Римлянам 14 глава

Послание к Римлянам апостола Павла
Еврейский Новый Завет → Новой Женевской Библии

Еврейский Новый Завет

1 Что же касается слабого в вере человека, принимайте его, но не для того, чтобы пускаться в споры о мнениях.
2 Кто-то считает, что есть можно любую пищу, тогда как другой, чья вера слаба, ест только овощи.
3 Тот, кто ест всякую пищу, не должен относиться с высокомерием к тому, кто воздерживается; а воздерживающийся не должен осуждать того, кто ест всякую пищу, поскольку Бог принял его —
4 кто ты такой, чтобы осуждать чужого раба? Перед своим хозяином он либо устоит, либо упадёт; в действительности же, устоит, потому что Господь в силах удержать его.
5 Кто-то считает, что некоторые дни более святы, нежели другие, в то время как иной полагает, что все дни одинаковы. Важно, чтобы и тот и другой были абсолютно уверены в своей точке зрения.
6 Тот, кто выделяет какой-либо день, делает это, чтобы почтить Господа. Также и тот, кто ест всякую пищу, ест, чтобы почтить Господа, поскольку благодарит Бога; подобно этому, воздерживающийся воздерживается, чтобы почтить Господа, и тоже благодарит Бога.
7 Ибо никто из нас не живёт только для себя, и никто из нас не умирает для себя;
8 так как если мы живём, то живём для Господа; а если умираем — умираем для Господа. Итак, живём ли мы или умираем, мы принадлежим Господу —
9 ведь именно по этой причине Мессия умер и ожил, чтобы стать Господом как мёртвых, так и живых.
10 В таком случае, почему ты осуждаешь своего брата? Или почему смотришь свысока на своего брата? Ведь все мы предстанем перед престолом Бога, откуда Он будет судить нас;
11 как написано в Еврейских Писаниях*: "Жив Я, говорит Господь*, всякое колено преклонится предо Мной, и всякий язык открыто признает Бога".
12 Итак, каждому из нас придётся отвечать за себя перед Богом.
13 Поэтому давайте перестанем осуждать друг друга, а лучше согласимся с одним суждением — не ставить камень преткновения или западню на пути у брата.
14 Я знаю, точнее, Господь Иисус* убедил меня, что ничто не является нечистым само по себе. Но если кто-либо считает что-то нечистым, тогда для него оно нечисто;
15 и если твой брат расстраивается из-за того, какую пищу ты ешь, значит твоя жизнь уже не мотивируется любовью. Не губи ради своих предпочтений в пище того, за кого умер Мессия!
16 Смотрите, чтобы о том, что хорошо для вас, не говорили плохо;
17 поскольку Царство Бога не в том, чтобы есть и пить, но в праведности, мире* и радости в Святом Духе*.
18 Всякий, кто подобным образом служит Мессии, угождает Богу и заслуживает похвалу от людей.
19 Итак, давайте стремиться к тому, что приводит к миру* и взаимному назиданию.
20 Не разрушайте Божье дело из-за пищи. Да, верно: всё чисто; однако плохо, когда кто-либо из-за пищи вынуждает другого отпасть [от веры].
21 Лучше не есть мяса, не пить вина и не делать ничего, что заставляет твоего брата споткнуться.
22 Свои же убеждения о подобных вещах сохрани между собой и Богом. Счастлив человек, который не осуждает себя в том, что избирает!
23 Однако сомневающийся навлекает на себя осуждение, если ест, поскольку его действия не основаны на вере. А всё, что не основано на вере, — грех.

Новой Женевской Библии

14:1 Немощного в вере принимайте. В основе отношения христианина к собрату по вере должны лежать радушие и благожелательность, отражающие любовь к нам Бога во Христе (ст. 3; 15:7).

