К Римлянам 10 глава

Послание к Римлянам
Библейской Лиги ERV → Открытый перевод

 
 

Братья и сёстры! Я от всего сердца желаю, чтобы все израильтяне были спасены, и молю об этом Бога.
 
Братия, желание моего сердца и молитва к Богу за них во спасение.

Я свидетельствую о том, что они ревностно относятся к Богу, хотя и не знают верного пути.
 
Ведь свидетельствую им, что имеют усердие по Богу, но не по разумению.

Так как они не знали о праведности, даруемой Самим Богом, и пытались по-своему достичь праведности, то не принимали Его пути, следуя которому, люди могут оправдаться перед Ним.
 
Ведь не уразумев Божьего оправдания, стараясь настоять на своём, они не подчинились Божьему оправданию,

Христос положил конец закону, чтобы каждый, кто уверовал, был оправдан перед Богом.
 
потому что конец Закона — Помазанник, к оправданию всякого верующего.

Моисей так пишет о праведности по закону: «Кто хочет обрести жизнь, следуя этому закону, должен исполнять его».
 
Моисей пишет об оправдании от Закона: «человек, исполнивший это, будет в этом жить».

Но в Писаниях так говорится о праведности перед Богом, достигнутой через веру: «Не спрашивайте про себя: „Кто вознесётся на небо?”» (То есть: «Кто вознесётся на небо, чтобы привести Христа на землю?»)
 
А оправдание от веры говорит так: не размышляй: «Кто взойдет на небо?», — то есть Помазанника вниз свести,

«И не спрашивайте: „Кто спустится в бездну?”» (То есть: «Кто спустится в бездну, чтобы привести Христа обратно из царства мёртвых?»).
 
или: «Кто сойдет в преисподнюю?», — то есть Помазанника из мертвых наверх вывести.

Вот что сказано в Писаниях: «Слово Божье рядом с тобой, оно на устах твоих и в сердце твоём». И слово это о вере, которой мы учим людей.
 
Но что говорит? Близко к тебе слово, в устах твоих и в сердце твоём, это и есть слово веры, которое возвещаем.

Если ты произнесёшь своими устами: «Иисус — Господь», и поверишь в сердце своём, что Бог воскресил Его из мёртвых, то будешь спасён.
 
Потому что если признаешь вслух Господа Иисуса и поверишь в сердце твоём, что Бог воскресил Его из мертвых — будешь спасён,

Каждый, кто в сердце своём верует, что оправдается перед Богом, устами объявляет свою веру, чтобы обрести спасение.
 
Ведь сердцем верят для оправдания, а вслух признают для спасения.

Потому что Писания гласят: «Кто верует в Него, никогда не разочаруется».
 
Писание говорит: «всякий, верующий в Него, не будет посрамлен».

Нет никакого различия между иудеем и язычником, так как Господь един для всех, и Он безмерно вознаграждает Своими благословениями всех тех, кто взывает о помощи к Нему.
 
Потому что нет различия между евреем и неевреем, ведь один и тот же Господь всех, изобильный для всех, призывающих Его.

Потому что «каждый, кто полагается на Господа, будет спасён».
 
Ведь всякий, кто призовет имя Господа, будет спасён.

Но как же люди смогут молиться Господу о помощи, если они не поверили в Него? И как смогут они поверить в Него, если не слышали о Нём? И как смогут они услышать о Господе, если никто им не проповедует о Нём?
 
Но как призывать в Кого не поверили? Как поверить, о Ком не слышали? Как услышать без возвещающего?

И как же будут люди проповедовать, если никто не пошлёт их на проповедь? Как сказано в Писаниях: «Как прекрасны те люди, которые приносят благую весть».
 
И как возвещать, если не будут посланы? Как написано: «Как прекрасны ноги благовествующих доброе!»

Но не все люди признали Благую Весть. Исаия сказал: «Господи, кто поверил поучениям нашим?»
 
Но не все послушались благовестия. Ведь Исаия говорит: «Господи, кто поверил услышанному от нас?»

Это значит, что вера приходит к людям, если они слышат Благую Весть, проповедуемую о Христе.
 
Итак вера от услышанного, а услышано — благодаря слову Помазанника.

Но я спрашиваю: «Разве они не слышали Благую Весть?» Конечно, слышали! В Писаниях сказано: «Звуки голосов их разнеслись по всей земле, и слова их достигли края света».
 
Но говорю: разве они не услышали? Напротив,«по всей земле прошел их голос, и до пределов вселенной — их слова».

Но я снова спрашиваю: «Понял ли народ Израиля?» Конечно же, понял. Сначала Моисей вот что сказал: «Я возбужу в вас ревность с помощью народа, который и не народ. Я вызову у вас гнев с помощью народа, которому не дано понять».
 
Но говорю: разве Израиль не знал? Но Моисей первый говорит: «Я возбужу в вас ревность не народом, на народ неразумный вызову гнев ваш»

Затем Исаия повторяет смело: «Меня нашли те, кто не искал Меня. Я открылся тем, кто не спрашивал обо Мне».
 
Исайя же осмеливается и говорит: «Меня нашли не ищущие меня, открылся не спрашивавшим обо Мне».

Но о народе Израиля Бог говорит: «Я ждал весь день, чтобы принять этих людей, но они отказываются повиноваться и следовать за Мной».
 
Об Израиле же говорит: «Весь день Я простирал руки Мои к народу непокорному и несговорчивому».



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.