливать их друг на друга (4Цар 17:3−4).

елей. В процессе заключения союза часто подносились дары.

12:2 суд. Как и в 4:1−3 и 4:4−10, Господь выступающий здесь одновременно в роли истца, судьи и обвинителя в судебном процессе, предъявляет обвинение Своему народу (ст. 2−15). Он возвещает о наказании за грех (ст. 2) и последующем возвращении Израиля к Богу (ст. 6).

Иакова. Т.е. Израиль (10:11).

12:3 запинал. Это еврейское слово — одного корня с именем Иаков (Быт 25:26).

боролся. Еврейское слово одного корня со словом Израиль (Быт 32:22−32, особ. ст. 29), чьим именем назван весь израильский народ, служит для обоснования обвинения Израилю. Причем, если в ст. 4 о нем говорится, скорее, в положительном смысле, в ст. 3 — с осуждением: возмужав, Израиль столь же упорно боролся с Богом, как при своем рождении со старшим братом.

12:4 Богоугодное поведение патриарха Иакова, о котором говорится здесь, будет в ст. 6 поставлено в пример всему израильскому народу.

боролся с Ангелом. См. Быт 32:22−32.

Он нашел нас. Т.е. Бог избрал Иакова как представителя всего израильского народа.

в Вефиле. Место, где Бог открылся Иакову (Быт 28:12−19; Быт 35:1−15). Во времена Осии в нем находилось важнейшее царское святилище северного царства (ср. Ам 7:13).

12:5 Бог Саваоф. Литургическая форма имени Божия употребляется здесь, как у пророка Амоса (Ам 4:13; Ам 5:8−9; Ам 9:5−6), чтобы подчеркнуть связь между Господом и Израилем, к которому вновь обращен призыв ст. 6.

12:6 См. ком. к ст. 2 и 4. В этом призыве, обращенном к израильскому народу, Осия, возможно, повторяет в собственной интерпретации слова, сказанные Богом Иакову в Вефиле (ср. ст. 4).

Обратись. Народ Израиля должен повторить судьбу патриарха Иакова/Израиля, своего одноименного предка.

милость... суд. См. ком. к 2:1, 20.

12:7 Хананеянин. Это еврейское слово одновременно означает «торговец», «торгаш» (ибо этот народ активно занимался торговлей). Израиль, взявшийся за торговлю (ст. 8), не только пренебрег честностью, но и впал в язычество.

12:9 Я, Господь Бог твой от самой земли Египетской. См. 13:4; ср. Исх 20:2; Втор 5:6. Так Господь называет Себя, когда хочет сообщить Божественную волю Своему избранному народу.

дни праздника. См. 2:11.

12:10 говорил к пророкам. См. 6:5; 12:13; Чис 12:6−8; Втор 18:15−22; Ам 2:11; Евр 1:1. Поэтому народ не может оправдываться своим незнанием воли Божией.

видения. Т.е. откровения (2Цар 7:17; Притч 29:18).

притчи. Форма притчи используется для сообщения Божественной воли (2Цар 12:1−4; Пс 77:2; Ис 5:1−7; Иез 17:2; Иез 24:3).

12:11 Галаад. Место несанкционированных жертвоприношений, кровопролития и идолопоклонства, страна Галаад была завоевана Ассирией в 734−732 гг. до Р.Х. (4Цар 15:29); ср. 6:8.

в Галгалах. См. ком. к 4:15; ср. 9:15.

груды камней. При обработке земли извлеченные из нее камни обычно складывались в груды.

12:12 поля Сирийские. Падан-Арам, Месопотамия (Быт 28:2, 5).

за жену. Возможно, в этом сравнении с Иаковом, который служил за жену (Быт 29:20−30), подразумевается пристрастие израильтян к сексуальным ритуалам. Но более вероятно, служба Иакова с целью выкупа жены из Арама (Месопотамии) символизирует спасение Богом Своей невесты (Израиля) из Египта.

стерег. Забота Иакова об овцах (Быт 30:31) не идет ни в какое сравнение с попечением Бога об Израиле через Его пророка (ст. 13 и ком.).

12:13 пророка. В первом случае имеется в виду Моисей (Втор 18:15; Втор 34:10−12). Возможно, он подразумевается также и во втором случае наряду с пророками Самуилом (ср. Иер 15:1) и Илией (ср. 3Цар 19:9−13).

охранял. Речь здесь идет не о делах бренного человека Иакова, а о попечении Бога об Израиле через пророков, которое требовало от него верности закону Моисееву.

12:14 Пророк противопоставляет прежнему попечению Бога об Израиле (ст. 13) наказание, которое теперь последует от Него.

раздражил. В других местах Ветхого Завета также говорится о гневе Божием, изливающемся на людей, поклоняющихся языческим идолам (напр., Втор 32:21), но в данном случае, по-видимому, этот гнев был еще усилен рядом дополнительных факторов.

кровь. Имеется в виду либо человекоубийство (4:2; 5:2; 6:8), либо, как в текстах законов, «смертельная вина», т.е. преступление, за которое полагалась смертная казнь (Лев 20:9−27, где говорится: «кровь их на них»).



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.