Римлянам 3 глава

Послание к Римлянам апостола Павла
Синодальный перевод → Перевод Еп. Кассиана

 
 

Итак, какое преимущество быть Иудеем, или какая польза от обрезания?
 
Итак, в чём же преимущество Иудея, или какая польза от обрезания?

Великое преимущество во всех отношениях, а наипаче в том, что им вверено слово Божие.
 
Великое преимущество во всех отношениях, и прежде всего в том, что им вверены слова Божии,

Ибо что же? если некоторые и неверны были, неверность их уничтожит ли верность Божию?
 
Ибо что же? Если некоторые неверны были, неверность их упразднит ли верность Божию?

Никак. Бог верен, а всякий человек лжив, как написано: «Ты праведен в словах Твоих и победишь в суде Твоём».
 
Отнюдь нет. Но Бог да будет истинен, всякий же человек лжец, как написано: Чтобы Ты оправдан был в словах Твоих и победил, когда судили бы Тебя.

Если же наша неправда открывает правду Божию, то что скажем? не будет ли Бог несправедлив, когда изъявляет гнев? (говорю по человеческому рассуждению).
 
Если же неправда наша являет Божию праведность, что скажем: неужели неправеден Бог, наводящий Свой гнев? Я говорю по человечеству.

Никак. Ибо иначе как Богу судить мир?
 
Отнюдь нет. Как же тогда будет Бог судить мир?

Ибо, если верность Божия возвышается моею неверностью к славе Божией, за что ещё меня же судить, как грешника?
 
Но если моей ложью истина Божия преизобиловала во славу Его, за что же я еще судим, как грешник?

И не делать ли нам зло, чтобы вышло добро, как некоторые злословят нас и говорят, будто мы так учим? Праведен суд на таковых.
 
И как злословят нас, и как некоторые утверждают, что мы это говорим, — будем делать зло, чтобы вышло добро. Этих осуждение справедливо.

Итак, что же? имеем ли мы преимущество? Нисколько. Ибо мы уже доказали, что как Иудеи, так и Еллины, все под грехом,
 
Итак, что же? Имеем ли мы превосходство? Нет, не имеем. Ибо мы уже произнесли суд, что, как Иудеи, так и Еллины-все под грехом,

как написано: «нет праведного ни одного;
 
как написано: Нет праведного ни одного,

нет разумевающего; никто не ищет Бога;
 
нет разумеющего, никто не ищет Бога;

все совратились с пути, до одного негодны; нет делающего добро, нет ни одного».
 
все сбились с пути, разом пришли в негодность; нет творящего доброе, нет ни одного.

«Гортань их — открытый гроб; языком своим обманывают; яд аспидов на губах их».
 
Гортань их — открытый гроб, языками своими они обманывали. Змеиный яд у них под губами.

«Уста их полны злословия и горечи».
 
Уста их полны проклятия и горечи.

«Ноги их быстры на пролитие крови;
 
Ноги их быстры на пролитие крови,

разрушение и пагуба на путях их;
 
разрушение и бедствие на путях их,

они не знают пути мира».
 
и пути мира они не познали.

«Нет страха Божия перед глазами их».
 
Нет страха Божия пред очами их.

Но мы знаем, что закон, если что говорит, говорит к состоящим под законом, так что заграждаются всякие уста, и весь мир становится виновен пред Богом,
 
Но мы знаем, что то, что Закон говорит, он говорит к находящимся под Законом, так чтобы всякие уста были заграждены и весь мир стал виновен пред Богом, —

потому что делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть; ибо законом познаётся грех.
 
потому что делами Закона не будет оправдана пред Ним никакая плоть: ибо чрез Закон — познание греха.

Но ныне, независимо от закона, явилась правда Божия, о которой свидетельствуют закон и пророки,
 
Но теперь, помимо Закона, явлена праведность Божия, о которой свидетельствуют Закон и Пророки,

правда Божия через веру в Иисуса Христа во всех и на всех верующих, ибо нет различия,
 
— праведность Божия чрез веру в Иисуса Христа для всех верующих; ибо нет различия.

потому что все согрешили и лишены славы Божией,
 
Ибо все согрешили и лишены славы Божией,

получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе,
 
будучи оправдываемы даром, по Его благодати, чрез искупление, которое во Христе Иисусе.

которого Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его через веру, для показания правды Его в прощении грехов, соделанных прежде,
 
Его поставил Бог в умилостивление кровью Его чрез веру к показанию праведности Его — при невменении прошлых грехов,

во время долготерпения Божия, к показанию правды Его в настоящее время, да явится Он праведным и оправдывающим верующего в Иисуса.
 
в долготерпении Божием, — для показания праведности Его в настоящее время, чтобы быть Ему праведным и оправдывающим верующего в Иисуса.

Где же то, чем бы хвалиться? уничтожено. Каким законом? законом дел? Нет, но законом веры.
 
Итак, где же похвала? Исключена раз навсегда. Каким законом? Законом дел? Нет, но законом веры.

Ибо мы признаём, что человек оправдывается верою, независимо от дел закона.
 
Ибо мы считаем, что человек оправдывается верою, помимо дел Закона.

Неужели Бог есть Бог Иудеев только, а не и язычников? Конечно, и язычников,
 
Или Бог — Иудеев только? Не Он ли и язычников? Да, и язычников, —

потому что один Бог, Который оправдает обрезанных по вере и необрезанных через веру.
 
если действительно Бог един. Он, Который оправдает обрезанных по вере и необрезанных чрез веру.

Итак, мы уничтожаем закон верою? Никак; но закон утверждаем.
 
Итак, упраздняем ли мы Закон верою? Отнюдь нет, но Закон утверждаем.

Примечания:

 
Синодальный перевод
2 наипаче — прежде всего, больше всего, тем более, особенно.
13 аспид — ядовитая змея.
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.