Римлянам 14 глава

Послание к Римлянам апостола Павла
Еврейский Новый Завет → Открытый перевод

 
 

Что же касается слабого в вере человека, принимайте его, но не для того, чтобы пускаться в споры о мнениях.
 
Слабых верой принимайте без споров о различиях.

Кто-то считает, что есть можно любую пищу, тогда как другой, чья вера слаба, ест только овощи.
 
Ведь иной верит и ест всё, а слабый ест овощи.

Тот, кто ест всякую пищу, не должен относиться с высокомерием к тому, кто воздерживается; а воздерживающийся не должен осуждать того, кто ест всякую пищу, поскольку Бог принял его —
 
Кто ест, пусть не презирает того, кто не ест, а кто не ест, пусть не осуждает того, кто ест, потому что Бог его принял.

кто ты такой, чтобы осуждать чужого раба? Перед своим хозяином он либо устоит, либо упадёт; в действительности же, устоит, потому что Господь в силах удержать его.
 
Кто ты, осуждающий чужого слугу? Перед своим господином он стоит или падает. И будет поднят, ведь Господь имеет силу его поднять.

Кто-то считает, что некоторые дни более святы, нежели другие, в то время как иной полагает, что все дни одинаковы. Важно, чтобы и тот и другой были абсолютно уверены в своей точке зрения.
 
Кто-то выделяет один день перед другими, а иной выделяет каждый день. Пусть каждый следует своему уму.

Тот, кто выделяет какой-либо день, делает это, чтобы почтить Господа. Также и тот, кто ест всякую пищу, ест, чтобы почтить Господа, поскольку благодарит Бога; подобно этому, воздерживающийся воздерживается, чтобы почтить Господа, и тоже благодарит Бога.
 
Кто рассуждает о дне, для Господа рассуждает. Кто ест, для Господа есть, ибо благодарит Бога. И кто не ест, для Господа не ест, и благодарит Бога.

Ибо никто из нас не живёт только для себя, и никто из нас не умирает для себя;
 
Ведь никто из нас не живет для самого себя, и никто для себя самого не умирает.

так как если мы живём, то живём для Господа; а если умираем — умираем для Господа. Итак, живём ли мы или умираем, мы принадлежим Господу —
 
Ибо если живем — для Господа живем, если умираем — для Господа умираем. Итак, живем ли или умираем — мы Господни.

ведь именно по этой причине Мессия умер и ожил, чтобы стать Господом как мёртвых, так и живых.
 
Ведь для этого Помазанник умер и ожил, чтобы стать Господином и мертвых и живых.

В таком случае, почему ты осуждаешь своего брата? Или почему смотришь свысока на своего брата? Ведь все мы предстанем перед престолом Бога, откуда Он будет судить нас;
 
Что же ты судишь брата твоего? Или и ты, что презираешь брата твоего? Ведь все мы будет стоять на судилище Божьем.

как написано в Еврейских Писаниях: "Жив Я, говорит Господь, всякое колено преклонится предо Мной, и всякий язык открыто признает Бога".
 
Ибо написано:«живу Я, говорит Господь, пред Мной склонится всякое колено, и всякий язык признается в любви к Богу»

Итак, каждому из нас придётся отвечать за себя перед Богом.
 
Тогда каждый из нас за себя даст отчёт Богу.

Поэтому давайте перестанем осуждать друг друга, а лучше согласимся с одним суждением — не ставить камень преткновения или западню на пути у брата.
 
Итак, давайте не будет друг друга осуждать, а лучше рассуждать о том, как не дать брату споткнуться или отступиться.

Я знаю, точнее, Господь Иисус убедил меня, что ничто не является нечистым само по себе. Но если кто-либо считает что-то нечистым, тогда для него оно нечисто;
 
Я знаю и убеждён в Господе Иисусе, что нет ничего самого по себе нечистого, только для того, кто считает что-то нечистым — нечисто.

и если твой брат расстраивается из-за того, какую пищу ты ешь, значит твоя жизнь уже не мотивируется любовью. Не губи ради своих предпочтений в пище того, за кого умер Мессия!
 
Если же из-за еды опечален твой брат, то уже не по любви поступаешь. Не губи своей едой того, за кого умер Помазанник.

Смотрите, чтобы о том, что хорошо для вас, не говорили плохо;
 
Пусть не злословят то, что для вас хорошо.

поскольку Царство Бога не в том, чтобы есть и пить, но в праведности, мире и радости в Святом Духе.
 
Ведь Царство Божье не еда и питьё, но справедливость, покой и радость в Святом Духе.

Всякий, кто подобным образом служит Мессии, угождает Богу и заслуживает похвалу от людей.
 
Кто в этом служит Помазаннику, тот приятен Богу и признан людьми.

Итак, давайте стремиться к тому, что приводит к миру и взаимному назиданию.
 
Итак, давайте будем стремиться к тому, что приносит покой и взаимное созидание.

Не разрушайте Божье дело из-за пищи. Да, верно: всё чисто; однако плохо, когда кто-либо из-за пищи вынуждает другого отпасть [от веры].
 
Из-за еды не разрушай дело Божье. Ведь всё чисто, но зло человеку, который ест потому, что споткнулся.

Лучше не есть мяса, не пить вина и не делать ничего, что заставляет твоего брата споткнуться.
 
Хорошо не есть мяса и не пить вина и вообще ничего, отчего брат твой спотыкается.

Свои же убеждения о подобных вещах сохрани между собой и Богом. Счастлив человек, который не осуждает себя в том, что избирает!
 
Ты имеешь веру? Держи её при себе, перед Богом. Благословен, кто не осуждает себя за то, что избирает.

Однако сомневающийся навлекает на себя осуждение, если ест, поскольку его действия не основаны на вере. А всё, что не основано на вере, — грех.
 
А сомневающийся, если съел — осужден, потому что не по вере, а всё, что не по вере — грех.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.