К Римлянам 3 глава

Послание к Римлянам
Библейской Лиги ERV → В переводе Лутковского

 
 

Так в чём же превосходят иудеи другие народы и в чём значение обрезания?
 
Итак, в чём же превосходство иудеев, или какая выгода от обрезания?

Их превосходство велико во всех отношениях, так как, прежде всего, им доверены обещания Божьи.
 
— Великое превосходство, и во всех отношениях, и прежде всего в том, что им вверено Писание Божье.

Это правда, что некоторые из них не были верны Богу, но разве это помешает Богу исполнить обещанное?
 
Так что же? Если некоторые не уверовали, неверие их упраздняет ли верность Божью?

Конечно же, нет! Бог останется верным, даже если все вокруг полны лжи, как говорится в Писаниях: «Ты окажешься праведным в речах своих и победишь, когда будут судить тебя».
 
Быть не может! Бог истинен, каждый же человек — лжец, как написано: чтобы Ты оправдан был за слова Свои и победил, если будут судить Тебя.

Если то, что мы поступаем неправильно, лишь яснее доказывает правоту Бога, то можем ли мы сказать, что Бог неправ, наказывая нас? (Так думают некоторые люди).
 
Если же неправда наша выявляет правду Божью, то, по-человечески рассуждая, неужели мы скажем: Бог не прав, проявляя гнев Свой?

Конечно же, нет! Иначе, как Богу судить мир?
 
Быть не может! Как же тогда Бог будет мир судить?

Ты можешь возразить: «Но если моя ложь приносит славу Богу, потому что правда Божья только яснее видна из-за моей лжи, то почему всё же я осуждён как грешник?»
 
Итак, если благодаря моей лжи истина Божья, к славе Его, преумножается, почему же я все-таки осужден как грешник?

Это всё равно, что сказать: «Мы должны творить зло, чтобы из этого проистекло добро». Многие укоряют нас в том, что мы именно этому и учим. Люди, которые говорят такое, неправы и заслуживают осуждения.
 
И, — как некоторые, злословя о нас, утверждают, будто мы так говорим, — не творить ли нам зло, чтобы вышло добро? Осуждение таковых справедливо.

Так что же, превосходим ли мы, иудеи, в чём-либо язычников? Нисколько! Так как я уже доказал, что и иудеи, и язычники одинаково находятся в рабстве греха.
 
Так что же? Имеем ли мы превосходство? Не вполне, ибо, как я уже показал, и иудеи, и эллины — все под грехом,

Как говорится в Писаниях: «Нет ни одного праведника, ни единого!
 
как написано: нет праведного, нет ни единого,

Нет понимающих, никто не ищет Бога.
 
нет разумного, нет взыскующего Бога,

Все одинаково отвернулись от Него, никто ни к чему не пригоден. Никто не делает добра, ни один человек!»
 
все сбились с пути (истинного), все вместе пропали; нет творящего добро, нет ни одного.

«Уста их подобны открытым гробницам. Языком они пользуются, чтобы разносить ложь». «Яд змеиный у них на губах».
 
Гортань их — гроб отверстый, и языки их разносили ложь; змеиный яд течет с их губ,

«Уста их наполнены злословием и гневными словами».
 
полны уста их горечи и злобы;

«Им ничего не стоит совершить убийство;
 
они не медлят при пролитьи крови,

куда бы они ни пошли, они несут с собой разрушение и горе,
 
на их путях — лишь боль и разрушенье,

и неведомы им пути мирные».
 
путь мира им не ведом

«Нет в них страха и почтения к Богу».
 
и страха Божьего у них перед глазами нет.

Теперь мы знаем, что сказанное в законе обращено к тем, кто находится под властью закона, чтобы ни один из них не имел оправдания и чтобы весь мир предстал перед судом Божьим.
 
Мы же знаем, что, когда говорит закон, он обращается лишь к тем, кто под законом, дабы закрылись все уста, и весь мир оказался виновен перед Богом,

Так как никто не станет праведным перед Богом исполнением закона, потому что закон только способствует познанию греха.
 
поскольку исполнением предписаний закона не будет оправдан ни один человек, ибо грех познается благодаря закону.

Бог же показал нам, как Он делает людей праведными перед Собой. И это происходит независимо от закона, хотя и закон, и пророки свидетельствуют об этом.
 
Ныне же, независимо от закона, стала явной праведность Божья, о которой свидетельствуют закон и пророки, —

Бог делает людей праведными перед Собой через веру в Иисуса Христа. Это относится ко всем, кто верует, потому что нет никакого различия между ними,
 
праведность Божья, через веру в Иисуса Христа предназначенная всем и достигаемая всеми верующими, ибо нет различия,

так как все грешны и потому не допущены в славное присутствие Божье.
 
так как все грешны и не имеют надежды на славу от Бога,

Но через бескорыстный дар Божьей благодати все люди стали праведны перед Богом благодаря Христу Иисусу, искупившему их грехи.
 
будучи оправданы даром — по благодати Его искуплением Иисуса Христа,

Бог послал Его к людям, чтобы Он Своей жертвенной смертью принёс им отпущение грехов через их веру. Бог сделал это, чтобы доказать, что Он был справедлив, когда в долготерпении Своём оставлял совершённые грехи без наказания.
 
Которого Бог принес в жертву очищения кровью Его, — чрез веру, чтобы восторжествовала справедливость Божья, так как прежде совершаемые грехи прощались

Господь сделал это, чтобы доказать, что Он и сейчас справедлив, — что Он справедливостью Своей может оправдать каждого, кто верует в Иисуса.
 
по долготерпению Его; дабы и сейчас восторжествовала справедливость Его (Бога) праведного и оправдывающего верующих в Иисуса.

Где же тогда повод для гордости собой? Его нет! Можем ли мы гордиться собой на основании того, что требует закон? Нет! Скорее на основании веры.
 
Итак, где же похвала? — Уничтожена. Каким законом? Законом дел? — Нет, но законом веры,

Потому что мы убеждены, что человек оправдан уже благодаря своей вере, независимо от того, подчиняется ли он требованиям закона.
 
ибо мы считаем, что человек оправдывается верою, независимо от дел закона.

Разве Бог принадлежит только иудеям? Разве Он не принадлежит также и язычникам? Да, Он принадлежит также и язычникам.
 
Разве Бог — Бог иудеев только, но не язычников? Конечно, и язычников!

Так как Бог един, то Он оправдает всех верующих одинаково, как иудеев, так и язычников.
 
Если же Бог един, то Он оправдывает обрезанных по вере и необрезанных чрез веру.

Так что же, мы отрицаем закон тем, что тверды в своей вере? Конечно же, нет! Напротив, мы поддерживаем закон своей верой.
 
Итак, упраздняем ли мы закон верою? Быть не может! — Мы закон утверждаем.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.