Римлянам 10 глава

Послание к Римлянам апостола Павла
Синодальный перевод → В переводе Лутковского

 
 

Братия! желание моего сердца и молитва к Богу об Израиле во спасение.
 
Однако же, братья, в сердце моем — горячее желание их спасения, о чём и Бога молю,

Ибо свидетельствую им, что имеют ревность по Боге, но не по рассуждению.
 
ибо свидетельствую о них: стремление к Богу есть у них, но неразумное,

Ибо, не разумея праведности Божией и усиливаясь поставить собственную праведность, они не покорились праведности Божией,
 
поскольку, не ведая о праведности Божьей и пытаясь установить собственную праведность, они не приняли оправдания Божьего,

потому что конец закона — Христос, к праведности всякого верующего.
 
тогда как конечная цель закона — Христос — оправдание каждого верующего.

Моисей пишет о праведности от закона: «исполнивший его человек жив будет им».
 
Так, Моисей пишет об оправдании законом: человек, исполнивший его, — жив будет;

А праведность от веры так говорит: «не говори в сердце твоём: кто взойдёт на небо?», то есть Христа свести.
 
а оправдание верой говорит так: не спрашивай в сердце своем: кто взойдет на небо? то есть, чтобы (на землю) Христа низвести;

Или: «кто сойдёт в бездну?», то есть Христа из мёртвых возвести.
 
или: кто сойдет в преисподнюю? то есть, чтобы Христа из (царства) мертвых возвести;

Но что говорит Писание? «Близко к тебе слово, в устах твоих и в сердце твоём», то есть слово веры, которое проповедуем.
 
но что оно говорит? рядом с тобою слово: в устах твоих и в сердце твоем, то есть слово веры, которое мы проповедуем,

Ибо если устами твоими будешь исповедывать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мёртвых, то спасёшься,
 
ибо, если ты устами своими проповедуешь Иисуса как Господа и веришь сердцем своим, что Бог воскресил Его из мертвых, — ты спасен,

потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению.
 
поскольку сердцем веруют — к оправданию, а устами исповедуют — ко спасению,

Ибо Писание говорит: «всякий, верующий в Него, не постыдится».
 
ибо в Писании сказано: каждый, кто верует в Него, не устыдится.

Здесь нет различия между Иудеем и Еллином, потому что один Господь у всех, богатый для всех, призывающих Его.
 
Здесь нет различия между иудеем и эллином, потому что у всех один Господь, благодеющий всем, кто призывает Его,

Ибо «всякий, кто призовёт имя Господне, спасётся».
 
ибо каждый, кто призовет имя Господне, будет спасен.

Но как призывать Того, в Кого не уверовали? как веровать в Того, о Ком не слыхали? как слышать без проповедующего?
 
Но разве могут они призвать Того, в Кого не уверовали? Разве могут веровать в Того, о Ком не слышали? Разве могут услышать без проповедующего?

И как проповедовать, если не будут посланы? как написано: «как прекрасны ноги благовествующих мир, благовествующих благое!»
 
Разве могут проповедовать, не будучи посланными? Как написано: о, сколь легки пути благовествующих о мире и о добре!

Но не все послушались благовествования. Ибо Исаия говорит: «Господи! кто поверил слышанному от нас?»
 
Но не все внимали благовестию; так, Исайя вопрошает: Господи, кто поверил услышанному от нас?

Итак, вера — от слышания, а слышание — от слова Божия.
 
Итак, вера — от услышанного, а услышанное — по слову Христа.

Но спрашиваю: разве они не слышали? Напротив, «по всей земле прошёл голос их, и до пределов вселенной слова их».
 
Но, спрашиваю: разве они не слышали? Напротив: во всех странах раздавался голос их, и на краю земли слышны были слова их.

Ещё спрашиваю: разве Израиль не знал? Но первый Моисей говорит: «Я возбужу в вас ревность не народом, раздражу вас народом несмысленным».
 
Но, спрашиваю: разве Израиль не ведал об том? У Моисея впервые сказано: Я вызову у вас ревность к не (Моему) народу, вызову у вас гнев к народу, не знающему (Меня).

А Исаия смело говорит: «Меня нашли не искавшие Меня; Я открылся не вопрошавшим о Мне».
 
А у Исайи уже прямо сказано: Меня обрели те, которые не искали Меня, Я открылся тем, которые не звали Меня.

Об Израиле же говорит: «целый день Я простирал руки Мои к народу непослушному и упорному».
 
Об Израиле же у него сказано: весь день Я простирал руки Свои к народу непокорному и упрямому.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.