К Римлянам 3 глава

Послание к Римлянам
Библейской Лиги ERV → New King James Version

 
 

Так в чём же превосходят иудеи другие народы и в чём значение обрезания?
 
What advantage then has the Jew, or what is the profit of circumcision?

Их превосходство велико во всех отношениях, так как, прежде всего, им доверены обещания Божьи.
 
Much in every way! Chiefly because to them were committed the [a]oracles of God.

Это правда, что некоторые из них не были верны Богу, но разве это помешает Богу исполнить обещанное?
 
For what if some did not believe? Will their unbelief make the faithfulness of God without effect?

Конечно же, нет! Бог останется верным, даже если все вокруг полны лжи, как говорится в Писаниях: «Ты окажешься праведным в речах своих и победишь, когда будут судить тебя».
 
Certainly not! Indeed, let God be [b]true but every man a liar. As it is written: “That You may be justified in Your words, And may overcome when You are judged.”

Если то, что мы поступаем неправильно, лишь яснее доказывает правоту Бога, то можем ли мы сказать, что Бог неправ, наказывая нас? (Так думают некоторые люди).
 
But if our unrighteousness demonstrates the righteousness of God, what shall we say? Is God unjust who inflicts wrath? (I speak as a man.)

Конечно же, нет! Иначе, как Богу судить мир?
 
Certainly not! For then how will God judge the world?

Ты можешь возразить: «Но если моя ложь приносит славу Богу, потому что правда Божья только яснее видна из-за моей лжи, то почему всё же я осуждён как грешник?»
 
For if the truth of God has increased through my lie to His glory, why am I also still judged as a sinner?

Это всё равно, что сказать: «Мы должны творить зло, чтобы из этого проистекло добро». Многие укоряют нас в том, что мы именно этому и учим. Люди, которые говорят такое, неправы и заслуживают осуждения.
 
And why not say, “Let us do evil that good may come”? — as we are slanderously reported and as some affirm that we say. Their [c]condemnation is just.

Так что же, превосходим ли мы, иудеи, в чём-либо язычников? Нисколько! Так как я уже доказал, что и иудеи, и язычники одинаково находятся в рабстве греха.
 
What then? Are we better than they? Not at all. For we have previously charged both Jews and Greeks that they are all under sin.

Как говорится в Писаниях: «Нет ни одного праведника, ни единого!
 
As it is written: “There is none righteous, no, not one;

Нет понимающих, никто не ищет Бога.
 
There is none who understands; There is none who seeks after God.

Все одинаково отвернулись от Него, никто ни к чему не пригоден. Никто не делает добра, ни один человек!»
 
They have all turned aside; They have together become unprofitable; There is none who does good, no, not one.”

«Уста их подобны открытым гробницам. Языком они пользуются, чтобы разносить ложь». «Яд змеиный у них на губах».
 
“Their throat is an open [d]tomb; With their tongues they have practiced deceit”; “The poison of asps is under their lips”;

«Уста их наполнены злословием и гневными словами».
 
“Whose mouth is full of cursing and bitterness.”

«Им ничего не стоит совершить убийство;
 
“Their feet are swift to shed blood;

куда бы они ни пошли, они несут с собой разрушение и горе,
 
Destruction and misery are in their ways;

и неведомы им пути мирные».
 
And the way of peace they have not known.”

«Нет в них страха и почтения к Богу».
 
“There is no fear of God before their eyes.”

Теперь мы знаем, что сказанное в законе обращено к тем, кто находится под властью закона, чтобы ни один из них не имел оправдания и чтобы весь мир предстал перед судом Божьим.
 
Now we know that whatever the law says, it says to those who are under the law, that every mouth may be stopped, and all the world may become [e]guilty before God.

Так как никто не станет праведным перед Богом исполнением закона, потому что закон только способствует познанию греха.
 
Therefore by the deeds of the law no flesh will be justified in His sight, for by the law is the knowledge of sin.

Бог же показал нам, как Он делает людей праведными перед Собой. И это происходит независимо от закона, хотя и закон, и пророки свидетельствуют об этом.
 
But now the righteousness of God apart from the law is revealed, being witnessed by the Law and the Prophets,

Бог делает людей праведными перед Собой через веру в Иисуса Христа. Это относится ко всем, кто верует, потому что нет никакого различия между ними,
 
even the righteousness of God, through faith in Jesus Christ, to all [f]and on all who believe. For there is no difference;

так как все грешны и потому не допущены в славное присутствие Божье.
 
for all have sinned and fall short of the glory of God,

Но через бескорыстный дар Божьей благодати все люди стали праведны перед Богом благодаря Христу Иисусу, искупившему их грехи.
 
being justified [g]freely by His grace through the redemption that is in Christ Jesus,

Бог послал Его к людям, чтобы Он Своей жертвенной смертью принёс им отпущение грехов через их веру. Бог сделал это, чтобы доказать, что Он был справедлив, когда в долготерпении Своём оставлял совершённые грехи без наказания.
 
whom God set forth as a [h]propitiation by His blood, through faith, to demonstrate His righteousness, because in His forbearance God had passed over the sins that were previously committed,

Господь сделал это, чтобы доказать, что Он и сейчас справедлив, — что Он справедливостью Своей может оправдать каждого, кто верует в Иисуса.
 
to demonstrate at the present time His righteousness, that He might be just and the justifier of the one who has faith in Jesus.

Где же тогда повод для гордости собой? Его нет! Можем ли мы гордиться собой на основании того, что требует закон? Нет! Скорее на основании веры.
 
Where is boasting then? It is excluded. By what law? Of works? No, but by the law of faith.

Потому что мы убеждены, что человек оправдан уже благодаря своей вере, независимо от того, подчиняется ли он требованиям закона.
 
Therefore we conclude that a man is [i]justified by faith apart from the deeds of the law.

Разве Бог принадлежит только иудеям? Разве Он не принадлежит также и язычникам? Да, Он принадлежит также и язычникам.
 
Or is He the God of the Jews only? Is He not also the God of the Gentiles? Yes, of the Gentiles also,

Так как Бог един, то Он оправдает всех верующих одинаково, как иудеев, так и язычников.
 
since there is one God who will justify the circumcised by faith and the uncircumcised through faith.

Так что же, мы отрицаем закон тем, что тверды в своей вере? Конечно же, нет! Напротив, мы поддерживаем закон своей верой.
 
Do we then make void the law through faith? Certainly not! On the contrary, we establish the law.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.