Римлянам 10 глава

Послание к Римлянам апостола Павла
Еврейский Новый Завет → Открытый перевод

 
 

Братья, глубочайшее желание моего сердца и моя молитва Богу об Израиле — об их спасении;
 
Братия, желание моего сердца и молитва к Богу за них во спасение.

так как я могу подтвердить, что они ревностны по отношению к Богу. Однако ревность эта основывается на неверном понимании.
 
Ведь свидетельствую им, что имеют усердие по Богу, но не по разумению.

Поскольку они не знают Божьего способа оправдания людей, а вместо него изобретают свой собственный, они не подчинились Божьему способу оправдания людей.
 
Ведь не уразумев Божьего оправдания, стараясь настоять на своём, они не подчинились Божьему оправданию,

Так как цель, на которую указывает Пятикнижие, — это Мессия, предлагающий праведность всякому, кто доверяет Богу.
 
потому что конец Закона — Помазанник, к оправданию всякого верующего.

Ибо Моисей пишет о праведности, основанной на Пятикнижии, что человек, исполняющий все эти (заповеди), будет поистине жить через них.
 
Моисей пишет об оправдании от Закона: «человек, исполнивший это, будет в этом жить».

Более того, праведность, основанная на доверии [Богу] говорит: "Не говори в сердце своём: 'Кто взойдёт на небеса?" — то есть чтобы привести оттуда Мессию —
 
А оправдание от веры говорит так: не размышляй: «Кто взойдет на небо?», — то есть Помазанника вниз свести,

или: "Кто сойдет в ад' — то есть чтобы воскресить Мессию из мёртвых.
 
или: «Кто сойдет в преисподнюю?», — то есть Помазанника из мертвых наверх вывести.

В таком случае, что же она говорит? "Слово близко к тебе, на твоих устах и в твоём сердце", — то есть слово о доверии [Богу], провозглашаемое нами, а именно:
 
Но что говорит? Близко к тебе слово, в устах твоих и в сердце твоём, это и есть слово веры, которое возвещаем.

если ты признаёшь во всеуслышание, что Иисус — Господь, и веришь в своём сердце, что Бог воскресил его из мёртвых, то будешь избавлен.
 
Потому что если признаешь вслух Господа Иисуса и поверишь в сердце твоём, что Бог воскресил Его из мертвых — будешь спасён,

Поскольку именно сердцем человек продолжает верить и, таким образом, приближается к праведности, тогда как устами продолжает открытое признание и, таким образом, приближается к избавлению.
 
Ведь сердцем верят для оправдания, а вслух признают для спасения.

Ибо процитированный отрывок утверждает, что всякий, кто поверит ему, не будет уничижён.
 
Писание говорит: «всякий, верующий в Него, не будет посрамлен».

Это значит, что между язычником и евреем нет разницы — Господь один и тот же для всех, щедрый ко всякому, призывающему Его,
 
Потому что нет различия между евреем и неевреем, ведь один и тот же Господь всех, изобильный для всех, призывающих Его.

поскольку "всякий взывающий к имени Господа будет избавлен".
 
Ведь всякий, кто призовет имя Господа, будет спасён.

Но как можно взывать к кому-либо, если не поверили в него? И как можно поверить в кого-либо, не услышав о нём? И как можно услышать о ком-либо, если никто не возвещает о нём?
 
Но как призывать в Кого не поверили? Как поверить, о Ком не слышали? Как услышать без возвещающего?

И как могут люди нести весть о нём, если только не Бог пошлёт их? — как говорят об этом Еврейские Писания: "Как прекрасны ноги вестников, возвещающих о добром!"
 
И как возвещать, если не будут посланы? Как написано: «Как прекрасны ноги благовествующих доброе!»

Проблема в том, что не все обратили внимание на Добрую Весть и не все послушались её. Ибо Исайя говорит: "Господь, кто поверил услышанному от нас?"
 
Но не все послушались благовестия. Ведь Исаия говорит: «Господи, кто поверил услышанному от нас?»

Итак, вера приходит от услышанного, а услышанное приходит через провозглашаемое о Мессии слово.
 
Итак вера от услышанного, а услышано — благодаря слову Помазанника.

"Но, говорю я, может быть, не слышали?" Нет, слышали — "Их голос обошёл весь мир, и слова их достигли края земли".
 
Но говорю: разве они не услышали? Напротив,«по всей земле прошел их голос, и до пределов вселенной — их слова».

"Но, говорю я, может быть, Израиль не понял?" "Я возбужу в вас ревность не народом, вызову у вас гнев народом непонимающим".
 
Но говорю: разве Израиль не знал? Но Моисей первый говорит: «Я возбужу в вас ревность не народом, на народ неразумный вызову гнев ваш»

Более того, Исайя смело утверждает: "Я был найден теми, кто не искал Меня, Я стал известен тем, кто не спрашивал обо Мне".
 
Исайя же осмеливается и говорит: «Меня нашли не ищущие меня, открылся не спрашивавшим обо Мне».

А Израилю Он говорит: "Простирал Я руки Мои целый день к народу непослушному и перечащему".
 
Об Израиле же говорит: «Весь день Я простирал руки Мои к народу непокорному и несговорчивому».



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.