Римлянам 3 глава

Послание к Римлянам апостола Павла
Синодальный перевод → В переводе Лутковского

 
 

Итак, какое преимущество быть Иудеем, или какая польза от обрезания?
 
Итак, в чём же превосходство иудеев, или какая выгода от обрезания?

Великое преимущество во всех отношениях, а наипаче в том, что им вверено слово Божие.
 
— Великое превосходство, и во всех отношениях, и прежде всего в том, что им вверено Писание Божье.

Ибо что же? если некоторые и неверны были, неверность их уничтожит ли верность Божию?
 
Так что же? Если некоторые не уверовали, неверие их упраздняет ли верность Божью?

Никак. Бог верен, а всякий человек лжив, как написано: «Ты праведен в словах Твоих и победишь в суде Твоём».
 
Быть не может! Бог истинен, каждый же человек — лжец, как написано: чтобы Ты оправдан был за слова Свои и победил, если будут судить Тебя.

Если же наша неправда открывает правду Божию, то что скажем? не будет ли Бог несправедлив, когда изъявляет гнев? (говорю по человеческому рассуждению).
 
Если же неправда наша выявляет правду Божью, то, по-человечески рассуждая, неужели мы скажем: Бог не прав, проявляя гнев Свой?

Никак. Ибо иначе как Богу судить мир?
 
Быть не может! Как же тогда Бог будет мир судить?

Ибо, если верность Божия возвышается моею неверностью к славе Божией, за что ещё меня же судить, как грешника?
 
Итак, если благодаря моей лжи истина Божья, к славе Его, преумножается, почему же я все-таки осужден как грешник?

И не делать ли нам зло, чтобы вышло добро, как некоторые злословят нас и говорят, будто мы так учим? Праведен суд на таковых.
 
И, — как некоторые, злословя о нас, утверждают, будто мы так говорим, — не творить ли нам зло, чтобы вышло добро? Осуждение таковых справедливо.

Итак, что же? имеем ли мы преимущество? Нисколько. Ибо мы уже доказали, что как Иудеи, так и Еллины, все под грехом,
 
Так что же? Имеем ли мы превосходство? Не вполне, ибо, как я уже показал, и иудеи, и эллины — все под грехом,

как написано: «нет праведного ни одного;
 
как написано: нет праведного, нет ни единого,

нет разумевающего; никто не ищет Бога;
 
нет разумного, нет взыскующего Бога,

все совратились с пути, до одного негодны; нет делающего добро, нет ни одного».
 
все сбились с пути (истинного), все вместе пропали; нет творящего добро, нет ни одного.

«Гортань их — открытый гроб; языком своим обманывают; яд аспидов на губах их».
 
Гортань их — гроб отверстый, и языки их разносили ложь; змеиный яд течет с их губ,

«Уста их полны злословия и горечи».
 
полны уста их горечи и злобы;

«Ноги их быстры на пролитие крови;
 
они не медлят при пролитьи крови,

разрушение и пагуба на путях их;
 
на их путях — лишь боль и разрушенье,

они не знают пути мира».
 
путь мира им не ведом

«Нет страха Божия перед глазами их».
 
и страха Божьего у них перед глазами нет.

Но мы знаем, что закон, если что говорит, говорит к состоящим под законом, так что заграждаются всякие уста, и весь мир становится виновен пред Богом,
 
Мы же знаем, что, когда говорит закон, он обращается лишь к тем, кто под законом, дабы закрылись все уста, и весь мир оказался виновен перед Богом,

потому что делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть; ибо законом познаётся грех.
 
поскольку исполнением предписаний закона не будет оправдан ни один человек, ибо грех познается благодаря закону.

Но ныне, независимо от закона, явилась правда Божия, о которой свидетельствуют закон и пророки,
 
Ныне же, независимо от закона, стала явной праведность Божья, о которой свидетельствуют закон и пророки, —

правда Божия через веру в Иисуса Христа во всех и на всех верующих, ибо нет различия,
 
праведность Божья, через веру в Иисуса Христа предназначенная всем и достигаемая всеми верующими, ибо нет различия,

потому что все согрешили и лишены славы Божией,
 
так как все грешны и не имеют надежды на славу от Бога,

получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе,
 
будучи оправданы даром — по благодати Его искуплением Иисуса Христа,

которого Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его через веру, для показания правды Его в прощении грехов, соделанных прежде,
 
Которого Бог принес в жертву очищения кровью Его, — чрез веру, чтобы восторжествовала справедливость Божья, так как прежде совершаемые грехи прощались

во время долготерпения Божия, к показанию правды Его в настоящее время, да явится Он праведным и оправдывающим верующего в Иисуса.
 
по долготерпению Его; дабы и сейчас восторжествовала справедливость Его (Бога) праведного и оправдывающего верующих в Иисуса.

Где же то, чем бы хвалиться? уничтожено. Каким законом? законом дел? Нет, но законом веры.
 
Итак, где же похвала? — Уничтожена. Каким законом? Законом дел? — Нет, но законом веры,

Ибо мы признаём, что человек оправдывается верою, независимо от дел закона.
 
ибо мы считаем, что человек оправдывается верою, независимо от дел закона.

Неужели Бог есть Бог Иудеев только, а не и язычников? Конечно, и язычников,
 
Разве Бог — Бог иудеев только, но не язычников? Конечно, и язычников!

потому что один Бог, Который оправдает обрезанных по вере и необрезанных через веру.
 
Если же Бог един, то Он оправдывает обрезанных по вере и необрезанных чрез веру.

Итак, мы уничтожаем закон верою? Никак; но закон утверждаем.
 
Итак, упраздняем ли мы закон верою? Быть не может! — Мы закон утверждаем.

Примечания:

 
Синодальный перевод
2 наипаче — прежде всего, больше всего, тем более, особенно.
13 аспид — ядовитая змея.
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.