Римлянам 10 глава

Послание к Римлянам апостола Павла
Еврейский Новый Завет → Толкования Августина

Еврейский Новый Завет

1 Братья, глубочайшее желание моего сердца и моя молитва Богу об Израиле — об их спасении;
2 так как я могу подтвердить, что они ревностны по отношению к Богу. Однако ревность эта основывается на неверном понимании.
3 Поскольку они не знают Божьего способа оправдания людей, а вместо него изобретают свой собственный, они не подчинились Божьему способу оправдания людей.
4 Так как цель, на которую указывает Пятикнижие*, — это Мессия, предлагающий праведность всякому, кто доверяет Богу.
5 Ибо Моисей* пишет о праведности, основанной на Пятикнижии*, что человек, исполняющий все эти (заповеди), будет поистине жить через них.
6 Более того, праведность, основанная на доверии [Богу] говорит: "Не говори в сердце своём: 'Кто взойдёт на небеса?" — то есть чтобы привести оттуда Мессию —
7 или: "Кто сойдет в ад*' — то есть чтобы воскресить Мессию из мёртвых.
8 В таком случае, что же она говорит? "Слово близко к тебе, на твоих устах и в твоём сердце", — то есть слово о доверии [Богу], провозглашаемое нами, а именно:
9 если ты признаёшь во всеуслышание, что Иисус* — Господь, и веришь в своём сердце, что Бог воскресил его из мёртвых, то будешь избавлен.
10 Поскольку именно сердцем человек продолжает верить и, таким образом, приближается к праведности, тогда как устами продолжает открытое признание и, таким образом, приближается к избавлению.
11 Ибо процитированный отрывок утверждает, что всякий, кто поверит ему, не будет уничижён.
12 Это значит, что между язычником и евреем нет разницы — Господь* один и тот же для всех, щедрый ко всякому, призывающему Его,
13 поскольку "всякий взывающий к имени Господа* будет избавлен".
14 Но как можно взывать к кому-либо, если не поверили в него? И как можно поверить в кого-либо, не услышав о нём? И как можно услышать о ком-либо, если никто не возвещает о нём?
15 И как могут люди нести весть о нём, если только не Бог пошлёт их? — как говорят об этом Еврейские Писания*: "Как прекрасны ноги вестников, возвещающих о добром!"
16 Проблема в том, что не все обратили внимание на Добрую Весть и не все послушались её. Ибо Исайя* говорит: "Господь*, кто поверил услышанному от нас?"
17 Итак, вера приходит от услышанного, а услышанное приходит через провозглашаемое о Мессии слово.
18 "Но, говорю я, может быть, не слышали?" Нет, слышали — "Их голос обошёл весь мир, и слова их достигли края земли".
19 "Но, говорю я, может быть, Израиль не понял?" "Я возбужу в вас ревность не народом, вызову у вас гнев народом непонимающим".
20 Более того, Исайя* смело утверждает: "Я был найден теми, кто не искал Меня, Я стал известен тем, кто не спрашивал обо Мне".
21 А Израилю Он говорит: "Простирал Я руки Мои целый день к народу непослушному и перечащему".

Толкования Августина

Стих 1

Когда он говорит: Братия! Желание моего сердца и молитва к Богу об Израиле во спасение, то он начинает говорить о своей надежде относительно иудеев, дабы язычники не осмелились возгордиться в отношении их. Равно как гордость иудеев следовало изобличить (ибо они делами хвалились), так и язычников, чтобы не возомнили, что их предпочли иудеям.

Некоторые темы из Послания к Римлянам. Сl. 0280, 58.41.12.

Стих 3

Павел сказал это об иудеях, поскольку они, будучи самонадеянными, отвергли благодать и в результате не поверили во Христа. Они хотели, как он говорит, поставить собственную праведность, ту, которая из закона; и не то чтобы закон установлен был ими: они в закон, который от Бога, внесли собственную праведность, полагая, что своими силами могут исполнять закон. Они не знали праведности — не той праведности, которою праведен Бог, но той, которая от Бога исходит к человеку.

