Римлянам 10 глава

Послание к Римлянам апостола Павла
Еврейский Новый Завет → В переводе Лутковского

 
 

Братья, глубочайшее желание моего сердца и моя молитва Богу об Израиле — об их спасении;
 
Однако же, братья, в сердце моем — горячее желание их спасения, о чём и Бога молю,

так как я могу подтвердить, что они ревностны по отношению к Богу. Однако ревность эта основывается на неверном понимании.
 
ибо свидетельствую о них: стремление к Богу есть у них, но неразумное,

Поскольку они не знают Божьего способа оправдания людей, а вместо него изобретают свой собственный, они не подчинились Божьему способу оправдания людей.
 
поскольку, не ведая о праведности Божьей и пытаясь установить собственную праведность, они не приняли оправдания Божьего,

Так как цель, на которую указывает Пятикнижие, — это Мессия, предлагающий праведность всякому, кто доверяет Богу.
 
тогда как конечная цель закона — Христос — оправдание каждого верующего.

Ибо Моисей пишет о праведности, основанной на Пятикнижии, что человек, исполняющий все эти (заповеди), будет поистине жить через них.
 
Так, Моисей пишет об оправдании законом: человек, исполнивший его, — жив будет;

Более того, праведность, основанная на доверии [Богу] говорит: "Не говори в сердце своём: 'Кто взойдёт на небеса?" — то есть чтобы привести оттуда Мессию —
 
а оправдание верой говорит так: не спрашивай в сердце своем: кто взойдет на небо? то есть, чтобы (на землю) Христа низвести;

или: "Кто сойдет в ад' — то есть чтобы воскресить Мессию из мёртвых.
 
или: кто сойдет в преисподнюю? то есть, чтобы Христа из (царства) мертвых возвести;

В таком случае, что же она говорит? "Слово близко к тебе, на твоих устах и в твоём сердце", — то есть слово о доверии [Богу], провозглашаемое нами, а именно:
 
но что оно говорит? рядом с тобою слово: в устах твоих и в сердце твоем, то есть слово веры, которое мы проповедуем,

если ты признаёшь во всеуслышание, что Иисус — Господь, и веришь в своём сердце, что Бог воскресил его из мёртвых, то будешь избавлен.
 
ибо, если ты устами своими проповедуешь Иисуса как Господа и веришь сердцем своим, что Бог воскресил Его из мертвых, — ты спасен,

Поскольку именно сердцем человек продолжает верить и, таким образом, приближается к праведности, тогда как устами продолжает открытое признание и, таким образом, приближается к избавлению.
 
поскольку сердцем веруют — к оправданию, а устами исповедуют — ко спасению,

Ибо процитированный отрывок утверждает, что всякий, кто поверит ему, не будет уничижён.
 
ибо в Писании сказано: каждый, кто верует в Него, не устыдится.

Это значит, что между язычником и евреем нет разницы — Господь один и тот же для всех, щедрый ко всякому, призывающему Его,
 
Здесь нет различия между иудеем и эллином, потому что у всех один Господь, благодеющий всем, кто призывает Его,

поскольку "всякий взывающий к имени Господа будет избавлен".
 
ибо каждый, кто призовет имя Господне, будет спасен.

Но как можно взывать к кому-либо, если не поверили в него? И как можно поверить в кого-либо, не услышав о нём? И как можно услышать о ком-либо, если никто не возвещает о нём?
 
Но разве могут они призвать Того, в Кого не уверовали? Разве могут веровать в Того, о Ком не слышали? Разве могут услышать без проповедующего?

И как могут люди нести весть о нём, если только не Бог пошлёт их? — как говорят об этом Еврейские Писания: "Как прекрасны ноги вестников, возвещающих о добром!"
 
Разве могут проповедовать, не будучи посланными? Как написано: о, сколь легки пути благовествующих о мире и о добре!

Проблема в том, что не все обратили внимание на Добрую Весть и не все послушались её. Ибо Исайя говорит: "Господь, кто поверил услышанному от нас?"
 
Но не все внимали благовестию; так, Исайя вопрошает: Господи, кто поверил услышанному от нас?

Итак, вера приходит от услышанного, а услышанное приходит через провозглашаемое о Мессии слово.
 
Итак, вера — от услышанного, а услышанное — по слову Христа.

"Но, говорю я, может быть, не слышали?" Нет, слышали — "Их голос обошёл весь мир, и слова их достигли края земли".
 
Но, спрашиваю: разве они не слышали? Напротив: во всех странах раздавался голос их, и на краю земли слышны были слова их.

"Но, говорю я, может быть, Израиль не понял?" "Я возбужу в вас ревность не народом, вызову у вас гнев народом непонимающим".
 
Но, спрашиваю: разве Израиль не ведал об том? У Моисея впервые сказано: Я вызову у вас ревность к не (Моему) народу, вызову у вас гнев к народу, не знающему (Меня).

Более того, Исайя смело утверждает: "Я был найден теми, кто не искал Меня, Я стал известен тем, кто не спрашивал обо Мне".
 
А у Исайи уже прямо сказано: Меня обрели те, которые не искали Меня, Я открылся тем, которые не звали Меня.

А Израилю Он говорит: "Простирал Я руки Мои целый день к народу непослушному и перечащему".
 
Об Израиле же у него сказано: весь день Я простирал руки Свои к народу непокорному и упрямому.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.