о мнениях. В данном случае речь идет о пище, питье и различении дней. Павел не считает эти вопросы принципиальными, по его мнению, согласие в церковной общине — более важная задача, чем разрешение этих споров (ср. 12:5, 10, 16). Спорные моменты, о которых идет речь, относятся не к сущности благовестия, а к степени веры человека. Там, где под угрозой оказывалась суть благовестия, реакция Павла была совершенно иной (напр., Гал 1:6−7; 3:1−5; Флп 3:2, 18−19).

14:2 ест овощи. Ср. Дан 1:12.

14:3−4 не уничижай... не осуждай. «Сильный» склонен рассматривать запреты, соблюдаемые «слабым», как рабство закону; слабый испытывает соблазн осуждать «сильного» за поведение, которое, как кажется ему, игнорирует закон. Эти ошибочные реакции должны отступить в свете того, что Бог милостиво принимает и «слабого», и «сильного». Кроме того, собрат по вере служит не нам, а Богу и ответственен перед Ним, а не перед нами.

14:5 Иной отличает день от дня. Для иудейского года была характерна определенная схема священных дней: вероятно, это и подразумевает Павел. Если бы имелось в виду соблюдение субботы, логичнее было бы сказать: иной считает субботу более святым днем, чем остальные.

Всякий поступай по удостоверению своего ума. Или: «Каждый да будет полностью убежден в том, что считает верным», т.е. если сомневаешься — лучше воздержись. См. 4:21.

14:6−7 Призыв к сильным и к слабым соединиться в стремлении поклоняться одному Господу.

14:9−12 Христос — единый Господь всех (ст. 8) и Судия Своего народа. Очевидно, сколь неуместно верующим судить своих братьев. Мы должны только Господу дать отчет о своей жизни.

14:13 — 15:4 Совесть самого Павла стала свободной благодаря учению Христа (ст. 14; ср. Мк 7:19), но он признает, что не все верующие достигли такой свободы. Предупредительность по отношению к таким братьям (поступок «по любви») подсказывает, что следует избегать поступков, которые могут смутить их. См. ст. 15−16.

14:15 Не губи твоею пищею того, за кого Христос умер. В контексте иудейской веры «гибель» заключалась в отлучении от общины завета (напр., Втор 28:21, 45, 48, 51, 61, 63). Слова Павла укладываются в такое определение. Выражение «за кого Христос умер» здесь подразумевает слабого верой. Поощрять поведение, которое отвергается совестью слабых в вере, означало бы принуждать их поступать против совести. Но, вместе с тем, Павел не допускает, чтобы слабые в вере насильственно навязывали свое мнение всей церкви.

14:16−18 Павел призывает сильных в вере учесть два обстоятельства: 1) то, как они пользуются свободой, может привести церковь к разделениям и навлечь на нее нарекания; 2) Царство Божие (и, следовательно, наша свобода) определяются не пищей и питьем, но благодатными дарами свыше (5:1, 2). Поскольку свобода не в пище и питье, ее невозможно потерять из-за воздержания от них.

14:18 одобрения от людей. См. ст. 16. Судья нам — только Бог (ст. 12), однако наши поступки сказываются на других людях и имеют существенное значение для братских отношений и дела благовестия.

14:19−21 Здесь четко определена ответственность верующего: заповедь не допустить чужой гибели дополнена призывом «к миру и ко взаимному назиданию». Для «сильных» это выражается братским общением со «слабыми» и привлечением их к свободе, принадлежащей им во Христе. Свобода в пище и питье — лишь вспомогательное средство для достижения этих целей; благополучие собрата должно возобладать над удовольствием от мяса и вина.

14:22−23 Павел снова призывает «сильных» наслаждаться своей свободой перед лицом Божиим (воздерживаясь от публичного проявления своего внутреннего понимания свободы).

14:25 ныне явлена. Павел имеет в виду новозаветные Писания, но ударение ставит на том факте, что только ныне (т.е. в свете пришествия Христова) уже возвещенное Ветхим Заветом распространилось на все народы.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.