К Римлянам 3 глава

Послание к Римлянам
Библейской Лиги ERV → Перевод Еп. Кассиана

 
 

Так в чём же превосходят иудеи другие народы и в чём значение обрезания?
 
Итак, в чём же преимущество Иудея, или какая польза от обрезания?

Их превосходство велико во всех отношениях, так как, прежде всего, им доверены обещания Божьи.
 
Великое преимущество во всех отношениях, и прежде всего в том, что им вверены слова Божии,

Это правда, что некоторые из них не были верны Богу, но разве это помешает Богу исполнить обещанное?
 
Ибо что же? Если некоторые неверны были, неверность их упразднит ли верность Божию?

Конечно же, нет! Бог останется верным, даже если все вокруг полны лжи, как говорится в Писаниях: «Ты окажешься праведным в речах своих и победишь, когда будут судить тебя».
 
Отнюдь нет. Но Бог да будет истинен, всякий же человек лжец, как написано: Чтобы Ты оправдан был в словах Твоих и победил, когда судили бы Тебя.

Если то, что мы поступаем неправильно, лишь яснее доказывает правоту Бога, то можем ли мы сказать, что Бог неправ, наказывая нас? (Так думают некоторые люди).
 
Если же неправда наша являет Божию праведность, что скажем: неужели неправеден Бог, наводящий Свой гнев? Я говорю по человечеству.

Конечно же, нет! Иначе, как Богу судить мир?
 
Отнюдь нет. Как же тогда будет Бог судить мир?

Ты можешь возразить: «Но если моя ложь приносит славу Богу, потому что правда Божья только яснее видна из-за моей лжи, то почему всё же я осуждён как грешник?»
 
Но если моей ложью истина Божия преизобиловала во славу Его, за что же я еще судим, как грешник?

Это всё равно, что сказать: «Мы должны творить зло, чтобы из этого проистекло добро». Многие укоряют нас в том, что мы именно этому и учим. Люди, которые говорят такое, неправы и заслуживают осуждения.
 
И как злословят нас, и как некоторые утверждают, что мы это говорим, — будем делать зло, чтобы вышло добро. Этих осуждение справедливо.

Так что же, превосходим ли мы, иудеи, в чём-либо язычников? Нисколько! Так как я уже доказал, что и иудеи, и язычники одинаково находятся в рабстве греха.
 
Итак, что же? Имеем ли мы превосходство? Нет, не имеем. Ибо мы уже произнесли суд, что, как Иудеи, так и Еллины-все под грехом,

Как говорится в Писаниях: «Нет ни одного праведника, ни единого!
 
как написано: Нет праведного ни одного,

Нет понимающих, никто не ищет Бога.
 
нет разумеющего, никто не ищет Бога;

Все одинаково отвернулись от Него, никто ни к чему не пригоден. Никто не делает добра, ни один человек!»
 
все сбились с пути, разом пришли в негодность; нет творящего доброе, нет ни одного.

«Уста их подобны открытым гробницам. Языком они пользуются, чтобы разносить ложь». «Яд змеиный у них на губах».
 
Гортань их — открытый гроб, языками своими они обманывали. Змеиный яд у них под губами.

«Уста их наполнены злословием и гневными словами».
 
Уста их полны проклятия и горечи.

«Им ничего не стоит совершить убийство;
 
Ноги их быстры на пролитие крови,

куда бы они ни пошли, они несут с собой разрушение и горе,
 
разрушение и бедствие на путях их,

и неведомы им пути мирные».
 
и пути мира они не познали.

«Нет в них страха и почтения к Богу».
 
Нет страха Божия пред очами их.

Теперь мы знаем, что сказанное в законе обращено к тем, кто находится под властью закона, чтобы ни один из них не имел оправдания и чтобы весь мир предстал перед судом Божьим.
 
Но мы знаем, что то, что Закон говорит, он говорит к находящимся под Законом, так чтобы всякие уста были заграждены и весь мир стал виновен пред Богом, —

Так как никто не станет праведным перед Богом исполнением закона, потому что закон только способствует познанию греха.
 
потому что делами Закона не будет оправдана пред Ним никакая плоть: ибо чрез Закон — познание греха.

Бог же показал нам, как Он делает людей праведными перед Собой. И это происходит независимо от закона, хотя и закон, и пророки свидетельствуют об этом.
 
Но теперь, помимо Закона, явлена праведность Божия, о которой свидетельствуют Закон и Пророки,

Бог делает людей праведными перед Собой через веру в Иисуса Христа. Это относится ко всем, кто верует, потому что нет никакого различия между ними,
 
— праведность Божия чрез веру в Иисуса Христа для всех верующих; ибо нет различия.

так как все грешны и потому не допущены в славное присутствие Божье.
 
Ибо все согрешили и лишены славы Божией,

Но через бескорыстный дар Божьей благодати все люди стали праведны перед Богом благодаря Христу Иисусу, искупившему их грехи.
 
будучи оправдываемы даром, по Его благодати, чрез искупление, которое во Христе Иисусе.

Бог послал Его к людям, чтобы Он Своей жертвенной смертью принёс им отпущение грехов через их веру. Бог сделал это, чтобы доказать, что Он был справедлив, когда в долготерпении Своём оставлял совершённые грехи без наказания.
 
Его поставил Бог в умилостивление кровью Его чрез веру к показанию праведности Его — при невменении прошлых грехов,

Господь сделал это, чтобы доказать, что Он и сейчас справедлив, — что Он справедливостью Своей может оправдать каждого, кто верует в Иисуса.
 
в долготерпении Божием, — для показания праведности Его в настоящее время, чтобы быть Ему праведным и оправдывающим верующего в Иисуса.

Где же тогда повод для гордости собой? Его нет! Можем ли мы гордиться собой на основании того, что требует закон? Нет! Скорее на основании веры.
 
Итак, где же похвала? Исключена раз навсегда. Каким законом? Законом дел? Нет, но законом веры.

Потому что мы убеждены, что человек оправдан уже благодаря своей вере, независимо от того, подчиняется ли он требованиям закона.
 
Ибо мы считаем, что человек оправдывается верою, помимо дел Закона.

Разве Бог принадлежит только иудеям? Разве Он не принадлежит также и язычникам? Да, Он принадлежит также и язычникам.
 
Или Бог — Иудеев только? Не Он ли и язычников? Да, и язычников, —

Так как Бог един, то Он оправдает всех верующих одинаково, как иудеев, так и язычников.
 
если действительно Бог един. Он, Который оправдает обрезанных по вере и необрезанных чрез веру.

Так что же, мы отрицаем закон тем, что тверды в своей вере? Конечно же, нет! Напротив, мы поддерживаем закон своей верой.
 
Итак, упраздняем ли мы Закон верою? Отнюдь нет, но Закон утверждаем.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.