К Римлянам 4 глава

Послание к Римлянам
Библейской Лиги ERV → Перевод Еп. Кассиана

 
 

Что же нам сказать о том, что произошло с Авраамом, праотцем нашего народа?
 
Что же, скажем, обрёл Авраам, праотец наш по плоти?

Если Авраам был праведен перед Богом благодаря своим поступкам, то у него были основания возгордиться, но Бог знал, что Авраам не имел таких оснований.
 
Ибо, если Авраам был оправдан делами, он имеет похвалу, но не пред Богом,

Вот как говорится в Писаниях по этому поводу: «Авраам поверил в Бога, и благодаря своей вере он оправдался перед Богом».
 
Ибо что Писание говорит? Но поверил Авраам Богу, и это было зачтено ему в праведность.

Люди получают плату за свой труд потому, что эта плата им положена, а не как подарок.
 
Делающему не засчитывается плата по благодати, но по долгу;

И если человек доверяется не своим трудам, а Богу, Который оправдывает даже нечестивых людей, то благодаря своей вере он обретает праведность.
 
а не делающему, но верующему в Того, Кто оправдывает нечестивого, засчитывается в праведность его вера,

Давид также сказал, что тот человек воистину блажен, кого Бог считает праведным, независимо от его поступков.
 
как и Давид называет блаженным человека, которому Бог зачитывает праведность помимо дел.

«Блаженны те, чьи противозаконные деяния прощены и кто очищен от греха.
 
Блаженны, чьи беззакония прощены и чьи грехи покрыты;

Блажен тот, чьи грехи Господь не принимает в расчёт».
 
блажен муж, чьего греха Господь не зачтёт.

Кому же дано это блаженство? Только тем, кто обрезан или и тем, кто не обрезан? Мы уже сказали: «Авраам оправдался благодаря своей вере».
 
Итак, ублажение это к обрезанным относится или к необрезанным? Ибо мы говорим: Аврааму вера была зачтена в праведность.

Когда же он оправдался перед Богом, до или после обрезания? Тогда, когда ещё не был обрезан.
 
Как же была зачтена? По обрезании или до обрезания? Не по обрезании, а до обрезания.

Авраам был обрезан позже в знак принятия его Богом, и обрезание Авраама было доказательством того, что благодаря вере, ещё до обрезания, он был праведен перед Богом. И потому Авраам — отец всех, кто верует, хотя и не обрезан; всех тех, кто верует и принят Богом как праведник.
 
И знамение обрезания он получил, как печать праведности по вере, которую имел в необрезании, чтобы быть ему отцом всех верующих в необрезании, чтобы зачтена была им праведность,

Авраам также отец и всех обрезанных, хотя не из-за обрезания он становится их отцом, а только если они живут, следуя вере нашего отца Авраама, которую он имел ещё до своего обрезания.
 
и отцом обрезанных для тех, которые не только имели обрезание, но и шли по стопам веры отца нашего Авраама, которую он имел в необрезании.

Обещание, данное Аврааму и его потомкам, что он станет наследником мира, пришло не от закона, но благодаря праведности, пришедшей через веру.
 
Ибо не чрез Закон обещание Аврааму, или семени его, быть наследником мира, но чрез праведность по вере.

Если бы люди могли получить обещанное Богом, подчиняясь закону, то вера не имела бы никакой цены, как не имело бы никакой цены и обещание, данное Богом Аврааму.
 
Ибо если имеющие Закон — наследники, тщетна вера и бездейственно обещание;

Так как закон вызывает гнев Божий, если его нарушить, а где нет закона — нет и нарушения закона.
 
ибо Закон производит гнев; а где нет Закона, нет и преступления.

Таким образом, люди получают обещание Божье благодаря вере, и потому это обещание — бескорыстный дар. Оно не только для тех, кто живёт по Закону Моисея, но и для всех потомков Авраама. Оно для каждого, кто живёт согласно вере, как жил Авраам. Авраам же — отец нам всем.
 
Вследствие этого — по вере, чтобы было по благодати для обеспечения обещания всему, не только в Законе, но и по вере семени Авраама, который есть отец всем нам,

Как сказано в Писаниях: «Я сделал тебя отцом многих народов». Это истина перед Богом: Авраам поверил в Бога, Который воскрешает умерших и говорит о неслучившемся, как об уже случившемся.
 
как написано: Я поставил тебя отцом многих народов, отцом пред Богом, Которому он поверил, животворящим мёртвых и призывающим из небытия в бытьё.

Надежды не было, что у Авраама родятся дети, но он поверил Богу и потому продолжал надеяться. Поэтому-то он и стал отцом многих народов, согласно сказанному Богом: «Твои потомки будут многочисленны».
 
Он, вопреки надежде, с надеждою поверил, так что стал отцом многих народов, согласно сказанному: так будет семя твое.

Аврааму было около ста лет, но он не ослабевал в своей вере, хотя и осознавал, что тело его немощно, а Сарра не могла зачать ребёнка.
 
И он не изнемог в вере, и посмотрел на свое тело омертвелое — будучи около ста лет от роду — и на омертвение утробы Сарры,

Он не усомнился в Божьем обещании, не отшатнулся в неверии, а ещё более укрепился в своей вере и воздал хвалу Богу,
 
но не поколебался в обещании Божием неверием, но был укреплен в вере, воздав славу Богу

будучи уверен, что Бог способен исполнить обещанное.
 
и будучи убеждён, что Он силен и исполнить то, что обещал.

Вот почему «он оправдался перед Богом».
 
Потому и было зачтено ему в праведность.

Не только ради него одного в Писаниях сказано: «Авраам оправдался»,
 
А что зачтено было ему, написано не ради его одного,

но и ради нас, верующих в Того, Кто воскресил из мёртвых нашего Господа Иисуса. Мы обретём праведность благодаря нашей вере.
 
но и ради нас, кому будет зачитываться: верующим в Того, Кто воздвиг из мёртвых Иисуса, Господа нашего,

Иисус Христос был предан смерти за наши грехи и воскрешён к жизни ради нашего оправдания перед Богом.
 
Который предан был за согрешения наши и воздвигнут для оправдания нашего.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.