К Римлянам 10 глава

Послание к Римлянам
Библейской Лиги ERV → Синода́льный перево́д

 
 

Братья и сёстры! Я от всего сердца желаю, чтобы все израильтяне были спасены, и молю об этом Бога.
 
Бра́тия! жела́ние моего́ се́рдца и моли́тва к Бо́гу об Изра́иле во спасе́ние.

Я свидетельствую о том, что они ревностно относятся к Богу, хотя и не знают верного пути.
 
И́бо свиде́тельствую им, что име́ют ре́вность по Бо́ге, но не по рассужде́нию.

Так как они не знали о праведности, даруемой Самим Богом, и пытались по-своему достичь праведности, то не принимали Его пути, следуя которому, люди могут оправдаться перед Ним.
 
И́бо, не разуме́я пра́ведности Бо́жией и уси́ливаясь поста́вить со́бственную пра́ведность, они́ не покори́лись пра́ведности Бо́жией,

Христос положил конец закону, чтобы каждый, кто уверовал, был оправдан перед Богом.
 
потому́ что коне́ц зако́на — Христо́с, к пра́ведности вся́кого ве́рующего.

Моисей так пишет о праведности по закону: «Кто хочет обрести жизнь, следуя этому закону, должен исполнять его».
 
Моисе́й пи́шет о пра́ведности от зако́на: «испо́лнивший его́ челове́к жив бу́дет им».

Но в Писаниях так говорится о праведности перед Богом, достигнутой через веру: «Не спрашивайте про себя: „Кто вознесётся на небо?”» (То есть: «Кто вознесётся на небо, чтобы привести Христа на землю?»)
 
А пра́ведность от ве́ры так говори́т: «не говори́ в се́рдце твоём: кто взойдёт на не́бо?», то́ есть Христа́ свести́.

«И не спрашивайте: „Кто спустится в бездну?”» (То есть: «Кто спустится в бездну, чтобы привести Христа обратно из царства мёртвых?»).
 
И́ли: «кто сойдёт в бе́здну?», то́ есть Христа́ из мёртвых возвести́.

Вот что сказано в Писаниях: «Слово Божье рядом с тобой, оно на устах твоих и в сердце твоём». И слово это о вере, которой мы учим людей.
 
Но что говори́т Писа́ние? «Бли́зко к тебе́ сло́во, в уста́х твои́х и в се́рдце твоём», то́ есть сло́во ве́ры, кото́рое пропове́дуем.

Если ты произнесёшь своими устами: «Иисус — Господь», и поверишь в сердце своём, что Бог воскресил Его из мёртвых, то будешь спасён.
 
И́бо е́сли уста́ми твои́ми бу́дешь испове́дывать Иису́са Го́сподом и се́рдцем твои́м ве́ровать, что Бог воскреси́л Его́ из мёртвых, то спасёшься,

Каждый, кто в сердце своём верует, что оправдается перед Богом, устами объявляет свою веру, чтобы обрести спасение.
 
потому́ что се́рдцем ве́руют к пра́ведности, а уста́ми испове́дуют ко спасе́нию.

Потому что Писания гласят: «Кто верует в Него, никогда не разочаруется».
 
И́бо Писа́ние говори́т: «вся́кий, ве́рующий в Него́, не постыди́тся».

Нет никакого различия между иудеем и язычником, так как Господь един для всех, и Он безмерно вознаграждает Своими благословениями всех тех, кто взывает о помощи к Нему.
 
Здесь нет разли́чия ме́жду Иуде́ем и Е́ллином, потому́ что оди́н Госпо́дь у всех, бога́тый для всех, призыва́ющих Его́.

Потому что «каждый, кто полагается на Господа, будет спасён».
 
И́бо «вся́кий, кто призовёт и́мя Госпо́дне, спасётся».

Но как же люди смогут молиться Господу о помощи, если они не поверили в Него? И как смогут они поверить в Него, если не слышали о Нём? И как смогут они услышать о Господе, если никто им не проповедует о Нём?
 
Но как призыва́ть Того́, в Кого́ не уве́ровали? как ве́ровать в Того́, о Ком не слыха́ли? как слы́шать без пропове́дующего?

И как же будут люди проповедовать, если никто не пошлёт их на проповедь? Как сказано в Писаниях: «Как прекрасны те люди, которые приносят благую весть».
 
И как пропове́довать, е́сли не бу́дут по́сланы? как напи́сано: «как прекра́сны но́ги благовеству́ющих мир, благовеству́ющих благо́е!»

Но не все люди признали Благую Весть. Исаия сказал: «Господи, кто поверил поучениям нашим?»
 
Но не все послу́шались благовествова́ния. И́бо Иса́ия говори́т: «Го́споди! кто пове́рил слы́шанному от нас?»

Это значит, что вера приходит к людям, если они слышат Благую Весть, проповедуемую о Христе.
 
Ита́к, ве́ра — от слы́шания, а слы́шание — от сло́ва Бо́жия.

Но я спрашиваю: «Разве они не слышали Благую Весть?» Конечно, слышали! В Писаниях сказано: «Звуки голосов их разнеслись по всей земле, и слова их достигли края света».
 
Но спра́шиваю: ра́зве они́ не слы́шали? Напро́тив, «по всей земле́ прошёл го́лос их, и до преде́лов вселе́нной сло́ва их».

Но я снова спрашиваю: «Понял ли народ Израиля?» Конечно же, понял. Сначала Моисей вот что сказал: «Я возбужу в вас ревность с помощью народа, который и не народ. Я вызову у вас гнев с помощью народа, которому не дано понять».
 
Ещё спра́шиваю: ра́зве Изра́иль не знал? Но пе́рвый Моисе́й говори́т: «Я возбужу́ в вас ре́вность не наро́дом, раздражу́ вас наро́дом несмы́сленным».

Затем Исаия повторяет смело: «Меня нашли те, кто не искал Меня. Я открылся тем, кто не спрашивал обо Мне».
 
А Иса́ия сме́ло говори́т: «Меня́ нашли́ не иска́вшие Меня́; Я откры́лся не вопроша́вшим о Мне».

Но о народе Израиля Бог говорит: «Я ждал весь день, чтобы принять этих людей, но они отказываются повиноваться и следовать за Мной».
 
Об Изра́иле же говори́т: «це́лый день Я простира́л ру́ки Мои́ к наро́ду непослу́шному и упо́рному».



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.