О благодати и свободной воле. Cl. 0352, 895.43.

Стих 9

Павел дает вам символ, в который вы должны верить и который надо исповедовать, чтобы спастись.

Проповеди. Cl 0284, 214. RB72.1.4.8.

Стих 10

Разве не почти все, отрицавшиеся от Христа перед своими гонителями, в сердце держали то, что верили о Нем, но, не исповедуя это устами во спасение, они погибли, если только не раскаялись и не ожили вновь?

Против лжи. Cl. 0280, 59.42.3.

Иное толкование

Это исполняется во время крещения: чтобы креститься, нужна только вера и ее исповедание.

Книга о жизни христианской. Cl. 0304, 6.13.485.10.

Апостол говорит: сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению. Это — символ, который вы удержите в мысли и станете повторять.

О символе к катехуменам. PL 40:1043.

***

Мы, ожидающие царствия в вечной праведности, можем спастись от этого порочного мира, если ради спасения наших ближних станем исповедовать веру устами — веру, которую носим в сердце; если благочестиво и бдительно мы станем смотреть, чтобы вера эта в нас не пострадала никак от обмана еретиков.

О вере и символе веры. Сl. 0309, 1.6.

Стих 13

Верою в Иисуса Христа мы достигаем спасения: ею и дела наши мерятся, и надежда.

О духе и букве. Cl. 0343, 29.51.207.28.

Стих 14

Проповедь предназначения не должна мешать проповеди постоянства и продвижения в вере, так чтобы те, кому она дана для послушания, слышали то, что должны слышать. Но как услышат они без проповедующего?

О даре терпения. Cl 03556 1015.4

Иное толкование

Верующие истинно верят в то, что могут призвать Того, в Кого они поверили, и могут строго исполнить то, что они получили в предписаниях закона, ибо вера включает в себя то, что предписывает закон.

Послания. Cl 0262, 157.44.2.454.17.

Но как будут проповедовать, если не будут посланы? Бог посылает ангелов Своих и собирает избранных Своих от четырех ветров, то есть со всего света [31 и пошлет Ангелов Своих с трубою громогласною, и соберут избранных Его от четырех ветров, от края небес до края их. Мф 24:31; 27 И тогда Он пошлет Ангелов Своих и соберет избранных Своих от четырех ветров, от края земли до края неба. Мк 13:27]. Если же у каких народов еще нет церкви, надо, чтобы она была, хотя не все живущие там поверят. Обетование же дано всем народам, но не каждому человеку, потому что не у каждого есть вера.

Послания. Cl 0262, 199.57.12.286.20

Стих 19

Павел поясняет, что он имел в виду под народом несмысленным, поскольку несмыленных вообще нельзя назвать народом. О народе иудеев он говорит, что он раздражен будет верой язычников, поскольку они приняли то, что иудеи отвергли... Всякий народ, поклоняющийся идолам, поверив, расстается с язычеством. Потому и говорит Павел: Если необрезанный соблюдает постановления закона, то его необрезание не вменится ли ему в обрезание? [26 Итак, если необрезанный соблюдает постановления закона, то его необрезание не вменится ли ему в обрезание? Рим 2:26] Смысл здесь таков: Я возбужу ревность тех, кто когда-то не был народом, но им сделался, потому что несмысленный прежде и кланяющийся идолам народ оставил язычество через веру во Христа [2 Знаете, что когда вы были язычниками, то ходили к безгласным идолам, так, как бы вели вас. 1Кор 12:2 ; 9 Ибо сами они сказывают о нас, какой вход имели мы к вам, и как вы обратились к Богу от идолов, чтобы служить Богу живому и истинному 1Фес 1:9].

Некоторые темы из Послания к Римлянам. Cl 0280, 60.42.7.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.