Римлянам 3 глава

Послание к Римлянам апостола Павла
Еврейский Новый Завет → Перевод Десницкого

 
 

Тогда какое же преимущество имеет еврей? Какова ценность обрезания?
 
Так что же за преимущество быть иудеем, в чем же польза обрезания?

Велика в любом отношении! Прежде всего, евреям были вверены сами слова Божьи.
 
Во всех смыслах она огромна! Прежде всего — именно иудеям были доверены Божественные Писания.

Если кто-то из них и не был верным, что из того? Неужели их неверность отменяет верность Бога?
 
Ну и что, если некоторые из них оказались неверными — разве их неверность сделает и Бога неверным?

Да запретят Небеса! Бог будет прав, даже если все остальные окажутся лжецами! — как говорят Еврейские Писания: "Так что Ты, Боже, оказываешься правым в Своём слове и победишь в суде Твоём".
 
Ни в коем случае! Бог остается истинным, а всякий человек — лжецом, как и написано: «праведен будешь Ты в словах Своих, на суде Своем Ты победишь».

Итак, если на фоне нашей неправедности ярче видна праведность Божья, что же скажем? Что Бог не прав, навлекая Свой гнев на нас? (Я говорю так, как обычно говорят люди).
 
Что же тогда получается: наша неправда показывает праведность Бога? Может, тогда Божья кара людям несправедлива (если рассуждать по-человечески)?

Да запретят небеса! Иначе как же Богу судить мир?
 
Ни в коем случае! Тогда как бы Он мог судить мир?

"Но, — скажешь ты, — если благодаря моей лжи Божья истина укрепляется и приносит Ему большую славу, то как можно судить меня лишь за то, что я простой грешник?"
 
А если моя ложь раскрывает величие Божьей истины и прославляет Бога, разве можно меня тогда осуждать как грешника?

И в самом деле! Почему бы не сказать: (как порочат нас некоторые, заявляя, что мы говорим подобное) "Давайте делать злое, чтобы из этого вышло что-нибудь доброе"? В отношении таких людей справедлив суд!
 
Может, «станем делать зло, чтобы вышло добро»? По утверждению некоторых клеветников, именно этому мы и учим — но такое можно только осуждать.

Итак, разве мы, евреи, лучше? Не совсем; ибо я уже доказал, что все люди, евреи и язычники, одинаково находятся во власти греха.
 
Так что же — значит, мы, иудеи, впереди всех прочих? Да ничуть! Мы ведь уже показали, что как иудеи, так и прочие народы угнетены грехом,

Как говорят об этом Еврейские Писания: "Нет ни одного праведного, ни одного! — Никто не разумеет,
 
как и написано: «Нет праведника ни одного,

никто не ищет Бога,
 
нет никого разумного, и никто не ищет Бога.

все отвернулись и в это мгновенье стали бесполезными; нет ни одного, кто знает доброту, ни одного!
 
Все совратились, негодны все поголовно,вплоть до последнего человека,и никто не творит добра.

Их глотки — открытые могилы, языками вводят в заблуждение. Змеиный яд под губами их.
 
Речи их — что смрад из гроба,лишь обман у них на языке,на губах у них — яд гадюки,

Их уста полны проклятий и горечи.
 
на устах у них — горечь проклятий.

Их ноги торопятся пролить кровь,
 
Ноги сами несут их кровь проливать,

на путях их разрушение и муки,
 
где они пройдут — там пагуба и беда,

и путь мира не известен им.
 
а мирные пути неведомы им,

Нет страха Божьего пред очами их".
 
нет страха Божьего пред глазами у них».

Более того, мы знаем, что все, что говорит Пятикнижие, относится к тем, кто живет в рамках Пятикнижия; чтобы можно было затворить уста любого человека и показать всему миру, что он заслуживает Божьего воздаяния.
 
Мы же знаем: если подчиняться закону, то целиком, без изъятия. Так что нечего тут говорить: весь мир подлежит Божьему суду.

Ибо в Его глазах никто из живых не может оказаться праведным лишь благодаря законническому исполнению заповедей Пятикнижия, поскольку Пятикнижие ясно показывает людям, насколько они грешны.
 
Никто из людей не достигнет праведности перед Ним соблюдением закона, закон дает человеку лишь представление о грехе.

Но вот, независимо от Пятикнижия, был явлен Божий путь оправдания людей в Его глазах — хотя Пятикнижие и Пророки тоже свидетельствуют о нём —
 
О праведности Бога свидетельствуют закон и пророки, а теперь она открылась и помимо закона.

и это оправдание приходит от Бога через верность Мессии Иисуса ко всем, кто верит непрестанно. Ибо нет различия между евреем и язычником,
 
Верность Иисуса Христа Отцу открывает эту праведность всем верующим, без различия.

поскольку все согрешили и не смогли заслужить похвалы от Бога.
 
Все они согрешили и лишились славы Божьей,

По Божьей благодати, незаслуженно, всем дарован статус праведников перед Ним, благодаря поступку, искупающему нас от нашего порабощения греху, совершённому Мессией Иисусом.
 
но их искупил Христос Иисус — и так Он наделил их праведностью. Такой дар получили они по Его благодати.

Бог предоставил Иисуса в качестве искупления за грех, благодаря его верности в жертвенной смерти с пролитием крови. Таким образом доказана праведность Божья; потому что в снисходительности Своей Он [оставляя без наказания или воздаяния] прошёл мимо грехов, совершённых людьми в прошлом;
 
Бог по Его вере принял Его кровавую смерть как жертву во очищение людских грехов. Так Бог явил Свою праведность, прощая совершенные прежде грехи.

и таким образом доказана Его праведность в настоящем веке тем, что Сам Он праведен, и что именно Он делает людей праведными на основании верности Иисуса.
 
Тогда Он терпел их, а теперь явил Свою праведность: Сам Он праведен и делает праведным человека, поверившего в Иисуса.

Итак, уместно ли хвастовство? Ни в коей мере! Какое Пятикнижие исключает его? Основанное на законническом соблюдении правил? Нет, Пятикнижие, основанное на доверии [Богу].
 
Чем же нам теперь хвалиться? Нечем. Поводов для похвальбы не оставил нам закон, который говорит о делах? Нет, не он, а вера.

Потому мы придерживаемся мнения, что человек будет оправдан Богом на основании доверия Ему, а это не имеет отношения к законническому соблюдению повелений Пятикнижия.
 
Мы ведь понимаем, что человек обретает праведность по вере, а не по соблюдению закона.

Разве Бог является только Богом евреев? Не Бог ли он и язычников? Да, действительно, Он также Бог язычников;
 
Конечно же, Бог Един не только для иудеев, но и для язычников тоже!

потому что, как вы знаете, Бог один. Потому обрезанных Он сочтёт праведными на основании доверия, а также и необрезанных посредством того же доверия.
 
Тот же Самый Бог наделит праведностью и обрезанного по его вере, и необрезанного — тоже благодаря вере.

Значит ли это, что мы упраздняем Пятикнижие подобным доверием [Богу]? Да запретят небеса! Напротив, мы укрепляем Пятикнижие.
 
Так что же, мы верой упраздняем закон? Ни в коем случае! Напротив, мы закон подтверждаем.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.