К Римлянам 3 глава

К Римлянам
Слово Жизни → Перевод Десницкого

 
 

В чем же тогда преимущество быть иудеем и какую пользу дает обрезание?
 
Так что же за преимущество быть иудеем, в чем же польза обрезания?

Большое преимущество во всех отношениях. Прежде всего в том, что иудеям было доверено слово Божье.
 
Во всех смыслах она огромна! Прежде всего — именно иудеям были доверены Божественные Писания.

И если сейчас многие из них оказались неверны Богу, то разве их неверность может уничтожить Божью верность?
 
Ну и что, если некоторые из них оказались неверными — разве их неверность сделает и Бога неверным?

Конечно нет! Хотя каждый человек лжив, но Бог верен, как об этом и написано: "Чтобы Ты был оправдан в Твоих словах и победил в суде над Тобой".
 
Ни в коем случае! Бог остается истинным, а всякий человек — лжецом, как и написано: «праведен будешь Ты в словах Своих, на суде Своем Ты победишь».

Но если наша неправедность яснее выявляет Божью праведность, то значит ли это, что Бог неправ в своем гневе на нас? (Я говорю по-человечески.)
 
Что же тогда получается: наша неправда показывает праведность Бога? Может, тогда Божья кара людям несправедлива (если рассуждать по-человечески)?

Вовсе нет. Если бы это было так, то как бы Бог мог судить мир?
 
Ни в коем случае! Тогда как бы Он мог судить мир?

Но если моя неправедность делает ярче Божью истину и, таким образом, умножает Его славу, то почему же я судим как грешник?
 
А если моя ложь раскрывает величие Божьей истины и прославляет Бога, разве можно меня тогда осуждать как грешника?

Может, нам нужно начать делать зло, чтобы вышло добро, как на нас клевещут и говорят, будто мы так учим? Такие люди заслуживают осуждения.
 
Может, «станем делать зло, чтобы вышло добро»? По утверждению некоторых клеветников, именно этому мы и учим — но такое можно только осуждать.

Так что же? Есть у нас какие-либо преимущества перед другими? Никаких! Мы уже говорили о том, что как иудеи, так и язычники, — все оказались под властью греха.
 
Так что же — значит, мы, иудеи, впереди всех прочих? Да ничуть! Мы ведь уже показали, что как иудеи, так и прочие народы угнетены грехом,

Написано: "Нет ни одного праведного, ни одного!
 
как и написано: «Нет праведника ни одного,

Никто не понимает и никто не ищет Бога.
 
нет никого разумного, и никто не ищет Бога.

Все уклонились и стали негодны, нет ни одного, кто делал бы добро, ни одного".
 
Все совратились, негодны все поголовно,вплоть до последнего человека,и никто не творит добра.

"Их гортань — как открытая могила, и с их языков сходит ложь". "У них под губами яд гадюки."
 
Речи их — что смрад из гроба,лишь обман у них на языке,на губах у них — яд гадюки,

"Их слова полны проклятия и горечи".
 
на устах у них — горечь проклятий.

"Они готовы к кровопролитию,
 
Ноги сами несут их кровь проливать,

где они прошли — там разрушение и погибель,
 
где они пройдут — там пагуба и беда,

им неведом путь к миру".
 
а мирные пути неведомы им,

"Они не боятся Бога".
 
нет страха Божьего пред глазами у них».

Мы знаем: то, что говорит закон, говорится для тех, кто находится под законом, поэтому никто не имеет извинения и весь мир стал виновен перед Богом.
 
Мы же знаем: если подчиняться закону, то целиком, без изъятия. Так что нечего тут говорить: весь мир подлежит Божьему суду.

Никто не будет оправдан перед Ним по делам закона. Закон лишь дает нам знать, что такое грех.
 
Никто из людей не достигнет праведности перед Ним соблюдением закона, закон дает человеку лишь представление о грехе.

Но сейчас, независимо от закона, Бог открывает людям ту праведность, о которой свидетельствуют закон и пророки.
 
О праведности Бога свидетельствуют закон и пророки, а теперь она открылась и помимо закона.

Праведность от Бога дается через веру в Иисуса Христа всем, кто верит, потому что нет различия,
 
Верность Иисуса Христа Отцу открывает эту праведность всем верующим, без различия.

так как все согрешили, и все лишены славы Божьей,
 
Все они согрешили и лишились славы Божьей,

и все получают оправдание даром, по благодати через искупление, которое в Иисусе Христе.
 
но их искупил Христос Иисус — и так Он наделил их праведностью. Такой дар получили они по Его благодати.

Его поставил Бог кровавой искупительной жертвой для всех, кто верит. Так Бог пожелал проявить свою справедливость и простить людям грехи, совершённые прежде.
 
Бог по Его вере принял Его кровавую смерть как жертву во очищение людских грехов. Так Бог явил Свою праведность, прощая совершенные прежде грехи.

Он долго терпел, чтобы сейчас показать свою праведность. Он сам праведен и оправдывает того, кто верит в Иисуса.
 
Тогда Он терпел их, а теперь явил Свою праведность: Сам Он праведен и делает праведным человека, поверившего в Иисуса.

Итак, что же с нашей похвальбой? Она исключена. Каким законом? Законом дел? Нет, законом веры.
 
Чем же нам теперь хвалиться? Нечем. Поводов для похвальбы не оставил нам закон, который говорит о делах? Нет, не он, а вера.

Мы утверждаем, что человек получает оправдание верой независимо от соблюдения закона.
 
Мы ведь понимаем, что человек обретает праведность по вере, а не по соблюдению закона.

Разве Бог является только Богом иудеев? Разве Он не Бог и язычников? Конечно же, и язычников,
 
Конечно же, Бог Един не только для иудеев, но и для язычников тоже!

потому что есть только один Бог, который оправдает обрезанных по их вере и необрезанных тоже через веру.
 
Тот же Самый Бог наделит праведностью и обрезанного по его вере, и необрезанного — тоже благодаря вере.

Но это вовсе не значит, что мы верой устраняем закон, наоборот, мы утверждаем его.
 
Так что же, мы верой упраздняем закон? Ни в коем случае! Напротив, мы закон подтверждаем.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.