К Римлянам 14 глава

Послание к Римлянам святого апостола Павла
В переводе Лутковского → Новой Женевской Библии

В переводе Лутковского

1 Тех, у кого слаба вера, принимайте, не обсуждая с ними их убеждений.
2 Кто верит — ест всё, у кого же (вера) слаба — питается овощами;
3 кто ест (мясное) — пусть не презирает того, кто не ест, а кто не ест — пусть не осуждает того, кто ест, ибо каждого принял Бог.
4 Кто ты такой, что осуждаешь чужого раба? Он прав или виновен только перед своим Господином, и будет оправдан, но оправдать (или осудить) его может лишь Господь.
5 Один отличает день ото дня, для другого все дни одинаковы; оставайтесь же каждый при своем мнении.
6 Кто соблюдает (постные) дни — пред Господом соблюдает; кто ест (мясное) — пред Господом ест, а кто не ест — пред Господом не ест, и каждый благодарит Бога,
7 ибо никто из нас сам по себе не живёт, и никто сам по себе не умирает,
8 а если живем — с Господом живем, если же умираем — с Господом умираем, а потому живы мы или мертвы — мы Господни,
9 ибо для того и умер Христос, и ожил, чтобы господствовать над мертвыми и живыми.
10 А ты — почему осуждаешь брата своего? Или ты — почему презираешь брата своего? Ведь все мы предстанем на суд Божий,
11 как написано: Я жив, говорит Господь, поэтому предо Мной склонится каждое племя, и каждый народ признает Бога.
12 Итак, каждый из нас за себя даст отчет Богу.
13 Так не будем осуждать друг друга; вы же постарайтесь не давать брату повода к соблазну или возмущению.
14 Я знаю и убежден в Господе Иисусе: нет ничего, что было бы оскверняющим само по себе; для того же, кто считает что-либо таковым, — оно и оскверняющее.
15 Если же из-за пищи брат твой огорчается, ты уже не по любви поступаешь; не погуби пищей своей того, за кого Христос умер,
16 дабы не злословили то доброе, что есть у вас.
17 Ведь Царство Божье — это не пища и питие, но праведность, мир и радость в Духе Святом,
18 и кто в этом видит своё служение Христу, тот благоугоден Богу и уважаем людьми.
19 Итак, будем стремиться к тому, что содействует миру и совместному созиданию.
20 Ради пищи не погуби творение Божье; нет ничего оскверняющего, но плохо человеку, из-за еды которого возникает соблазн.
21 Лучше не есть мясо и не пить вино, и вообще ничего такого, что может брата твоего соблазнить, оскорбить или унизить.
22 Веру свою храни в себе, пред Богом; счастлив, кто не изменит своим убеждениям,
23 тот же, кто изменил и стал есть (мясное), — осужден, потому что поступил не по вере, а все, что не по вере, — грех.
24 Тому же, кто может укрепить вашу (веру) в соответствии как с моим благовестием и проповедью Иисуса Христа, так и с откровением тайны, сокрытой от начала времен,
25 но явленной ныне, и по велению вечного Бога возвещенной среди всех народов для приведения их к вере, —
26 единому, премудрому Богу чрез Иисуса Христа слава во веки веков! Аминь.

Новой Женевской Библии

14:1 Немощного в вере принимайте. В основе отношения христианина к собрату по вере должны лежать радушие и благожелательность, отражающие любовь к нам Бога во Христе (ст. 3; 15:7).

о мнениях. В данном случае речь идет о пище, питье и различении дней. Павел не считает эти вопросы принципиальными, по его мнению, согласие в церковной общине — более важная задача, чем разрешение этих споров (ср. 12:5, 10, 16). Спорные моменты, о которых идет речь, относятся не к сущности благовестия, а к степени веры человека. Там, где под угрозой оказывалась суть благовестия, реакция Павла была совершенно иной (напр., Гал 1:6−7; 3:1−5; Флп 3:2, 18−19).

14:2 ест овощи. Ср. Дан 1:12.

14:3−4 не уничижай... не осуждай. «Сильный» склонен рассматривать запреты, соблюдаемые «слабым», как рабство закону; слабый испытывает соблазн осуждать «сильного» за поведение, которое, как кажется ему, игнорирует закон. Эти ошибочные реакции должны отступить в свете того, что Бог милостиво принимает и «слабого», и «сильного». Кроме того, собрат по вере служит не нам, а Богу и ответственен перед Ним, а не перед нами.

14:5 Иной отличает день от дня. Для иудейского года была характерна определенная схема священных дней: вероятно, это и подразумевает Павел. Если бы имелось в виду соблюдение субботы, логичнее было бы сказать: иной считает субботу более святым днем, чем остальные.

Всякий поступай по удостоверению своего ума. Или: «Каждый да будет полностью убежден в том, что считает верным», т.е. если сомневаешься — лучше воздержись. См. 4:21.

14:6−7 Призыв к сильным и к слабым соединиться в стремлении поклоняться одному Господу.

14:9−12 Христос — единый Господь всех (ст. 8) и Судия Своего народа. Очевидно, сколь неуместно верующим судить своих братьев. Мы должны только Господу дать отчет о своей жизни.

14:13 — 15:4 Совесть самого Павла стала свободной благодаря учению Христа (ст. 14; ср. Мк 7:19), но он признает, что не все верующие достигли такой свободы. Предупредительность по отношению к таким братьям (поступок «по любви») подсказывает, что следует избегать поступков, которые могут смутить их. См. ст. 15−16.

14:15 Не губи твоею пищею того, за кого Христос умер. В контексте иудейской веры «гибель» заключалась в отлучении от общины завета (напр., Втор 28:21, 45, 48, 51, 61, 63). Слова Павла укладываются в такое определение. Выражение «за кого Христос умер» здесь подразумевает слабого верой. Поощрять поведение, которое отвергается совестью слабых в вере, означало бы принуждать их поступать против совести. Но, вместе с тем, Павел не допускает, чтобы слабые в вере насильственно навязывали свое мнение всей церкви.

14:16−18 Павел призывает сильных в вере учесть два обстоятельства: 1) то, как они пользуются свободой, может привести церковь к разделениям и навлечь на нее нарекания; 2) Царство Божие (и, следовательно, наша свобода) определяются не пищей и питьем, но благодатными дарами свыше (5:1, 2). Поскольку свобода не в пище и питье, ее невозможно потерять из-за воздержания от них.

14:18 одобрения от людей. См. ст. 16. Судья нам — только Бог (ст. 12), однако наши поступки сказываются на других людях и имеют существенное значение для братских отношений и дела благовестия.

14:19−21 Здесь четко определена ответственность верующего: заповедь не допустить чужой гибели дополнена призывом «к миру и ко взаимному назиданию». Для «сильных» это выражается братским общением со «слабыми» и привлечением их к свободе, принадлежащей им во Христе. Свобода в пище и питье — лишь вспомогательное средство для достижения этих целей; благополучие собрата должно возобладать над удовольствием от мяса и вина.

14:22−23 Павел снова призывает «сильных» наслаждаться своей свободой перед лицом Божиим (воздерживаясь от публичного проявления своего внутреннего понимания свободы).

14:25 ныне явлена. Павел имеет в виду новозаветные Писания, но ударение ставит на том факте, что только ныне (т.е. в свете пришествия Христова) уже возвещенное Ветхим Заветом распространилось на все народы.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.