Римлянам 3 глава

Послание к Римлянам апостола Павла
Еврейский Новый Завет → Перевод Еп. Кассиана

 
 

Тогда какое же преимущество имеет еврей? Какова ценность обрезания?
 
Итак, в чём же преимущество Иудея, или какая польза от обрезания?

Велика в любом отношении! Прежде всего, евреям были вверены сами слова Божьи.
 
Великое преимущество во всех отношениях, и прежде всего в том, что им вверены слова Божии,

Если кто-то из них и не был верным, что из того? Неужели их неверность отменяет верность Бога?
 
Ибо что же? Если некоторые неверны были, неверность их упразднит ли верность Божию?

Да запретят Небеса! Бог будет прав, даже если все остальные окажутся лжецами! — как говорят Еврейские Писания: "Так что Ты, Боже, оказываешься правым в Своём слове и победишь в суде Твоём".
 
Отнюдь нет. Но Бог да будет истинен, всякий же человек лжец, как написано: Чтобы Ты оправдан был в словах Твоих и победил, когда судили бы Тебя.

Итак, если на фоне нашей неправедности ярче видна праведность Божья, что же скажем? Что Бог не прав, навлекая Свой гнев на нас? (Я говорю так, как обычно говорят люди).
 
Если же неправда наша являет Божию праведность, что скажем: неужели неправеден Бог, наводящий Свой гнев? Я говорю по человечеству.

Да запретят небеса! Иначе как же Богу судить мир?
 
Отнюдь нет. Как же тогда будет Бог судить мир?

"Но, — скажешь ты, — если благодаря моей лжи Божья истина укрепляется и приносит Ему большую славу, то как можно судить меня лишь за то, что я простой грешник?"
 
Но если моей ложью истина Божия преизобиловала во славу Его, за что же я еще судим, как грешник?

И в самом деле! Почему бы не сказать: (как порочат нас некоторые, заявляя, что мы говорим подобное) "Давайте делать злое, чтобы из этого вышло что-нибудь доброе"? В отношении таких людей справедлив суд!
 
И как злословят нас, и как некоторые утверждают, что мы это говорим, — будем делать зло, чтобы вышло добро. Этих осуждение справедливо.

Итак, разве мы, евреи, лучше? Не совсем; ибо я уже доказал, что все люди, евреи и язычники, одинаково находятся во власти греха.
 
Итак, что же? Имеем ли мы превосходство? Нет, не имеем. Ибо мы уже произнесли суд, что, как Иудеи, так и Еллины-все под грехом,

Как говорят об этом Еврейские Писания: "Нет ни одного праведного, ни одного! — Никто не разумеет,
 
как написано: Нет праведного ни одного,

никто не ищет Бога,
 
нет разумеющего, никто не ищет Бога;

все отвернулись и в это мгновенье стали бесполезными; нет ни одного, кто знает доброту, ни одного!
 
все сбились с пути, разом пришли в негодность; нет творящего доброе, нет ни одного.

Их глотки — открытые могилы, языками вводят в заблуждение. Змеиный яд под губами их.
 
Гортань их — открытый гроб, языками своими они обманывали. Змеиный яд у них под губами.

Их уста полны проклятий и горечи.
 
Уста их полны проклятия и горечи.

Их ноги торопятся пролить кровь,
 
Ноги их быстры на пролитие крови,

на путях их разрушение и муки,
 
разрушение и бедствие на путях их,

и путь мира не известен им.
 
и пути мира они не познали.

Нет страха Божьего пред очами их".
 
Нет страха Божия пред очами их.

Более того, мы знаем, что все, что говорит Пятикнижие, относится к тем, кто живет в рамках Пятикнижия; чтобы можно было затворить уста любого человека и показать всему миру, что он заслуживает Божьего воздаяния.
 
Но мы знаем, что то, что Закон говорит, он говорит к находящимся под Законом, так чтобы всякие уста были заграждены и весь мир стал виновен пред Богом, —

Ибо в Его глазах никто из живых не может оказаться праведным лишь благодаря законническому исполнению заповедей Пятикнижия, поскольку Пятикнижие ясно показывает людям, насколько они грешны.
 
потому что делами Закона не будет оправдана пред Ним никакая плоть: ибо чрез Закон — познание греха.

Но вот, независимо от Пятикнижия, был явлен Божий путь оправдания людей в Его глазах — хотя Пятикнижие и Пророки тоже свидетельствуют о нём —
 
Но теперь, помимо Закона, явлена праведность Божия, о которой свидетельствуют Закон и Пророки,

и это оправдание приходит от Бога через верность Мессии Иисуса ко всем, кто верит непрестанно. Ибо нет различия между евреем и язычником,
 
— праведность Божия чрез веру в Иисуса Христа для всех верующих; ибо нет различия.

поскольку все согрешили и не смогли заслужить похвалы от Бога.
 
Ибо все согрешили и лишены славы Божией,

По Божьей благодати, незаслуженно, всем дарован статус праведников перед Ним, благодаря поступку, искупающему нас от нашего порабощения греху, совершённому Мессией Иисусом.
 
будучи оправдываемы даром, по Его благодати, чрез искупление, которое во Христе Иисусе.

Бог предоставил Иисуса в качестве искупления за грех, благодаря его верности в жертвенной смерти с пролитием крови. Таким образом доказана праведность Божья; потому что в снисходительности Своей Он [оставляя без наказания или воздаяния] прошёл мимо грехов, совершённых людьми в прошлом;
 
Его поставил Бог в умилостивление кровью Его чрез веру к показанию праведности Его — при невменении прошлых грехов,

и таким образом доказана Его праведность в настоящем веке тем, что Сам Он праведен, и что именно Он делает людей праведными на основании верности Иисуса.
 
в долготерпении Божием, — для показания праведности Его в настоящее время, чтобы быть Ему праведным и оправдывающим верующего в Иисуса.

Итак, уместно ли хвастовство? Ни в коей мере! Какое Пятикнижие исключает его? Основанное на законническом соблюдении правил? Нет, Пятикнижие, основанное на доверии [Богу].
 
Итак, где же похвала? Исключена раз навсегда. Каким законом? Законом дел? Нет, но законом веры.

Потому мы придерживаемся мнения, что человек будет оправдан Богом на основании доверия Ему, а это не имеет отношения к законническому соблюдению повелений Пятикнижия.
 
Ибо мы считаем, что человек оправдывается верою, помимо дел Закона.

Разве Бог является только Богом евреев? Не Бог ли он и язычников? Да, действительно, Он также Бог язычников;
 
Или Бог — Иудеев только? Не Он ли и язычников? Да, и язычников, —

потому что, как вы знаете, Бог один. Потому обрезанных Он сочтёт праведными на основании доверия, а также и необрезанных посредством того же доверия.
 
если действительно Бог един. Он, Который оправдает обрезанных по вере и необрезанных чрез веру.

Значит ли это, что мы упраздняем Пятикнижие подобным доверием [Богу]? Да запретят небеса! Напротив, мы укрепляем Пятикнижие.
 
Итак, упраздняем ли мы Закон верою? Отнюдь нет, но Закон утверждаем.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.